Перспективный план профессиональной деятельности педагога
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Грунина Светлана Анатольевна

Перспективный план профессиональной деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план профессионального развития

учителя начальных классов Груниной Светланы Анатольевна

на 2023-2027 годы по теме «Пути формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности»

Анализируя собственную профессиональную практическую деятельность, я пришла к выводу, что самыми сложными являются задания, где ученик должен письменно сформулировать собственный жизненный опыт. У детей возникают проблемы со связностью и законченностью рассуждений, примерами, аргументами. В этом испытывают трудности даже хорошо успевающие обучающиеся.

 Кроме того, изменения в современном обществе меняют взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника начальной школы. Наряду с формированием предметных знаний и умений школа должна обеспечить развитие у обучающихся умений использовать свои знания в разнообразных ситуациях, близких к реальным, умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в повседневной жизни проблем, оценивать действия и их последствия, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения. Эти необходимые навыки формирует     функциональная грамотность или умение эффективно действовать в условиях неопределённости.

В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. На формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся направлен Региональный план мероприятий («дорожная карта»), утверждённый Приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №10-П-1857 от 06.09.2022 года. Исходя из выше изложенного, поставила цель профессионального саморазвития: определение  условия для формирования и развития функциональной грамотности младших школьников.

Задачи профессионального развития:

  1. повысить уровень квалификации по заданной теме самообразования;
  2. определить и изучить приёмы и методы формирования и развития функциональной грамотности младших школьников;
  3.  апробировать и применить на практике в урочной и внеурочной деятельности;
  4. провести анализ и систематизацию результатов посредством наблюдения и разработанной педагогической диагностики;
  5. распространить и обобщить собственный педагогический опыт.

Способы повышения уровня квалификации:

  • курсы повышения квалификации
  • изучение специализированной литературы (методической, научно-популярной, публицистической)
  • посещение семинаров, вебинаров, конференций, мероприятий по обмену опытом.

Планируемые результаты:

  • повышение квалификации;
  • организация системной и планомерной работы с обучающимися по формированию и развитию функциональной грамотности
  • результативное взаимодействие с педагогами
  • распространение и обобщение опыта на разных уровнях
  • разработка новых форм, приёмов обучения.

Перспективный план профессионального развития педагога в рамках темы самообразования

«Пути формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности» на 2023-2027 годы

Направления деятельности работы над темой

Продукт деятельности

/Мероприятие/

Сроки

Курсы повышения квалификации

Анализ психолого-педагогической и методической литературы проблеме; изучение   опыта работы в школе, городе, регионе.   Определение факторов, препятствующих формированию и развитию познавательной активности младших школьников с разных точек зрения

Определены основные понятия темы  самообразования, обоснованы проблемы, пути их разрешения.

Определены задач и содержание работы с учетом полученных результатов.

Сентябрь-декабрь 2023 года

Организация работы по обмену опытом с коллегами школы, города

Приобретение  опыта

Постоянно

Разработка учебно-методического сопровождения

 

 

Определены методы, приёмы, инструментарий психолого-педагогической диагностики, проведена диагностика учащихся.

Январь - февраль

2024 год

Первичная апробация  

Внедрение в практику педагога технологий, методов, приёмов, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

 

в течение

учебного года

Первичная диагностика результатов деятельности  

Мониторинг результатов работы  

Апрель-

май

2024 год

Определение задач и содержания работы на следующем этапе реализации  

План работы на следующий этап

Апрель-

май

2024 год

Организация системной работы учителя, направленной на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся   

Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки  

2025 – 2027 годы

Организация методического всеобуча по направлениям проекта

 

Сентябрь-октябрь 2024 года

Организация работы по обобщению опыта  

Участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации, городского педагогического сообщества, на региональном и федеральном уровне

 Постоянно

 

Отслеживание результатов через систему наблюдений, педагогические диагностики

 Оформление мониторинга результативности работы

(анкетирование, диагностика)

Май

2023-2027 год

Обобщение, систематизация полученных результатов

Корректировка плана реализации проекта

Май 2027 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального роста Пантюхиной Т.И.

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....

Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов

Перспективный план профессионального саморазвития учителя начальных классов...

Перспективный план профессионального развития

"...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творч...

Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.

Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....

Перспективный план профессионального развития

Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" В.М. ЛизинскийПерспективный план профессионального развития учителя начальных классов....

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Перспективный план профессионального развития

План самообразования включает следующие этапы:I. Теоретический этап.II. Практическое решение проблемы.III. Оценочный этап....