Отчет по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики»
статья
Отчет по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию по теме:
«Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики»
Цель: развитие креативного мышления обучающихся на уроках математики посредством проектной деятельности
Задачи:
- изучить особенности организации проектной деятельности на уроках математики в рамках УМК «Школа России»;
- подобрать методы и приемы для успешной организации проектной деятельности;
- предложить варианты оформления продукта проекта.
Проблема развития мыслительных процессов учащихся – одна из главных задач в методике обучения математике. Умение креативно мыслить является полезным не только на уроках, но и во внеучебное время и служит неотъемлемым фактором успеха для поиска выхода из любой нестандартной ситуации, решения на ходу любой проблемы. Проектная деятельность, на наш взгляд, – оптимальный метод для развития творческих способностей обучающихся. В учебниках математики М.И. Моро «Школа России» с 1 по 4 класс предложена общая рубрика «Наши проекты» с указанием темы проекта, соответствующих комментариев, советов, плана выполнения проектной работы. В ходе проектной деятельности обучающиеся под руководством учителя обсуждают и формулируют цель работы, план своих действий, промежуточные и итоговые результаты. Некоторые из этих проектов направлены на организацию сотрудничества со взрослыми. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Именно умение видеть вариативность путей решения поставленной проблемы, форм работы, источников информации – основа креативности. На первых этапах работы важно сформировать у ребенка навык, «научить учиться» - работать с информацией, дополнять имеющиеся факты собственными идеями.
Решение этой задачи может быть осуществлено с помощью следующих методов:
- постановка проблемной ситуаций;
- изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
- побуждение делать анализ, сравнение, обобщение, сопоставление фактов, вывод;
- постановка творческой задачи;
- применение исследовательских методов.
Развитию креативного мышления способствуют проблемные ситуации с применением следующих методических приемов:
- обсуждение различных вариантов решений одной и той же задачи;
- знакомство с различными точками зрения по одной проблеме;
- предложение учащимся заданий по поиску интересных интеллектуальных задач;
- обучение учащихся самостоятельному конструированию логических задач.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Для ребёнка важно, что внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – это опыт деятельности, который становится бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения. Принято считать, что работа над проектом – это «пять П» (Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация). Шестое «П» проекта – его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.
По итогам проектной деятельности возможна организация выставки продуктов, изготовленных в ходе работы, с последующей презентацией детьми (рассказ об этапах работы, обозначение возможности использовать полученный продукт в дальнейшем на уроках математики, в качестве подарка библиотеке и т.д.) или защита продукта в ходе участия в конкурсах.
Использованные источники
- https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-matematiki-3519458.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/11/18/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy
- https://multiurok.ru/files/proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
Программа самообразования «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики»
Программа профессионального самообразования учителя начальных классов "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"...
ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Креативное мышление – это мышление, связанное с созданием или открытием нового субъективного знания нестандартным способом решения задач....
Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»
Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...
«Проблемные ситуации как средства развития творческого мышления младших школьников на уроках математики по системе Л.В.Занкова».
Актуальность данной темы в том, что именно проблемные ситуации, направленные на развитие творческого мышления, активизируют такие качества личности какнаходчивость,сообразительность,способность к нест...
Отчёт по самообразованию по теме: " Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроке математики"
Здесь вы можете познакомиться с приёмами развития креативного мышления обучающихся на уроках математики через проектную деятельность...
Выступление на ШМО. «Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики»
Разработка выступления на ШМО на тему «Проектная деятельность как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики» в рамках педагогической практики "Фор...