Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний обучающихся
методическая разработка

Бабкина Жанна Алексеевна

Использование технологии развивающего обучения в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний обучающихся»

Бабкина Жанна Алексеевна, ГБПОУ ВО «ГПК», учитель начальных классов МБОУ СОШ №55

Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.

Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения:

  • вне деятельности нет развития;
  • знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть       обязательные условия их дальнейшего психического развития;
  • ученик становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение.

Условия   достижения реализации технологии развивающего обучения:

  • организация учебного пространства на основе ведущих понятий теории развивающего обучения «учебная деятельность и её субъект»; Построение образовательного пространства как пространства ориентировочной деятельности ученика за счет движения от замысла – к опробованию –  достраиванию – к решению – к действию;
  • создание условий для индивидуализации обучения через предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и средств для решения самостоятельно поставленных перед собой учебных задач, выбора «пространства» деятельности;
  • активное использование в педагогической практике интерактивных технологий: методов продуктивного диалога и проектной деятельности, информационных компьютерных технологий;
  • освоение новой педагогической позиции «педагогического менеджера»;
  • использование в образовательном процессе различных источников информации, в том числе учебников разных авторов, создание собственных методических средств, позволяющих организовать продуктивную индивидуальную и самостоятельную деятельность учащихся;
  • слияние учебной и внеурочной деятельности.



 

Организация развивающего обучения:

1. Психологический комфорт на уроке.

2. Творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого урока до последнего по теме.

3. Усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.

4. Теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проведения исследований и экспертиз, проектной и прогностической деятельности.

5. Выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности.

6. Структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных - общенаучных и общепредметных понятий, ранее изученных тем.

7. В процессе образования, учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности.

8. Освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.

9. Контроль и анализ результатов образования по теме включают в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, анализ самого процесса деятельности на теоретическом, методологическом уровнях, а также составление заданий самостоятельно.

Используемые источники:

1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения - М., 1998.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М.: Педагогика. - 1986.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социально-адаптированной личности.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социа...

’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’

В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...

Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний, обучающихся

Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний, обучающихся...

Презентация «Технологии активного обучения как инструмент формирования функцио-нальной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы

В презентации представлен опыт работы по теме «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы...

Выступление на тему "Технология развивающего обучения как способ формирования прочных знаний обучающихся"

В данном выступлении рассматривается технология развивающего обучения, способствующая формированию самостоятельных, критически мыслящих и уверенных в себе личностей, готовых к вызовам и возможностям б...

Отчет по теме самообразования "Технология развивающего обучения как способ формирования багажа прочных знаний обучающихся".

Технология развивающего обучения видится ключевым инструментом для решения проблемы, так как ее главная цель – не просто вооружить ребенка знаниями, а научить его мыслить, выдвигать гипотезы, ис...