Анализ урока по ФГОС
материал (4 класс)

Бердникова Анастасия Сергеевна

Анализ урока русского языка по теме: "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 4

Предмет: русский язык

Количество присутствующих: 30

Количество по списку: 32

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Тип урока и его структура: урок открытия новых знаний

      Тип урока – урок открытия новых знаний. Он является вводным в разделе «Предложение». Материал представленного урока перекликается с предыдущим лишь на этапе актуализации знаний, остальное является новым. На уроке присутствовало 30 обучающихся из 32 (общего количества детей в классе). Можно отметить преобладание количества детей с высоким уровнем восприятия содержания материала. Дети были активны: быстро реагировали на вопросы учителя и пытались найти ответ, выполняли предложенную задачу достаточно быстро и качественно. Урок грамотно организован и подготовлен, логически выстроен. Каждый этап по времени и содержанию качественно наполнен. Дидактическая цель урока (развитие умения видеть в предложении однородные члены) была достигнута в полной мере, реализованы задачи. Обучающая задача (формировать умение производить синтаксический разбор предложения) была осуществлена посредством выполнения ряда упражнений. В ходе выполнения синтаксического разбора обучающиеся расставляли знаки препинания, задавали вопросы и определяли какими частями речи выражены члены предложения, что помогло определить основные характеристики однородных членов предложения. Реализация развивающей задачи (развивать орфографическую зоркость, способность обобщать) также способствовала формированию умения видеть однородные члены предложения посредством грамотно поставленных учителем вопросов. Воспитывающая задача (развивать умение работать в группе) была осуществлена посредством организации групповой работы, повторения правил работы в группе и способствовала более эффективному решению проблемной ситуации на этапе закрепления. Учитель использовал следующие методы: беседа, упражнение, иллюстрация. На уроке учитель сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации деятельности детей, что является оправданным для достижения цели урока и усвоения детьми нового материала. Учителем была организована работа с учебником как средством наглядности, что способствовало реализации принципа научности. При работе в группах был использован раздаточный материал в виде карточек с заданиями. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован посредством взаимопроверки результатов групповой работы на этапе закрепления, а также при проверке выполнения упражнений на этапе первичной проверки понимания. Использованные методы контроля – наблюдение, устный опрос.  Регулирование и коррекция были организованы посредством беседы учитель-ученики, учитель-ученик и взаимопроверки. На уроке были представлены субъект-субъектные отношения. Стиль общения – демократический. Сложность домашнего задания была соразмерна упражнениям, выполненным на уроке, был проведен подробный инструктаж, дети задавали уточняющие вопросы и получали на них ответы. По итогу урока было понятно, что поставленная дидактическая цель успешно достигнута, у обучающихся успешно сформирован навык поиска однородных членов предложения. В дальнейшей перспективе деятельности следует продолжать развитие этого навыка, а также сформировать умение самостоятельно распространять предложение однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения

Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Анализ урока по ФГОС

в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС

Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....

Анализ урока по ФГОС

Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...

Образец анализа урока по ФГОС

Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс...