Консультация "Что рассказать ребенку о родном крае"
консультация

Лозина Анна Александровна

Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.                                                      Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.                                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что рассказать ребенку о родном крае»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Но только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.                                                                                              

Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.                                                      Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.                                                                                                    

Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.                                                                                            

Всё начинается с семьи, с её традиций.  С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и¬ родных, с самого ребёнка Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.                                                                                                              

 Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Листая¬ семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.  Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон. Задумайтесь,¬ нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?  Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?

 Разговариваете ли вы с¬ ребёнком о детском саде? Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.                                                                        Знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете¬ историю своего города?                                                                                                     Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?»  Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором¬ работаете.                                                                                                                    Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с¬ ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса.

Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.                                                            

Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ,¬ с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины.

Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках,¬ спортсменах, композиторах, мы приобщаем детей к культурному наследию.

Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками, чтобы обогащать эмоциональную сферу.                                                              

 Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей. Приобщая детей к истокам народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...

Исследовательская работа "Я хочу рассказать о родном крае...о нашей станице в числах и лицах"

Цель: развитие познавательного интереса к малой родине, к истории родной страны и применение знаний в нестандартном формате. Далее с опорой на даты и неординарных людей, которые внесли неоце...

Внеурочное занятие по курсу «Рассказы по истории Самарского края». 4 класс. Тема: «Петр первый и Самарский край».

Материал содержит конспект внеурочного занятия по курсу "Рассказы по истории Самарского края" на тему "Петр1 и Самарский край"....

Рассказ обучающегося "Мой родной край"

Обучающийся 2-го класса написал рассказ на конкурс о своем родном крае....