Индивидуальный план профессионального развития
статья

Ануфриева Елена Александровна

Каждый педагог обязан повышать свой профессиональный уровень,один из наиболее эффективных способов - самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_prof.razv_.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Берёзовская НОШ»

структурное подразделение « Шайтанская начальная школа

с группой детского сада»

Берёзовского  района  ХМАО-Югра

 

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя начальных классов

Ануфриевой Елены Алксандровны

на 2022-2023 уч.г.

2023г

Д.Шайтанка

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: 

«Использование  игровых  технологий в процессе  обучения – результат  повышение качества урока  »

Задачи:

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

 

 

Личный план самообразования

 

   1.Научно - теоретическая подготовка:

а) изучение комплектов учебников по программе «Школа России»;

б) изучение методических пособий по программе;

в) изучение стандарта образования.

 

  II. Методическая подготовка:

а) овладеть основными методами и формами диагностической работы;

б) посещение уроков коллег;

в) применение компьютерных технологий на уроках.

 

 III. Внеклассная работа по предметам:

а) Провести мониторинг  сформированности  общеучебных умений младших школьников;

б) апробировать модели, технологии и системы работы по формированию общеучебных  умений младших школьников;

в) принять участие в подготовке методических рекомендаций по формированию общеучебных умений младших школьников;

 г) выйти на заседание МО по проблеме «Формирование общеучебных умений младших школьников».

 

 IV. Источники самообразования:

а) телевидение;

б) газеты и журналы;

в) интернет;

г) семинары и конференции;

д) мастер – классы;

е) курсы повышения квалификации.

V. Результат самообразования:

 а) повышение качества преподаваемых предметов;

б) участие в конференциях

в) обобщение опыта;

г) оформление индивидуального  портфолио  и размещение на сайте.  

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.  Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности.

3. Разработать рабочие программы по  предметам.
4. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучение психолого-педагогической литературы.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принять активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4.  принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, города и округа через Интернет.
6. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Собрать и проанализировать в Интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Источники самообразования:

  •  систематический просмотр определенных телепередач;
  •  чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  •  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  •  посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  •  участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  •  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предметов.
  • Разработка комплекта электронных уроков.
  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
  • Разработка рабочих программ  по предметам.
  • Обобщение опыта.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе   может быть портфолио, который   формируется  в течение всего межаттестационного периода.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Новые стандарты ФГОС

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2022-23

года

2. Разработка методических  материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей  

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся(анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

на заседаниях МО учителей начальных классов

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

 

В течение

года

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

декабрь, апрель

Урок, мероприятие

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Ежегодно

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

1. Участие во Всероссийских  конкурсах

В течение года

Участие в соответствии с положением конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....