Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Диагностика уровня сформированности экологического сознания младших школьников "
методическая разработка (4 класс)

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Диагностика уровня сформированности экологического сознания младших школьников "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Диагностика уровня сформированности экологического сознания младших школьников "

Поскольку экологическое сознание рассматривается нами как сложное личностное образование, которое сочетает в себе экологическую культуру, систему экологических знаний и экологическое поведение и является целью и результатом экологического воспитания и сочетает в своей структуре ценностно-мотивационный, информационно-когнитивный, операционнодеятельностный компоненты, то при исследовании были использованы несколько методов исследования .

В частности, для выявления исходного уровня экологического сознания была применена методика Е.В. Асафовой в модификации Ю.А. Cауновой . Данная методика была адаптирована к предмету нашего исследования. Также была применена методика «Натурафил» разработанная В.А. Ясвиным и С.Д. Дерябо. «Тест для выявления сформированности экологического сознания обучающихся» (на основе методики Е.В. Асафовой, Ю.А. Сауновой).

Во время участия в тестировании ученикам предлагается путем самооценки оценить по 6-ти бальной шкале (от 0 до 5) степень выявления качеств.  Обработка результатов теста происходила следующим образом.

На основе общей суммы набранных баллов определялся уровень развития каждого из составляющих экологического сознания личности. Методика «Натурафил» разработанная В.А. Ясвиным и С.Д. Дерябо. Предназначен для диагностики уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе непрагматической модальности и его структуры. Опросник включает 4 основных шкалы, соответствующих четырем теоретически выделенным компонентам интенсивности.

Согласно результатам тестирования, предполагалось выделение трех уровней экологического сознания - низкого (уровень «надо»), среднего (уровень «хочу») и высокого (уровень «не могу иначе»). Общий уровень сформированности экологического сознания обучающихся определялся как среднее арифметическое суммы баллов каждого компонента экологического сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.

С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...

Формирование экологического сознания младших школьников в учебной и внеурочной деятельности

Статья "Формирование экологического сознания младших школьников в учебной и внеурочной деятельности" о направлениях экологического воспитания в урочной и внеурочной деятельности....

Формирование экологического сознания младших школьников

В этой статье приведён опыт работы учителя, направленный на формирование экологического сознания подрастащего поколения. Опыт написания учебных исследовательских работ. Особый акцент на эксперименталь...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников

Диагностика сформированности нравственного качества «ответственность» и её личной направленности (интернальной - экстернальной), разработанная М.В.Матюхиной, С.Г. Яриковой. Методика р...

Анкета на выявление уровня сформированности нравственного воспитания младших школьников

Анкета на выявление уровня сформированности нравственного воспитания младших школьников...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

В статье раскрываются современные образовательные технологии работы в начальной школе для формирования экологического сознания младших школьников....