русс яз «Имя существительное» 2 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_suschestvitelnoe_2.docx168.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект урока русского языка
                                        УМК: «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  2 часть стр. 44-46)

Организационно-деятельностный компонент:

Целевой компонент урока:

ДОПИСАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРОЧЕЕ

Перфокарты, либо карточки для инд.работы добавить

Тема урока: «Имя существительное»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся для осознанного восприятия, первичного усвоения и закрепления знаний об именах существительных и умений их определять.

Задачи:

Образовательные: способствовать первичному усвоению и закреплению знаний и умений об именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольной памяти, произвольного внимания, развитию связной речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать существительные среди других частей речи, находить имя существительное в тексте; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают ценность учебного предмета в ряде учебных дисциплин, проявляют интерес к родному языку и истории России; осознают свою национальную принадлежность, уважительно относятся  к иному мнению, истории и культуре других народов; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотив учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; берут ответственность за свои поступки, имеют устойчивую мотивацию к творческому труду, к работе на результат; осознают богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности используя ранее приобретенные знания;  выстраивают  логическую цепочку рассуждений, выделяют гипотезы и  обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно- следственные связи, владеют общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.

Предметные: находят имена существительные в тексте, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения; используют правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2 В.П. Канакина, В.Н.Горецкий.


Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Дарья Дмитриевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.:  Прозвенел звонок веселый,
Он позвал нас на урок,
Все задания сегодня
Выполнить должны мы в срок.

Я желаю вам удачи, заниматься нам пора.

Пусть сегодня все задачи совершаться на ура!

У.: Ребята, для чего нужно быть внимательными на уроках русского языка?

О.: чтобы говорить грамотно, узнать много нового.

У: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать предложение.

Учитель вызывает одного обучающегося к доске, тот собирает предложение из букв.

У.: Что получилось?

О: Если потрудиться, то всё получится. 

У: Верно! Спасибо, возвращайся за рабочее место. Как вы понимаете это предложение?

О: Если стараться и трудиться, то у нас всё получится.

У: Отлично. Пусть это будет нашим девизом на сегодняшнем уроке.  

II. Актуализация изученных умений и знаний.

1.Проверка домашнего задания.

У.: Вашим домашним заданием было упражнение № 73 на странице 43. Что вам нужно было сделать?

О.: Найти в предложениях слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? что делает?

У.: Верно. Назовите мне слова, которые вы выписали.

О.:  летит, зимородок, красивая, птица, брюшко, оранжевое, спинка, ярко-зеленая, нос, длинный, прямой, хватает.

У.: Молодцы, ребята! Обменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените выполненную работу друг друга, используя критерии на доске.

Отметка «5»

3 слова выписаны верно, без ошибок

Отметка «4»

3 слова выписаны верно, 1-2 ошибки в словах

Отметка «3»

2 слова выписаны верно, ошибок нет или есть 1 ошибка

Отметка «2»

Выписаны верно 1-2 слова, 2 и более ошибок в словах

У.: Поставьте на полях простым карандашом отметку соседу, обменяйтесь тетрадями обратно.

Индивидуальная работа по карточкам(перфокарта)

2.Минутка чистописания        

У.: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

У.: Чтобы узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня вам нужно разгадать мою загадку. Внимательно послушайте!

Чтение загадки учителем

В море плавала акула

Ела всё, что в нём тонуло

К нам акула приплыла

Превратилась в букву ….?

О.: «а»

У: Верно. Пропишите строчную букву «а», открытые и закрытые слоги  буквы «а» с буквой «п».

3.Словарно – орфографическая работа

У: Ребята, посмотрите на картинки, которые я поместила на доску. Как думаете, обычные ли это слова?

https://i.artfile.ru/1920x1280_714892_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg https://rc-today.ru/UserFiles/Image/3a/36/1301_lopata_70_sm_krasnaya_5eb4280ba760a_6749_big.jpg https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/birch/bereza5.jpg https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkFGIn_FUbLVd4LgAwKC_TY6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/appletree/derevoyablonya3.jpg

О: Они словарные.

О.: записывают слова, вставляя и выделяя орфограмму, ставя ударение.

 Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. 

У.: Проверим, справились ли вы с заданием. На доске вы видите критерии.

Отметка «5»

Все слова записаны верно, нет ошибок.

Отметка «4»

Допущена 1 ошибка

Отметка «3»

Допущены 2 ошибки

Отметка «2»

Допущено 3 и более ошибок

У.: На полях тетради простым карандашом поставьте отметку, которую вы заслужили.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, посмотрите на доску. Записаны слова: кот, радуга, лиса, овощной, бег, победа, пшеница. Определите лишнее слово.

О: овощной

У: Почему оно лишнее?

О: Это слово отвечает на вопрос «какой?», а все остальные отвечают на вопрос «кто? что?»

У: Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?что?»

О: имя существительное

У: Да! Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

О: Имя существительное.

У: Верно! Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться.

О.: познакомимся с именем существительным, узнаем на какие вопросы отвечает имя существительное, будем учиться умение различать существительные среди других частей речи.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Восприятие

У.: Верно. На доске представлено несколько иллюстраций, у которых необходимо определить на какой вопрос они отвечают.

Слова: ключ, кот, медведь, гитара, молния, хвост, трамвай, собака.

У: после того, как вы определили вопросы на которые отвечают слова, запишите это в тетрадь, сначала слова, отвечающие на вопрос кто, затем слова, отвечающие на вопрос что?

У.: Проверим правильно ли вы выполняли задание

(Кто?) медведь

(Кто?) собака

(Кто?) кот

(Что?) ключ

(Что) гитара

(Что?) молния

(Что?) хвост

(Что?) трамвай

Осмысление

Работа с учебником

У: Откройте учебник на странице 45. Прочитайте правило от тетушки Совы. Как вы его понимаете?

О.: слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос «кто? что?» обозначают имя существительное

У.: Прочитайте задание. Выполните задание под номером 75.

О.: выполняют задание.

У.: Всё верно! Перед выполнением упражнения в тетради вспомним, что во время письма ноги под партой стоят ровно, оба локтя лежат на столе, спина прямая.  Выполните задание в тетради  письменно самостоятельно 

О.: (выполнение упражнения обучающимися).

У.: Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем)

У.: Посмотрите на критерии на доске. Поставьте на полях тетради простым карандашом отметку, которую вы заслужили.

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Запоминание

Работа с учебником

У: На странице 45 найди упражнение 76 и прочитайте задание.

О.: чтение задания

У.: Что нам нужно сделать?

О.: определить значение существительных и измени слова, чтобы они отвечали на вопрос «что?»

У.: Выполните упражнение письменно в тетради, запишите одну группу слов.

О: выполняю задание.

У: Все выполнили задание? Что обозначают выделенные слова?

О: Выделенные слова обозначают времена года (зима, весна), месяцы (январь, февраль). Они обозначают предметы.

У.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

У.: Подчеркните в записанных и подобранных вами словах орфограммы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу соседа, используя критерии на доске.

Отметка «5»

Все слова записаны верно, нет ошибок.

Отметка «4»

Допущена 1 ошибка

Отметка «3»

Допущены 2 ошибки

Отметка «2»

Допущено 3 и более ошибок

У.: Поставьте простым карандашом отметку соседу на полях. Обменяйтесь тетрадями обратно.

У: Прежде, чем преступить к выполнению упражнений дальше, прочитайте «обратите внимание».

О: читают.

У: Было ли Вам что-то непонятно?

Применение

Работа в паре

У: Подумайте в парах, подберите и запишите слово, отвечающие на вопрос «что?». На выполнение задания у вас 2 минуты.

У.: Какие слова вы подобрали?

У.: Посмотрите на слайд, за каждое правильно подобранное слово (подходящие слова записаны на слайде) поставьте плюсик простым карандашом в тетради. Посчитайте ваши плюсы.

Отметка «5»

Верно подобраны 11-12 слов

Отметка «4»

Верно подобраны 8-10 слов

Отметка «3»

Верно подобраны 6-7 слов

У.: Поставьте на полях простым карандашом отметку, которая соответствует количеству ваших плюсов.

VII. Итог урока. Рефлексия. 

У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомились, узнали, учились.

О.: познакомились с именем существительным, узнали что такое имя существительное, учились находить и различать существительные среди других частей речи

У: Оцените свою работу на уроке, используя таблицу.

Очень хорошо

Хорошо

Не очень хорошо

Мог бы лучше

На уроке я работал(а)

Тему урока я понял(а)

Моё настроение сейчас

Домашнее задание я смогу выполнить

У.: Подсчитаем баллы. Сложите свои отметки на полях. Посмотрите на критерии на доске. Если у вас 18 – 20 баллов – это отметка « 5». 15 – 17 баллов – отметка « 4», 12 – 14 баллов – отметка «3». Поставьте соответствующие отметки в своих тетрадях на полях ручкой.

Общее количество баллов

Отметка

18-20

«5»

15-17

«4»

12-14

«3»

VIII. Инструктаж о  выполнении домашнего задания

У.: Вашим домашним заданием будет упражнение № 77 на странице 46, а также вам нужно записать в словарик и выучить новые словарные слова: январь, февраль.

Окончание урока.

У.: Девиз нашего урока был таким: «Если стараться и трудиться, то у нас всё получится» Сегодня вы были внимательными, усердно трудились и старательно выполняли упражнения. Спасибо вам за урок! Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по руссому языку в 1 классе (1 полугодие)

Часто применяю на уроках тесты, вот 1 из нескольких ......

Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс

Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...

"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"

В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...

Урок руссого языка для 2 класса

Урок русского языка с элементами экологии...

урок руссого языка во 2 классе по теме "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка по УМК "Школа 21 века" . Данный урок является одним из завершающих в блоке "Правописание"...

Русс.яз. 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Научиться писать  окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах....

Русс яз приставки 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Для учителей ...