Игровая деятельность в группе продленного дня
статья

Шумкова Елена Борисовна

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.

В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Игровая деятельность в группе продленного дня.

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.

В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных  условий жизнедеятельности.

        Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего школьного возраста осуществляется в разных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой. Наибольшую помощь в этом воспитателю группы продленного дня может предоставить игровая деятельность, так как у детей постоянно существует потребность в игре. Игра-самая свободная и самая творческая деятельность младших школьников. Она имеет огромное значение в его жизни. В процессе игры ребёнок познаёт окружающий мир, в игре формируются его индивидуальные интересы, нравственные качества, черты характера.        Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога и воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. В игре ребёнок и познаёт, и развивается, и воспитывается.  Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить тесный контакт.

Задачи игры: 1. Главная задача – подготовка детей к жизни. 2. Способствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни в дальнейшем. 3. Организация учебно-познавательной деятельности. 4. Создание и укрепление детского коллектива.

Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребенку пищу для подражания, повторения, а с другой – представляем поле фантазии и личного творчества. Точно также, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом. Таким образом, игра выполняет следующие функции: - обучающая; - развлекательная; - коммуникативная; - релаксационная; - психотехническая – формирование у детей навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.

Условия эффективности игры: 1. Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. 2. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. 3. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. 4. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. 5. Игры должны проходить под наблюдением взрослого.

Педагогические требования к игре: 1. Дети должны хорошо понимать смысл игры, её правила, идею каждой игровой роли. 2. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях. 3. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности. 4. В игре не должно унижаться достоинство её участников. 5. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и физической сфер её участников

 Роль игры в воспитании личности: 1. В играх ребёнок осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых. 2. Через себя в игре ребёнок начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя. 3. Чем младше ребёнок, тем большую воспитательно -развивающую значимость в его жизни имеют игры. 4. Именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Группа продленного дня является одной из форм воспитания детей и помогает организовать благоприятные условия для их отдыха, обучения и воспитания, сочетание учебно-воспитательной работы на уроках и во внеурочное время. Она обеспечивает, учитывая возрастные особенности, их умственное, нравственное, эстетическое, физическое, духовное развитие, создает условия для организации производительного труда, открывает возможности всестороннего выявления и развития индивидуальных, способностей, запросов и интересов детей. Игровая деятельность, организованная в группе продлённого дня, объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия и взаимовыручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Тема. Игровая деятельность в группе продленного дня .

«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...

Познавательно-игровая деятельность в группе продленного дня.

Познавательно-игровая деятельность в группе продленного дня....

Игровая деятельность в группе продленного дня.

Для развития личности детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать дидактические игры и упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют без...

Игровая деятельность в группе продленного дня

Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно...

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий для детей 8 лет

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий...

Статья: "Игровая деятельность в группе продленного дня"

Задачи, роль, назначение, функции игровой деятельности. Организация игровой деятельности в ГПД....

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

В статье отражено важное значение игровой деятельности при организации работы с младшими школьниками в группе продлённого дня...