«Растения» 3 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenia.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока окружающего мира

в 3 «А» классе

обучающейся 21-корршк группы

Рыжиковой Дарьи Дмитриевны

20.10.22 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста _______________

УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс

( Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 3 класс 1 ч. стр. 57-59)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 20.10.21 г.

Время:11:45-12:25

Место: МАОУ «СОШ №1 г.Черняховска им. В. У. Пана»

Класс:3 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Растения»

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, разнообразии, жизни и охране растений.

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и представления о строении растений.

Задачи:

Обучающие:учить бережно относиться к растениям; повторить основные экологические правила для растений, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;

Развивающие:развивать творческие способности;развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию образного ассоциативного и логического мышления;

Воспитывающие:пробуждать интерес к изучению предмета через игры; воспитывать уважение и любовь к природе; воспитывать любовь к родному краю.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к растениям, новому учебному материалу, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи;

формированию любви к своей стране, выражающейся в интересе к еȅ природе, сохранение объектов природного наследия.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.

Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Предметные: формировать умение приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; формировать уважительное отношения к России.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: : учебник («Окружающий мир» 3 класс), дидактический материал (памятки, карточки)

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

2)  Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли готово у вас к уроку? Сохраняйте порядок на рабочем столе.

- Молодцы! Вижу, что вы готовы. Теперь садитесь.

3) Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.

У.: Вспомните, о чем вы говорили на прошлых уроках

О.: Мы говорили о царствах.

У: Какие царства вы знаете?

О:Царства растений, животных, грибов, бактерий

У: Замечательно. Сегодня мы на уроке вспомним наши знания о царстве растений.

I. Актуализация умений и знаний.

Повторение пройденного материала.

У: Перечислите, где могут расти растения?

О.: Леса, луга, поля, реки, озёра, сады, огороды, скверы, аллеи.

У: Действительно так, куда бы мы не посмотрели везде есть растения. На какие группы можно распределить эти растения?

О: Деревья, кустарники, травы.

У: Какое строение у растений?

О: Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.

У: Для чего служит корень растениям? Кто сможет ответить на этот вопрос?

О.: Корень служит для закрепления растения в почве. Из почвы он поглощает воду и минеральные вещества для растения. Это подземный орган.

У.: Для чего служат стебли растениям?

О.: Стебли выносят листья вверх к солнечному свету и соединяют их с корнями растения.

У: Цветок – самая красивая часть растения. Для чего он служит?

О.: Цветок служит для образования плодов. Цветы у растений имеют разнообразную окраску, форму и запахи.

У: Как образуется плод с семенами?

О: Плод образуется после конца цветениярастения он постепенно растёт и созревает, а в плодах находятся семена. Он защищает их от повреждений.

например, у клёна; бывают твёрдые, например, у ореха.

У.: Для чего служат семена растениям?

О.: Семена служат растениям для размножения.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Замечательно, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем строение нескольких растений. Слушайте внимательно, так как в конце урока мы проведем с вами практическую работу. Подсказками для практической у вас будут картинки, представленные на доске.

О.: открывают учебники

У: На первой картинке представлена древесная лиана. Про древесные лианы нам прочитает …(Имя одного из учеников). Слушаем внимательно своего одноклассника, после прочтения вы ответите мне на вопрос: «Какие стебли у древесной лианы?»

Древесные лианы – это растения с длинными гибкими стеблями, которые используют для своего роста опору. Стебли лиан легкие и прочные, с длинными междоузлиями. Для них характерен очень быстрый рост в длину. Основным методом размножения древесным лиан является черенкование. Черенкование – это способ размножения растений с помощью ускорения черенков. Древесные лианы – растения жарких стран, в основном растут в тропических лесах.

О: один из учеников читает

У: Какие стебли у древесной лианы?

О:Длинные гибкие стебли, которые используют для своего роста опору. Стебли лиан легкие и прочные, с длинными междоузлиями

У: На чем растут лианы?

О: На деревьях

У: Методы размножения лиан является?

О: Черенкование.

У: Где обитают древесные лианы?

О: В тропических лесах.

У: Какие цветы растут на древесных лианах?

О: На них не растут цветы

У: Молодцы, замечательно.

У:Следующее растение – кукушкин лён. Его строение я представлю вам на доске. Перерисуйте его к себе в тетрадь.

О: Перерисовывают строение с доски в тетрадь

У: Сейчас краткое описание кукушкина льна нам прочтет... Слушаем внимательно своего одноклассника, после прочтения вы ответите мне на вопрос: «Какой стебель у кукушкина льна?»

Он имеет темно-зеленый стебель. Его листья линейно-шиловидные не имеют черешков и заостренные. Внизу стебля расположены ризоиды – это образование в виде нитей, благодаря им он прикрепляется к земле. Корней у него нет, так как он относится к мхам.Кукушкин лён размножается вегетативно побегами, и спорами (бесполое размножение).Мох обитает в влажных лесах и болот.

У: Какой стебель у кукушкина льна?

О:Темно-зеленый стебель.Внизу стебля расположены ризоиды, благодаря им он прикрепляется к земле.

У: Какие листья у кукушкина льна?

О: Листья линейно-шиловидные не имеют черешков и заостренные

У: Какой корень у кукушкина льна?

О: Корней у него нет.

У: Как он размножается?

О: Кукушкин лён размножается вегетативно побегами, и спорами

У: Где обитает кукушкин лён?

О: Обитает в влажных лесах и болот.

У: Замечательно. Следующее растение – кактус. Сейчас краткое описание кактуса нам прочтет... Слушаем внимательно своего одноклассника, после прочтения вы ответите мне на вопрос: «Какой стебель у кактуса?»

Стебли утолщенные, мясистые, покрыты видоизмененными листьями - колючками, волосками или щетинками (чтобы не терять воду, которую они накапливают в стволах). Плоды ягодообразные, мясистые, некоторые можно употреблять в пищу. Корни поверхностные, сильноразветвленные. Цветки светлых тонов, чаще всего цветут не более одной-двух ночей.Кактусы размножаются двумя способами: отделением деток и черенкованием. Детки кактуса растут на поверхности, их регулярно удаляют, давая жизнь новым цветам. Обитают в основном в пустынях

У: Какой стебель у кактуса?

О:Стебли утолщенные, мясистые, покрыты видоизмененными листьями - колючками, волосками или щетинками

У: Какие плоды у кактуса ?

О: Плоды ягодообразные, мясистые

У: Какой корень у кактуса?

О: Корни поверхностные, сильноразветвленные

У: Какой цветок у кактуса?

О: Цветки светлых тонов

У: Как он размножается?

О: .Кактусы размножаются двумя способами: отделением деток и черенкованием

У: Где обитает кактус?

О: В пустынях.

У:.Следующее растение – ландыши. Про него прочтет…Слушаем внимательно своего одноклассника, после прочтения вы ответите мне на вопрос: «Какие листья у ландышей?»

У ландыша широкие заострённые листья ярко — зелёного цвета. Они тянутся вверх, стебель тоже ярко-зеленого оттенка  нанем находятся маленькие белые цветочки, напоминающие колокольчики или же лилии. Корни мелкие, многочисленные, мочковатые. Ландыши размножают преимущественно черенками. Обитают в тенистых лесах средней полосы России.

У: Какие листья у ландышей?

О: У ландыша широкие заострённые листья ярко — зелёного цвета

У: Какой стебель у ландышей?

О:стебель тоже ярко-зеленого оттенка  нанем находятся маленькие белые цветочки, напоминающие колокольчики или же лилии.

У: Какой корень у ландышей?

О: Корни мелкие, многочисленные, мочковатые

У: Какой цветки у ландышей?

О: Маленькие белые цветочки, напоминающие колокольчики или же лилии

У: Как он размножается?

О: Ландыши размножают преимущественно черенками

У: Где обитают ландыши?

О: Обитают в тенистых лесах средней полосы России.

У:Теперь немного отдохнем и проведем с вами физкультминутку, а после этого у нас будет практическая работа.

Физминутка. (Пальчиковая гимнастика)

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

Индивидуальная работа

У: Сейчас мы проведем с вами практическую работу. Я раздам вам листы с работами, а пока открывайте свои тетради. На выполнения у вас есть 15 минут. После чего мы вместе с вами проверим задания и выставим оценки.

У: Прежде, чем приступить к выполнению задания, я объясню вам его выполнение. Запишите номер вашего варианта в тетрадь, в каждом варианте написано растение, которое вы должны описать по вопросам, которые представлены в вашем варианте. Можете приступать к заданию. Всем удачи!

О: выполняют практическую работу.

У: Все. Время вышло, проверим ваши работы. За каждое правильно выполненное задание ставьте себе «+», за неправильно выполненное «-».

О: ответы обучающихся

V. Итог урока.Рефлексия

У: Ребята, вот и подходит наш урок к концу. Вспомним, что мы сегодня с вами изучали. Какие царства растений вы знаете?

О: Царства растений, животных, грибов, бактерий

У: О каком царстве мы сегодня с вами говорили?

О: О царстве растений.

У: Про какие растения мы свами читали?

О: Древесные лианы, кукушкин лён, кактус и ландыш.

У: Молодцы, все верно.Сейчас я раздам вам карточки, на которых вы оцените свою работу на уроке. Подпишите их на обратной стороне со звонком вы сдадите их на учительский стол.

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

легким / трудным

Домашнее задание

Повторить весь изученный материал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».

Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен...

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....