математика «Сравнение. Результаты сравнения» 1 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_matem_12.04.docx576.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 1 «В» классе

обучающейся 21-корршк группы

Земских Татьяны Николаевны

12.04.23 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста _______________


УМК: «Начальная школа XXI века», 1 класс

(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева стр. 90-91)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12.04.23

Время: 11:30-12:10

Место: МОУ «СОШ №1 им. С.И. Гусева».

Класс: 1 «В»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Сравнение. Результаты сравнения».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования умения сравнивать различные величины и составлять утверждения.

Задачи:

Образовательные: способствовать знакомству обучающихся с методами сравнения, с понятиями больше-меньше, старше-младше, дешевле-дороже.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, развитию логического мышления, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, отвечать полными ответами.

Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.

Планируемые результаты:

Личностные: умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; понимание значимости математических знаний для практической деятельности в жизни.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике; определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе новой темы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: создание условий для знакомства с методами сравнения. С понятиями больше-меньше, старше-младше, дешевле-дороже.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 115.


Ход урока

  1.  Организационный этап.
  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

  1.  Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка и дневник. Молодцы. Садитесь.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У.: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

  1.  Актуализация знаний.

У: Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?

О: Дедушку и девочку.

У: Верно. Кто из них старше?

Внучка – Бесплатные иконки: пользователь

О: Дедушка.

У: Хорошо, а кто младше?

О: Девочка.

У: Молодцы, а кто изображён на этой картинке?

О: Слон и мышь.

У: Кто из них больше?

О: Слон.

У: А кто меньше?

О: Мышь.

У: Молодцы, ребята, а как вы определили, что слон больше?

О: Он больше весит, рост выше.

У: Правильно, это значит, что у слона больше килограмм и он выше. Ребята, а числа бывают больше или меньше других чисел?

О: Да.

Устный счёт 

У: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Улов». У мальчика разлетелись бабочки, на каждой из них есть пример, нам нужно помочь ему собрать бабочек, где ответ получится «7». Для этого ему нужно помочь решить примеры. Давайте поможем мальчику решить примеры и отыскать его бабочек.

О: Решают примеры.

У: Молодцы, вы отлично справились!

  1.  Постановка цели и задачи урока.

У: Чтобы узнать тему урока, ответьте на мой вопрос. Вспомните, чем мы занимались в начале урока?

О: Мы сравнивали различные величины.

У: Какая тема нашего урока?

О: Сравнение. Результат сравнения.

У: Верно! Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

О: Научимся сравнивать различные величины и составлять результаты сравнения.

IV. Первичное усвоение знаний

  

У: Кроме предметов можно сравнивать числа.

Для этого мы можем использовать слова «больше – меньше»

и знаки сравнения > и <.

Например:

20 больше 10

20 > 10

8 меньше 12

8 < 12

У: Кроме этого, результат сравнения можно изобразить при помощи стрелок.

Красная стрелка заменяет слово «БОЛЬШЕ». Синяя стрелка заменяет слово «МЕНЬШЕ».

У: Отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число, классная работа. Откройте учебник на странице 90. Прочитайте задание 1.

О: Составь утверждение по рисункам.

У: Как вы поняли задание?

О: Нужно сравнить картинки между собой и написать результат сравнения.

У: Чтобы вы выполнили задание верно, составим первое утверждение вместе:

«Шуба дороже платья»

У: Следующие утверждения составляем цепочкой.

О1: телевизор дешевле машины.

О2: мама старше дочки.

О3: сестра младше брата.

О4: арбуз больше яблока.

О5: цыпленок меньше курицы.

У: Молодцы. С помощью стрелок можно также изобразить результат сравнения чисел.

У: Разобьемся на группы.

У: На партах у вас лежат листочки, переверните их: 1 группа: у вас есть два слова, вам нужно правильно соотнести величины стрелками и снизу написать утверждение:

Слон                  мышь;    Дом          Скамейка;    Самолёт             Машина;

У: 2 группа: вам нужно правильно соотнести величины и выбрать утверждение:

Индивидуальное задания по карточкам для обучающихся с ОВЗ.

                                                 

А. Дом больше скамейки

Б. Дом меньше скамейки

В. Скамейка меньше дома

Г. Скамейка больше дома

                                             ⬇ Скачать картинки Мышь, стоковые фото Мышь в хорошем качестве |  Depositphotos 

А. Слон больше мыши

Б. Слон меньше мыши

В. Мышь меньше слона

Г. Мышь больше слона

О: *Решают*

У: Посмотрите на доску, все правильно? Проверьте, все решили так же, как на доске. Подпишите свои листочки и передайте с последней парты на первую.

V. Первичная проверка понимания

У: Прочитайте задание 2 на стр. 91.

О: Красная стрелка заменяет слово больше. Составь предложения о парах чисел. Помни, что первым называют число, от которого идёт стрелка.

У: Как вы поняли это задание?

О: Мы должны составить предложения о парах чисел.

У: Сейчас мы немного отдохнем.

VI. Физминутка.

 

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

У: Прочитайте задание 3 на стр. 91.

О: Синяя стрелка заменяет слово меньше. Составь предложения о парах чисел. У: Помните, что первым называют число, от которого идёт стрелка.

У: Как вы поняли это задание?

О: Мы должны составить предложения о парах чисел.

VII. Первичное закрепление материала

У: Прочитайте задание.

О: Петя сравнил числа и нарисовал стрелки. Все ли стрелки нарисованы верно? Где Петя ошибся? Как исправить ошибки?

У: Как вы поняли задание?

О: Нам нужно ответить: верно Петя нарисовал стрелки или нет. Если он ошибся, нам нужно исправить ошибки.

У: Верно. Приступаем.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

У: Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой работали на уроке?

-Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке: закрасьте зелёным смайлик, если вы хорошо поработали на уроке, желтым, если остались вопросы, а красным – если возникли трудности.

У: Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон

Цели:1.     Повторить понятие «угол», виды углов.Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби...

Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....

1 класс "Сравнение. Результат сравнения"

конспект урока, презентация к уроку...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....