Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_matematika_evstratova.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

По уроку математике

Евстратовой Оксаны Олеговны

Урок №14                            Дата:02.06.2022

Тема: Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Цели: учить решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать ошибки в ходе
коллективной и индивидуальной работы, решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач, составлять задачи на нахождение массы нескольких одинаковых предметов, находить значения числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Оксана Олеговна, и сегодня урок математики у вас проеду я.

2. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

 — Реши задачу.

Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 руб.?

 

2. Устный счет Игра «Проверь меня»

Учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Учитель показывает на ученика, тот встает и задает вопрос. Если ответ правильный, садится, если нет — называет верный ответ.

3.Самоопределение к деятельности

 (На доске рисунок.)

10 кг 10 кг 10 кг

— Купили семена в мешках. Чему равна масса одного мешка? (10кг.)

—  Назовите количество мешков. (3.)

—  Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? (10 • 3 = 30 (кг).)

—  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «масса» и «количество».)

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 23).

- Перечертите табличку со странице 23 к себе в тетрадь.

—  Прочитайте задачу 1.

—  Сделайте схематический рисунок к задаче.

-  Посмотрите в учебник. Что показывает число 2? (Массу одного пакета.)

-  Что показывает число 4? (Количество пакетов.)

-  Запишите решение задачи самостоятельно. (2*4 = 8(к\г).)

- Какова масса 4 пакетов? ( масса 4-х пакетов равна 8 кг) 

-  Запишите данные в таблицу.

-  Прочитайте задачу 2. Что известно? Что нужно узнать?

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов

2кг                                        4 шт.                               8кг

4 шт                                        .8кг                              32кг

Как найти массу одного пакета? (Массу всех пакетов разделить на количество пакетов.) Запишите решение задачи. (8:4 = 2 (кг).)

- Запишите данные в таблицу .

 Прочитайте задачу 3.

- Запишите данные в таблицу .

Масса одного пакета     Количество пакетов  Масса всех пакетов

2кг                                         4 шт.                                      8                  

 4 шт .                                    8кг                                          32

2кг                                                   ?                                     8кг

—  Запишите решение задачи. (8:2 = 4 (п.).) (Самооценка.)

№  2 (с. 23).

—  Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех посылок.)

—  Что должно быть известно в задаче? (Масса одной посылки и количество посылок.)

—  Масса посылки  будет ровна 4 кг. А количество 5.

- Теперь составляем таблицу , как мы делали в прошлых задачах, решаете и записываете ответ в таблицу. После мы с вами проверим.

(Учащиеся называют числа. Можно взять общую для всего класса массу, можно предложить каждому выбрать свою. После этого учащиеся составляют таблицу, записывают решение задачи и ответ. Коллективная проверка. Самооценка.)

Физкультминутка

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

5. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№3(с.23).

—  Рассмотрите первый ряд. Какие числа записаны? (Ответы таблицы умножения на 2.)

—  Какие числа записаны во втором ряду? (Ответы таблицы умножения на 3.)

—  Вставьте пропущенные числа.

(Проверка. Учащиеся хором читают числа. Самооценка.)

№6 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Назовите самый большой ответ. (100.)

—  Чему равна сумма ответов в первом столбце? (62.)

—  На сколько в третьем столбце первый ответ больше второго? (На 5.)

6. Итог, сообщение домашнего задания

—  Чем похожи новые задачи на те, которые решали на прошлом уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (с. 23).

7. Рефлексия

 «Ладошки». Учащиеся обводят свою ладошку. Каждый палец имеет свое значение… на большом пальце, что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться;на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"

Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более  сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов

решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...