Адаптированные рабочие программы 7.2
рабочая программа (1 класс)

Рослова Анастасия Владимировна

Адаптированные программы вариант 7.2. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon adaptirovannye_programmy_7._2_1_a_klass_1.zip1.3 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2022г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6

им. Сирина Н.И.»

_______________ С.О. Москвина

Приказ № 706 -ОД

от «31» августа 2022 г.

«Согласовано»

______________________Ф.И.О.

Родитель несовершеннолетнего

(законный представитель)

______________________ подпись

АДАПТИРОВАНННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мецлер Алексея Давыдовича

обучающегося 1 «А» класса,

Изобразительному искусству

по

(инклюзивное образование)

Ф.И.О. учителя: Рослова Анастасия Владимировна

количество часов в неделю:1

количество часов в год: 33

г. Ханты-Мансийск, 2022 год

Содержание

  1. Пояснительная записка АРП …………………………………………...….3
  2. Общая характеристика учебного предмета………………………………..3
  3. Описание места учебного предмета, в учебном плане ……………...……5
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………………………….…….……5
  5. Содержание коррекционной работы по предмету………………………...9
  6. Содержание учебного предмета, курса…………………………………….10
  7. Тематическое планирование……………………………………………….10
  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса ……………………………………………….11
  9. Система контрольно-измерительных материалов АРП………………….11

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 1 А класса Мецлер Алексея Давыдовича разработана на основании заключения ТПМПК от г. № 2112 , приказа МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.» Предназначена для изучения курса «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта образовательных потребностей, учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании. Программа предполагает использование учебников Изобразительное искусство. — М.: Просвещение, 2009 г. Авторской программы Л.А. Неменской.

Данная коррекционная программа ориентирована на коррекцию познавательных процессов детей с проблемами в развитии с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. У таких детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательный материал для запоминания. Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации. Внимание неустойчивое. Но при этом не наблюдается инертности психических процессов, как, например, при умственной отсталости, они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки в другие ситуации Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе.

У обучающегося 1 А Мецлер Алексея Давыдовича проводится коррекционная работа на уроках, которая обеспечивает:

-выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

-осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;

-оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП ООО;

-возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП ООО в целом.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект:

Учебник. — В 1-ой части « Изобразительное искусство» 1 класс. Авторы: Л.А. Неменская — M.: Просвещение, 2020г.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).

Предмет «Изобразительное искусство» тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных средств, для реализациидеятельностного подхода в образовании.

Предметнеобходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.

Предмет «Изобразительное искусство» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному творчеству.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить учащихся с компьютером как средством, не заменяющим, а дополняющим другие средства.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для обучающихся с ЗПР:

  • накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств и получение доступного опыта художественного творчества;
  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов;
  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;
  • формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  • развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.

#1054;писание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане предмет «Изобразительное искусство» является составляющей обязательной части. Предмет изучается все 5 лет обучения. На его реализацию первые два года отводится по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях, а последующие три года по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Таким образом, в 2-4 классе календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа.

Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» может корректироваться в рамках предметной области «Изобразительное искусство» с учётом психофизических особенностей обучающихся.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» является следующие качества:

•формирование к учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•формирование ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

•желание развивать свои творческие способности в разных областях изобразительного искусства, умение передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер, изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

•желание вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве для формирования своего мнения о рассматриваемых произведениях;

•сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

•сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития изобразительного искусства в общественной практике;

•сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•креативность мышления, инициатива, находчивость, активность, умение контролировать процесс и результат своей творческой деятельности.

Средством достижения этих результатов является:

•система заданий учебников;

•представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

•использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология индивидуальной и совместной практической деятельности, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать творческие способы и решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, разные техники выполнения, компьютер);

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные художественные средства и материалы (в том числе и Интернет);

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять напрвления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-создавать свою технику выполнения задания;

-самостоятельно выбирать материал выполнения творческой работы

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Предметные результаты:

- умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- понимать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- распознавать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- умение составлять композиции с учётом замысла;

- умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- умение конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- умение конструировать из природных материалов;

- умение пользоваться простейшими приёмами лепки.

По окончании изучения предмета «Изобразительное искусство» обучающийся научится:

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Итоговый контроль:

Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить самореализацию своего творчества радость успеха через защиту проектов.

Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

5. Содержание коррекционной работы по предмету:

Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ЗПР, конкретизируется в каждой образовательной организации в зависимости от материально-технической базы и кадрового потенциала, однако требует согласованных усилий участников сопровождения, обсуждения результатов на психолого-медико-педагогических консилиумах и педагогических советах (если образование реализуется в отдельных организациях). Объектами коррекционно-развивающей и психо-коррекционной работы становятся недостатки познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере личности, трудности межличностного взаимодействия, различные неспецифические дисфункции. Соответственно, участники сопровождения рефлексируют коррекционно-развивающий потенциал каждого учебного предмета, и простраивают мониторинг образовательных результатов в соответствии с ним.

Предмет «Изобразительное искусство» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим пунктам:

  • расширение представлений о трудовой деятельности людей;
  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности (в качестве средств выступают схемы изделий, технологические карты);
  • совершенствование пространственных представлений;
  • улучшение ручной моторики;
  • развитие действий контроля;
  • совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);
  • вербализация плана деятельности;
  • умение работать в парах и группах сменного состава;
  • совершенствование диалогических умений;
  • формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность, инициативность и т.п.).

Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника.

С целью создания условий, способствующих эффективному усвоению учебного материала, в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства используется следующий методический инструментарий коррекционно-развивающего обучения:

- задания по степени нарастающей трудности;

- разнообразные типы структур урока, обеспечивающие смену видов деятельности детей;

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

- дозированная, поэтапная направляющая помощь учителя;

- использование коротких, чётких, поэтапных инструкций выполнения заданий;

- включение в урок материалов современной жизни;

- развёрнутая словесная оценка;

- использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала;

- использование индивидуальных заданий.

Формы обучения:

- интегрированное обучение;

- игровая деятельность;

- интерактивные технологии;

- дифференцированный подход;

- индивидуально – групповое занятие;

- беседа;

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- частично- поисковый;

- использование технических средств;

- объяснительный;

- иллюстративный;

- проблемный;

- творческий;

Используемые технологии:

1. Системно-деятельностный подход.

2. Личностно-ориентированное обучение.

3. ИКТ.

4. Проектная технология;

5. Технология оценивания образовательных достижений учащихся.

6. Содержание учебного предмета, курса.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 часов

Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Материалы для уроков изобразительного искусства. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 7 часов

Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 9 часов

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу - 7 часов

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

7. Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 часов

1.

Все дети любят рисовать.

1 час

2.

Изображения всюду вокруг нас.

1 час

3.

Материалы для уроков изобразительного искусства.

1 час

4.

Мастер Изображения учит видеть.

1 час

5.

Изображать можно пятном.

1 час

6.

Изображать можно в объеме.

1 час

7.

Изображать можно линией.

1 час

8.

Разноцветные краски.

1 час

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

1 час

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

7 часов

1.

Мир полон украшений.

1 час

2.

Красоту нужно уметь замечать. Цветы.

1 час

3.

Узоры на крыльях.

1 час

4.

Красивые рыбы.

1 час

5.

Украшения птиц.

1 час

6.

Узоры, которые создали люди.

1 час

7.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1 час

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9 часов

1.

Постройки в нашей жизни.

1 час

2.

Дома бывают разными.

1 час

3.

Домики, которые построила природа.

1 час

4.

Дом снаружи и внутри.

1 час

5.

Строим город.

1 час

6.

Все имеет свое строение.

1 час

7.

Строим вещи.

1 час

8.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1 час

9.

Прогулка по родному городу.

1 час

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7 часов

1.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1 час

2.

праздник весны.

1 час

3.

Праздник птиц.

1 час

4.

Разноцветные жуки.

1 час

5.

Сказочная страна.

1 час

6.

Времена года.

1 час

7.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

1 час

Всего 32 часа в 1 классе

8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Учебные и методические пособия

Неменская Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь: учебник для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019.

Неменский Б. М., Неменская Л. А. Рабочие программы: пособие для учителей Общеобразоват. учреждений для 1 класса - М.: Просвещение, 2011

Неменский Б. М., Неменская Л. А. Уроки изобразительного искусства: Поурочные разработки для 1-4 классов - М.: Просвещение, 2020г

Технические средства

Ноутбук, проектор, экран, колонки.

Цифровые образовательные ресурсы.

Таблицы, электронные презентации по изобразительному искусству, ресурсы Интернета.

Учебно-практическое оборудование: краски (гуашь, акварель), восковые мелки, цветные карандаши, стакан для воды, набор кисточек, альбом для рисования.

9. Система контрольно-измерительных материалов АРП

В 1 классах школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития, динамикой индивидуальных достижений учащихся. Во 2-4 классах школы оценивание осуществляется по 5-ти балльной шкале.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются: качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач, активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...