Природа России
план-конспект урока (1 класс)

Саетова Лилия Флюровна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx271.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1в

Предмет: окружающий мир

Учитель: Саетова Л.Ф.

Тема урока

Природа России.

Цель урока

формирование представления о разнообразии природы нашей страны.

Задачи

1) показать красоту и разнообразие природы России;

2) сравнить природу родного края с природой различных регионов России;

2) воспитывать бережное отношение к природе.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о разнообразии природы России.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы

Окружающий мир 1 класс, авторы:  А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Часть 2, стр. 44-45.

Рабочая тетрадь,  Часть 2, стр. 32-33.

Экран,   мультимедиа,  ноутбук, презентация «Природа России».

Карточки для парной работы. Светофорики  для     самооценки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный  момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Целеполагание  и мотивация.

 Просмотр видеоролика «Природа России»

-Что вы увидели?

- Как вы думаете для чего я показала вам этот ролик?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Чем мы сегодня будем заниматься? – А природу какой страны мы сейчас наблюдали?

1. Сегодня на уроке мы увидим как разнообразна природы России

2. Поработаем с картой

3.Повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей

«Природа России».

Актуализация знаний.

- Вспомним, что мы знаем о России.

-Почему мы называем Россию Родиной?

       

- Каким цветом на карте показаны границы?

- назовите столицу нашей Родины..  


 Родная сторона  по - другому   называется  Родина.

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 Родина – это наша край, город, село. 

 Родина – это место,  где живут близкие и дорогие   нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. 

 Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа. 

«Открытие» нового знания детьми.

Россия – самая  большая страна в мире. На физической карте  мы видим карту России

- Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по России.

 - Это север нашей страны. Природа на севере очень суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан 

Зона арктических пустынь самая северная, характеризуется суровым климатом. Большую часть природной зоны занимают ледники. Здесь очень холодно, даже коротким летом температура воздуха достигает максимум от +7 до +10℃. Зимой же температура может опускаться до -70℃. Такие условия могут выдержать не все растения и животные. Здесь царит царство вечной мерзлоты. Местами толщина льда достигает до 1 км.

- Как вы думаете, живут ли здесь растения и животные?

Растительный мир очень бедный, тут поселились лишь мхи и лишайники.

Из животных встречаются только те, кто приспособился к низким температурам и скудности пищи. Они имеют густой мех, толстый слой жира. Это - белые медведи, северные олени, моржи, тюлени.

В водах живет треска, камбала.

Среди птиц можно встретить чаек, кайру, белую сову, гагарку.

Природную зону арктических пустынь России продолжают исследовать ученые. Сюда приезжают научные экспедиции с целью изучения окружающей территории.

Зона тундры находится по соседству с зоной арктических пустынь. Здесь также царит мерзлота, нет лесов, зато много болот, торфяников. Зима здесь более продолжительная и длится 9 месяцев, лето всего 3. В летнюю пору температура поднимается до +12, а в зимнее время опускается до -17 градусов. Для природной зоны тундры характерны полярные дни и ночи. В декабре-феврале ночью также видно, как днем. Это особенности полярной ночи.

Климатические условия в тундре немного мягче, поэтому кроме мхов, лишайников, можно встретить и другие растения природной зоны тундры: карликовые деревья, ягоды морошки, черники, клюквы.

Более разнообразным становится и животный мир зоны тундры. Кроме белых медведей, северных о Болота притягивают диких уток, гусей, куликов. Встречается белый журавль.

Физминутка.

Уникальность зоны тайги состоит в том, что здесь расположилось бесчисленное количество хвойных и лиственных лесов, в которых растут ель, сосна, кедр, березы, ольха, лиственница. Их называют зелеными «легкими» не только России, но и всей планеты. Леса богаты ягодами, грибами, лекарственными травами.

Разнообразен и животный мир этого края. Кого только тут не увидишь. Среди животных зоны тайги можно встретить: бурых медведей, рысей, зайцев, соболей, волков, белок. Неприятности доставляют многочисленные стаи комаров, мошек.

Природная зона тайги занимает самую большую площадь – 62% всей территории. Зона тайги расположилась, начиная от западных границ России, и почти до Тихого океана. Здесь находятся разные водоемы, в том числе реки, озера. Отсюда берут свое начало Лена, Волга, Северная Двина. Значительная протяженность тайги делает климат в разных ее частях неодинаковым. На западе лето теплое и зима будет короче и теплее, чем на востоке. Средние показатели температуры составляют от +10 до -10 градусов. Восточнее зима суровая, минимальная температура может быть до -57.

Работают в рабочей тетради.

Работают в рабочей тетради.

Работают в рабочей тетради.

Первичное закрепление.

 «Узнай природную зону» - интерактивная игра.  

Включение в систему знаний и повторения.

- Выполнить задание на карточках.

Распределить растения и животных по природным зонам.

- Что у вас поучилось?

- Кто расскажет?

-Предлагаю обсудить один рассказ.

«Елкино  платье»

Пошёл как то Миша в лес продирается через ельник, а молодые елочки колются.

 – Не трогай нас.

   - Подумаешь, тихонько задел.    – И тихонько не задевай. Мы свою одежду бережем.  

– Да что за одежда у вас особенная?  

 – Иголки наши зеленые – не листья, не меняются каждое лето.  

– Так что?          

– Вот выросла свежая еловая лапа, а иголки на ней сменяются только через семь лет.

  – Да, это не скоро.   

– Вот и приходится иголки беречь!

 Как вы думаете, будет ли мальчик еще ломать еловые лапы? А вы?   

- Как нужно относиться к нашей природе?

- Действительно, наша с вами родная природа также прекрасна и разнообразна, как и природа любого уголка России. А значит, нуждается в нашей с вами любви и заботе.

 Работа в парах.

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка  учащихся.

- И так, ребята, наш урок подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали  о нашей Родине? 

- Что же можно сказать о природе нашей Родины - России?

- Какая она?

- Как одним словом можно сказать «очень разная»?

- А  сейчас, ребята,  возьмите   светофорики  и оцените  свою работу на уроке.  

На этом, наш урок окончен.

Ответы детей.

(Красивая, удивительная, прекрасна и очень разная

ТАЙГА

АРКТИЧЕСКАЯ

ПУСТЫНЯ

ТУНДРА

Белый медведь — Википедия

       undefined

               

 6573864_ris_b         Дикие утки купить в Новошешминске | Животные и зоотовары | Авито

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"

Урок по  «Окружающему  миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится  с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...

Природа России

Дополнительный материал для уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины, горы, моря, реки, озёра России"...

"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.

Обобщение  знаний по теме «Полезные ископаемые»....

Методическая разработка раздела программы "Природа России"

УМК по Окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы « Окружающий мир 1- 4 класс», А.А.Плешаков...

Игра для учащихся 1-го класса (внеурочная деятельность). «Сохраним природу России».

Игра для учащихся  1-го класса (внеурочная деятельность).«Сохраним природу России». Цели: расширять кругозор, развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать, делать выводы, лог...

Конспект урока по окружающему миру "Природа России"

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...

Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")

Тест по теме "Природа России" не только проверит знания  по изученной  теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...