Рабочая программа по конструированию в 3 классе с обучающимися УО (ИН).
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)

1. Пояснительная записка.

Цель программы: создание условий для развития познавательной активности

обучающихся посредством конструктивной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности.

3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

5. Расширять коммуникативные функции;

6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

7. Обучать различным приемам работы с бумагой.

8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное

мышление, в том числе пространственное воображение).

9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

24

2 четверть

24

3 четверть

33

4 четверть

24

Итого за год: 105 ч.

2. Планируемые результаты

Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Минимальный уровень:

Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.

Достаточный уровень:

Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.

В рамках освоения базовых учебных действий

БУД

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:

-Называть детали конструктора.

- Уметь строить по образцу.

- Работать по схеме.

- Работать по инструкции.

- Строить по творческому замыслу.

- Строить сложные постройки.

-Работать в группе.

-Уметь рассказывать о постройке.

Содержание программы

Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.

Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).

Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.

Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.

Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям

Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.

Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

Пластилинография. Осенние листочки.

2

3-4

Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка.

2

5-7

Лего-конструирование. «Улица города».

3

8-9

Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина.

2

10-11

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

12-13

Складывание изображения из кубиков.

2

14-15

Танграм. Складывание букв.

2

16

Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок.

1

17-18

Ниткография.

2

19-20

Конструирование корабля.

2

21.

Конструирование по замыслу.

1

22

Плоскостное конструирование. Овощи.

1

23-24

Танграм. Складывание цифр.

2

25-26

Плоскостное конструирование. Фрукты.

2

27-28

Оригами «Цветы для мамы и бабушки».

2

29-31

Создание объектов из конструктора Лего

3

32-33

Складывание изображения из кубиков

2

34

Конструирование по замыслу

1

35-36

Пластилинография. Домик

2

37-38

Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка.

2

39-40

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

41-42

Танграм. Выкладывание узоров.

2

43-44

Лего-конструирование. «Улица города».

2

45-46

Ниткография.

2

47-49

Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы».

3

50-51

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота.

2

52-53

Мозаика из яичной скорлупы.

2

54-55

Конструирование гаража.

2

56-57

Аппликация «Корабль».

2

58-59

Игры с плоскостным конструктором.

2

60-61

Конструирование машины.

2

62-63

Конструирование из природного материала. Елка.

2

64

Оригами «Птица».

1

65-66

Ниткография

2

67-68

Игры с плоскостным конструктором.

2

69-70

Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек.

2

71

Пластилинография. Золотая рыбка.

1

72-73

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор.

2

74-75

Поделка из семян подсолнечника «Цветы».

2

76-77

Танграм. Выкладывание узоров по образцу.

2

78-79

Создание объектов из конструктора Лего

2

80-81

Складывание изображения из кубиков

2

82-83

Игры с фигурами: «Построим башню».

2

84

Лего-конструирование. «Улица города».

1

85

Конструирование многоэтажного дома.

1

86

Оригами «Мышка».

1

87-88

Игры с плоскостным конструктором

2

89-90

Конструирование совместных построек

2

91

Конструирование плоскостных фигур. Ракета.

1

92-93

Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине».

2

94

Конструирование по замыслу

1

95-96

Ниткография.

2

97

Игры с фигурами: «Построим башню».

1

98

Конструирование из природного материала. Бабочка.

1

99

Мозаика из яичной скорлупы.

1

100-101

Создание объектов из конструктора Лего.

2

102-103

Аппликация «Город».

2

104

Аппликация «Радуга»

1

105

Игры в пазлы.

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)

1. Пояснительная записка.

Цель программы: создание условий для развития познавательной активности

обучающихся посредством конструктивной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности.

3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

5. Расширять коммуникативные функции;

6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

7. Обучать различным приемам работы с бумагой.

8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное

мышление, в том числе пространственное воображение).

9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

24

2 четверть

24

3 четверть

33

4 четверть

24

Итого за год: 105 ч.

2. Планируемые результаты

Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Минимальный уровень:

Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.

Достаточный уровень:

Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.

В рамках освоения базовых учебных действий

БУД

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:

-Называть детали конструктора.

- Уметь строить по образцу.

- Работать по схеме.

- Работать по инструкции.

- Строить по творческому замыслу.

- Строить сложные постройки.

-Работать в группе.

-Уметь рассказывать о постройке.

Содержание программы

Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.

Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).

Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.

Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.

Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям

Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.

Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

Пластилинография. Осенние листочки.

2

3-4

Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка.

2

5-7

Лего-конструирование. «Улица города».

3

8-9

Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина.

2

10-11

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

12-13

Складывание изображения из кубиков.

2

14-15

Танграм. Складывание букв.

2

16

Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок.

1

17-18

Ниткография.

2

19-20

Конструирование корабля.

2

21.

Конструирование по замыслу.

1

22

Плоскостное конструирование. Овощи.

1

23-24

Танграм. Складывание цифр.

2

25-26

Плоскостное конструирование. Фрукты.

2

27-28

Оригами «Цветы для мамы и бабушки».

2

29-31

Создание объектов из конструктора Лего

3

32-33

Складывание изображения из кубиков

2

34

Конструирование по замыслу

1

35-36

Пластилинография. Домик

2

37-38

Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка.

2

39-40

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

41-42

Танграм. Выкладывание узоров.

2

43-44

Лего-конструирование. «Улица города».

2

45-46

Ниткография.

2

47-49

Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы».

3

50-51

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота.

2

52-53

Мозаика из яичной скорлупы.

2

54-55

Конструирование гаража.

2

56-57

Аппликация «Корабль».

2

58-59

Игры с плоскостным конструктором.

2

60-61

Конструирование машины.

2

62-63

Конструирование из природного материала. Елка.

2

64

Оригами «Птица».

1

65-66

Ниткография

2

67-68

Игры с плоскостным конструктором.

2

69-70

Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек.

2

71

Пластилинография. Золотая рыбка.

1

72-73

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор.

2

74-75

Поделка из семян подсолнечника «Цветы».

2

76-77

Танграм. Выкладывание узоров по образцу.

2

78-79

Создание объектов из конструктора Лего

2

80-81

Складывание изображения из кубиков

2

82-83

Игры с фигурами: «Построим башню».

2

84

Лего-конструирование. «Улица города».

1

85

Конструирование многоэтажного дома.

1

86

Оригами «Мышка».

1

87-88

Игры с плоскостным конструктором

2

89-90

Конструирование совместных построек

2

91

Конструирование плоскостных фигур. Ракета.

1

92-93

Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине».

2

94

Конструирование по замыслу

1

95-96

Ниткография.

2

97

Игры с фигурами: «Построим башню».

1

98

Конструирование из природного материала. Бабочка.

1

99

Мозаика из яичной скорлупы.

1

100-101

Создание объектов из конструктора Лего.

2

102-103

Аппликация «Город».

2

104

Аппликация «Радуга»

1

105

Игры в пазлы.

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)

1. Пояснительная записка.

Цель программы: создание условий для развития познавательной активности

обучающихся посредством конструктивной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности.

3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

5. Расширять коммуникативные функции;

6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

7. Обучать различным приемам работы с бумагой.

8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное

мышление, в том числе пространственное воображение).

9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

24

2 четверть

24

3 четверть

33

4 четверть

24

Итого за год: 105 ч.

2. Планируемые результаты

Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Минимальный уровень:

Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.

Достаточный уровень:

Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.

В рамках освоения базовых учебных действий

БУД

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:

-Называть детали конструктора.

- Уметь строить по образцу.

- Работать по схеме.

- Работать по инструкции.

- Строить по творческому замыслу.

- Строить сложные постройки.

-Работать в группе.

-Уметь рассказывать о постройке.

Содержание программы

Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.

Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).

Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.

Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.

Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям

Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.

Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

Пластилинография. Осенние листочки.

2

3-4

Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка.

2

5-7

Лего-конструирование. «Улица города».

3

8-9

Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина.

2

10-11

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

12-13

Складывание изображения из кубиков.

2

14-15

Танграм. Складывание букв.

2

16

Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок.

1

17-18

Ниткография.

2

19-20

Конструирование корабля.

2

21.

Конструирование по замыслу.

1

22

Плоскостное конструирование. Овощи.

1

23-24

Танграм. Складывание цифр.

2

25-26

Плоскостное конструирование. Фрукты.

2

27-28

Оригами «Цветы для мамы и бабушки».

2

29-31

Создание объектов из конструктора Лего

3

32-33

Складывание изображения из кубиков

2

34

Конструирование по замыслу

1

35-36

Пластилинография. Домик

2

37-38

Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка.

2

39-40

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

41-42

Танграм. Выкладывание узоров.

2

43-44

Лего-конструирование. «Улица города».

2

45-46

Ниткография.

2

47-49

Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы».

3

50-51

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота.

2

52-53

Мозаика из яичной скорлупы.

2

54-55

Конструирование гаража.

2

56-57

Аппликация «Корабль».

2

58-59

Игры с плоскостным конструктором.

2

60-61

Конструирование машины.

2

62-63

Конструирование из природного материала. Елка.

2

64

Оригами «Птица».

1

65-66

Ниткография

2

67-68

Игры с плоскостным конструктором.

2

69-70

Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек.

2

71

Пластилинография. Золотая рыбка.

1

72-73

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор.

2

74-75

Поделка из семян подсолнечника «Цветы».

2

76-77

Танграм. Выкладывание узоров по образцу.

2

78-79

Создание объектов из конструктора Лего

2

80-81

Складывание изображения из кубиков

2

82-83

Игры с фигурами: «Построим башню».

2

84

Лего-конструирование. «Улица города».

1

85

Конструирование многоэтажного дома.

1

86

Оригами «Мышка».

1

87-88

Игры с плоскостным конструктором

2

89-90

Конструирование совместных построек

2

91

Конструирование плоскостных фигур. Ракета.

1

92-93

Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине».

2

94

Конструирование по замыслу

1

95-96

Ниткография.

2

97

Игры с фигурами: «Построим башню».

1

98

Конструирование из природного материала. Бабочка.

1

99

Мозаика из яичной скорлупы.

1

100-101

Создание объектов из конструктора Лего.

2

102-103

Аппликация «Город».

2

104

Аппликация «Радуга»

1

105

Игры в пазлы.

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)

1. Пояснительная записка.

Цель программы: создание условий для развития познавательной активности

обучающихся посредством конструктивной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности.

3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

5. Расширять коммуникативные функции;

6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

7. Обучать различным приемам работы с бумагой.

8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное

мышление, в том числе пространственное воображение).

9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

24

2 четверть

24

3 четверть

33

4 четверть

24

Итого за год: 105 ч.

2. Планируемые результаты

Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Минимальный уровень:

Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.

Достаточный уровень:

Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.

В рамках освоения базовых учебных действий

БУД

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:

-Называть детали конструктора.

- Уметь строить по образцу.

- Работать по схеме.

- Работать по инструкции.

- Строить по творческому замыслу.

- Строить сложные постройки.

-Работать в группе.

-Уметь рассказывать о постройке.

Содержание программы

Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.

Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).

Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.

Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.

Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям

Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.

Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

Пластилинография. Осенние листочки.

2

3-4

Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка.

2

5-7

Лего-конструирование. «Улица города».

3

8-9

Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина.

2

10-11

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

12-13

Складывание изображения из кубиков.

2

14-15

Танграм. Складывание букв.

2

16

Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок.

1

17-18

Ниткография.

2

19-20

Конструирование корабля.

2

21.

Конструирование по замыслу.

1

22

Плоскостное конструирование. Овощи.

1

23-24

Танграм. Складывание цифр.

2

25-26

Плоскостное конструирование. Фрукты.

2

27-28

Оригами «Цветы для мамы и бабушки».

2

29-31

Создание объектов из конструктора Лего

3

32-33

Складывание изображения из кубиков

2

34

Конструирование по замыслу

1

35-36

Пластилинография. Домик

2

37-38

Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка.

2

39-40

Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек.

2

41-42

Танграм. Выкладывание узоров.

2

43-44

Лего-конструирование. «Улица города».

2

45-46

Ниткография.

2

47-49

Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы».

3

50-51

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота.

2

52-53

Мозаика из яичной скорлупы.

2

54-55

Конструирование гаража.

2

56-57

Аппликация «Корабль».

2

58-59

Игры с плоскостным конструктором.

2

60-61

Конструирование машины.

2

62-63

Конструирование из природного материала. Елка.

2

64

Оригами «Птица».

1

65-66

Ниткография

2

67-68

Игры с плоскостным конструктором.

2

69-70

Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек.

2

71

Пластилинография. Золотая рыбка.

1

72-73

Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор.

2

74-75

Поделка из семян подсолнечника «Цветы».

2

76-77

Танграм. Выкладывание узоров по образцу.

2

78-79

Создание объектов из конструктора Лего

2

80-81

Складывание изображения из кубиков

2

82-83

Игры с фигурами: «Построим башню».

2

84

Лего-конструирование. «Улица города».

1

85

Конструирование многоэтажного дома.

1

86

Оригами «Мышка».

1

87-88

Игры с плоскостным конструктором

2

89-90

Конструирование совместных построек

2

91

Конструирование плоскостных фигур. Ракета.

1

92-93

Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине».

2

94

Конструирование по замыслу

1

95-96

Ниткография.

2

97

Игры с фигурами: «Построим башню».

1

98

Конструирование из природного материала. Бабочка.

1

99

Мозаика из яичной скорлупы.

1

100-101

Создание объектов из конструктора Лего.

2

102-103

Аппликация «Город».

2

104

Аппликация «Радуга»

1

105

Игры в пазлы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида...

рабочая программа "Лего-конструирование"

рабочая программа по кружку "Лего"...

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в  МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...

Рабочая программа по конструированию и моделированию

Это внеаудиторная программа  предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.  Следующие задачи:- развивать пространственное вообрахение,памят...

Рабочая программа «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса...

Рабочая программа по математике 3 класс для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по математике разработана в соответствии на основе нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «О...