окр мир «Явления природы» 2 кл
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zraenko_okruzhayuschiy.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-деятельностный компонент:

Класс:2

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Явления природы»

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, разнообразии, жизни и охране растений.

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и представления о строении растений.

Задачи:

Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», « сезонные изменения».

Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.

Воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к природе; воспитывать интерес к уроку окружающего мира.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к растениям, новому учебному материалу, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи;

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.

Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, умение работать по предложенному учителем плану.

Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Предметные: формировать значение понятия «явления природы»; формировать умение пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: : учебник («Окружающий мир» 2 класс), дидактический материал

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

2)  Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли готово у вас к уроку? Сохраняйте порядок на рабочем столе.

3) Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.

У: Мы часто говорим о природе. О том, что природу необходимо изучать, беречь и охранять. Но что такое природа?

Все, что тебя окружает, называется материальным миром, или проще – природой. Живая природа – это животные, растения, другие организмы. Неживая природа – океаны, моря, земля и воздух, планеты и звезды…

Человек вокруг себя создал множество предметов и живет среди них. Но и рядом с изделиями человека множество природных объектов.

Наблюдая за природой, вы конечно, заметили, что в ней постоянно всё изменяется.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

О: О явлениях природы.

У: Верно! В природе все время происходят какие-то изменения: течет река, дует ветер, плывут облака, происходят землетрясения, растут деревья, день сменяет ночь, лето сменяет зиму. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Ребята, теперь закрепим наши понятия о живой и неживой природе.

На столах у вас лежат карточки. Распределите по группам предметы живой и неживой природы.
У:Прочитайте слова, которые вам даны.

О: Книга, солнце, ткань, дом, горы, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды.

У: Можете приступать к выполнению задание.

Живая природа

Неживая природа

 У:Что вы заметили?

О: Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.
У: Какие это предметы?

О: Книга, ткань, дом, одежда, холодильник, шалаш

У: Они являются природой?

О: Нет
У: Почему?

О: Они созданы человеком.

У: Молодцы!

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами?

О: обучающийся читает

У: Какое же явление происходит с каждым объектом на иллюстрации?

О: ответы обучающихся

У: Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.

О: приводят примеры

У: Молодцы! Очень многие явления природы связаны со сменой времен года, поэтому они называются сезонными. Ребята, а какие времена годы вы знаете?

О: Осень, зима, весна, лето.

У: Верно. Сейчас мы с вами немного отдохнем, а затем приступим к очень интересной работе!

Физминутка.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

IV.Открытий новых умений, знаний

У: Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года.

Вспомним правила работы в группе.

1.Выбрать выступающего

2.Один говорит, другие слушают

3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим

4.Не согласен - предлагай!

У:Но для начала немного отдохнем

 

Раздаточный материал

Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. На работу вам дается 5 минут.

Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

У: Какие четыре признака у зимы? у лета? у весны? у осени?

О: ответы обучающихся

V. Итог урока.Рефлексия

У: Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.  Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

О: «Явления природы»

У: Что такое явления природы?

О: Какие-то изменения в природе без участия человека

У: Что называется сезонными явлениями?

О:Времена года

У: Какие задания вам понравилось выполнять?

О: ответы обучающихся

У: Молодцы, все верно. Сейчас я раздам вам карточки, на которых вы оцените свою работу на уроке. Подпишите их на обратной стороне со звонком вы сдадите их на учительский стол.

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

легким / трудным

Домашнее задание

Повторить весь изученный материал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неблагоприятные явления природы на Кубани

Презентация знакомит учащихся с различными явлениями природы, оказывающими негативное воздействие на природу Кубани....

"Неживая и живая природа. Явления природы."

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Проверочная работа по темам"Объекты природы. Явления природы. Вещества"

Данная работа позволит  проверить знания по темам "Объекты природы. Явления природы. Вещества"...

Неживая и живая природа. Явления природы

Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...