Рабочая программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель (обучение смысловому чтению)" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

На изучение курса «Грамотный читатель» в начальной школе выделяется во 2  классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Раздел «Виды речевой деятельности» (2ч.) включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текст.

Раздел «Виды читательской деятельности» (11 ч.) включает в себя работу с разными видами текста.

Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

В разделе «Круг детского чтения» (8 ч.) реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (8 ч.) содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» (5 ч.) является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей Пуровского района

(МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей)

Рассмотрено и принято на

заседании школьного МО

классных руководителей

Протокол от ___ ______ 2023 г. №_1_

Руководитель

________________ О.А.Юкляевских

Согласовано

заместитель директора по ОП

_____________ Г.А.Герман

_____ ________________2023 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей

______________________ Г.А.Литвишко

_____ ___________ 2023 г.

Приказ от ___ ___________ 2023 г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ (ОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ)»,

ДЛЯ 2А КЛАССА

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Вьюгова Марина Александровна

Ханымей, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На изучение курса «Грамотный читатель» в начальной школе выделяется во 2 классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Раздел «Виды речевой деятельности» (2ч.) включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текст.

Раздел «Виды читательской деятельности» (11 ч.) включает в себя работу с разными видами текста.

Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

В разделе «Круг детского чтения» (8 ч.) реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (8 ч.) содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» (5 ч.) является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный читатель» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный читатель» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

1) становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка,

истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему

своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа

произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

3) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

1) освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

2) осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

3) выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

1) проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

2) приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

3) понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

1) бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

2) неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

1) овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

2) потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Грамотный читатель» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

  • базовые логические действия:

1) сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания

для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

2) объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

3) определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

4) находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

5) выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

6) устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

  • базовые исследовательские действия:

1) определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

2) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

4) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

5) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

6) прогнозировать возможное развитие процессов, событийи их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:

1) выбирать источник получения информации;

2) согласно заданному алгоритму находить в предложенномисточнике информацию, представленную в явном виде;

3) распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

4) соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

У обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

  • общение:

1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

3) признавать возможность существования разных точек зрения;

4) корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

6) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

7) готовить небольшие публичные выступления;

8) подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото,плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

  • самоорганизация:

1) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2) выстраивать последовательность выбранных действий;

  • самоконтроль:

1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

1) формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

2) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

3) проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

4) ответственно выполнять свою часть работы;

5) оценивать свой вклад в общий результат;

6) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Грамотный читатель» отражают специфику содержания учебного курса, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  1. объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
  2. читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  3. различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
  4. понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
  5. владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
  6. описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
  7. объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
  8. осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
  9. участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
  10. пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
  11. читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
  12. составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
  13. ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
  14. выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
  15. использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Тематическое планирование

Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

«Виды речевой деятельности»

2

Круглый стол

Викторина

Групповая работа

Работа с книжным текстом

Библиотека

ЦОК

2

«Виды читательской деятельности»

11

Круглый стол

Викторина

Групповая работа

Работа с книжным текстом

Библиотека

ЦОК

3

«Круг детского чтения»

8

Круглый стол

Викторина

Игра

Групповая работа

Работа с книжным текстом

Библиотека

ЦОК

4

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

8

Групповая работа

Работа с книжным текстом

Библиотека

ЦОК

5

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»

5

Творческая мастерская

Читательская конференция

Мультконцерт

Библиотека

ЦОК

Календарно-тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Планируемая

дата

Вид деятельности

Дата фактическая

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

И. Асеевой «С Днём знаний».

1

Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: эпитеты, метафора. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения.

Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи.

Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

Библиотека

ЦОК

2.

Г. Ладонщиков «С добрым утром!».

1

Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи.

Выразительное чтение стихотворения.

3.

Удмуртская сказка «Березка-красавица»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

4.

Удмуртская сказка «Березка-красавица

1

нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа

5.

Удмуртская сказка «Березка-красавица

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

6.

Удмуртская сказка «Березка-красавица

1

нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа

7.

Китайская сказка «Жадный Ча»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

8.

Китайская сказка «Жадный Ча»

1

Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке

9.

«Дракон»

1

Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке

Библиотека

ЦОК

10.

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

1

Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке

11.

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

1

Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке

12.

Экскурсия в библиотеку

1

Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка

13.

Сказка «Откуда взялась река»

1

Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка

14.

Занятие в компьютерном классе

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

15.

Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

16.

Н. Сладков «Воздушный замок»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

17.

Н. Сладков «Воздушный замок»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

18.

Н. Сладкова «Болтливые окуни»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

19.

Н. Сладкова «Болтливые окуни»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

20.

Н. Сладков «Болтливые окуни»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

21.

Рассказ В. Осеевой «Долг»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

22.

В. Осеева «Долг»

1

Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи

Библиотека

ЦОК

23.

В. Осеевой «Картинки»

1

Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи

24.

В. Осеева «Картинки»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

25.

Л. Каминского «Послушный Петя»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

26.

Л. Каминского «Послушный Петя»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

27.

Л. Каминского «Послушный Петя»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

28.

И. Бродского «История двойки»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

29.

И. Бродского «История двойки»

1

Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ

Библиотека

ЦОК

30.

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

1

Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал. Составление вопросов.

31

Рассказ В. Голявкина «Вот что

интересно!»

1

Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал. Составление вопросов.

32

Рассказ В. Голявкина «Вот что

интересно!»

1

Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал. Составление вопросов.

33

Рассказ В. Голявкина «Вот что

интересно!»

1

Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал. Составление вопросов.

34

З. Письман «В летние

каникулы».

1

Самооценка с использованием«Оценочного
листа»;

Всего 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Рабочая программа по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс."Школа России."

Рабочая программма по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению".

Направленность: социально-гуманитарнаяУровень: базовыйВозраст: 6,5-10 летСрок реализации программы: 4 годаКоличество часов: 72 часа в год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 3-4 классов разработана на основе методического пособия для общеобразовательных организаций А...