Перспективный план профессионального развития
материал по теме

Самаркина Надежда Владимировна

          "...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия..." В.Гузеев

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Перспективный план профессионального развития

учителя начальных классов

МБОУ "СОШ№65" города Казани Московского района

Самаркиной Надежды Владимировны

 на 2015-2020гг.

     Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.  И.Песталоцци

Тема самообразования: "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников".

Актуальность:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Цель :   обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

Задачи:

-изучить необходимые документы: ФГОС, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                     - разработать  и внедрять программы по учебным предметам;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:  проектной, исследовательской;

- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам, по темам, разделам;

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Прогнозируемый желаемый  результат педагога:

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:

 -  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики  в свою повседневную практику);                                                                                                                                  - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;                                                                      - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;                                      - достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;                                                                                                        - повышению ответственности за результаты своего труда.

Прогнозируемый  результат учащихся: повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма представления результатов

1.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:
  2. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
  3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
  4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
  6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45.
  7. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55.
  8. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
  9. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
  10. Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
  11.  Журнал «Начальная школа» №4 2005г, №1,2007г
  12.  Философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);
  13. Теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);        

2015-2020

2.

Разработка рабочей программы, адаптированной к условиям ОУ; разработка конспектов уроков соответствующих требованиям ФГОС НОО.

2015-2016

Утверждение программы на МО

3.

Проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий.

ежегодно

Конспекты проведенных уроков

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС.

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий

5.

Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. Разработка презентаций к урокам .

В течение

всего периода

Электронные носители

6.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

Создание электронного портфолио учителя.

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2.Пополнение календарно-тематическим планированием;

3.Пополнение методическими разработками

7.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

8.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

9.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода  

Мониторинг результативности участия в конкурсах

10.

Выступление на МО по проблеме: «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».

В течение всего периода

Тезисы выступлений

11.

Публикации, участие в научно- практических конференциях, профессиональных конкурсах

В течение всего периода

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

12.

 Обобщение педагогического опыта

 Публичные презентации,   выступления на МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального роста Пантюхиной Т.И.

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития учителя

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов

Перспективный план профессионального саморазвития учителя начальных классов...

Перспективный план профессионального развития

Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" В.М. ЛизинскийПерспективный план профессионального развития учителя начальных классов....

Перспективный план профессионального развития

План самообразования включает следующие этапы:I. Теоретический этап.II. Практическое решение проблемы.III. Оценочный этап....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития МУСИНОЙ АНИИ ХАСИПОВНЫ на 2015-2020 годы.

Тема самообразования:«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»Начало работы над темой – 2015 г.Окончание работы над темой...

Перспективный план профессиональной деятельности педагога

Перспективный план профессиональной деятельности педагога...