«Использование приемов мотивации на уроках в начальной школе».
методическая разработка

Полякова Арина Сергеевна

Студенческая конференция по теме: «Я – молодой специалист»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_2.doc37 КБ
Файл vystuplenie_mo.pptx177.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование приемов мотивации на уроках в начальной школе.

Цель:  ознакомление с приёмами работы на уроке, которые способствуют повышению учебной мотивации

Задачи:

  • познакомить с приёмами работы на уроке для повышения мотивации;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию мотивации;
  • показать методы и приемы мотивирования, которые можно использовать на уроках.

 «Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, развивать, повышать….». А.Б. Орлов

Повышение мотивации – одно из самых интересных, но и сложных направлений в педагогической практике. Во многом от мотивации зависит успешность ребенка в школе. Как сделать так, чтобы ребенок был успешен, хотел совершать новые открытия и делиться своими знаниями с другими? Ответ, очевиден: необходимо на уроках активно и грамотно применять методы и приемы, помогающие повысить учебную мотивацию.

Готовясь к уроку, каждый преподаватель составляет дневной план. Это не просто прихоть администрации или навязчивое ненужное требование, а важное условие, позволяющее правильно спланировать ход урока на всех его этапах. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент. Обычно здесь учитель проставляет количество времени – 1-2 минуты и не более того, а ведь именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке. Орг. момент создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

Организационный этап        

Прием «Эмоциональное вхождение в урок»

        Сказать ученикам несколько приятных фраз.

        Прочитать короткое мотивационное стихотворение, которые так любят учителя начальной школы.

        Прочитать подходящее по смыслу стихотворение классика.

        Предложить решить ребус, шараду и т.п.

        Рассказать короткую сказку про то, о чем будет речь на уроке.

        Показать интересную фотографию;

        Начать урок нестандартно: спеть песню, прийти в необычном костюме, принести странный предмет или коробку с таинственным содержимым.

Прием «Отсроченная отгадка»

        Загадайте загадку в конце урока, чтобы начать с нее  следующий. Например, на следующем уроке вы узнаете о лучшем пылесосе в природе. (Тополь.)

           Этап целеполагания

Прием «Оратор»

        Дайте детям задание: за одну минуту убедить своего одноклассника  в том, что изучать тему урока просто необходимо.

Прием «Фантазер»

        Применяйте после того, как дети определили тему урока. Предложите им назвать пять способов применить знания по этой теме в жизни.

  Этап «открытия» нового знания

Прием «Верные – неверные утверждения»

        Предложите школьникам несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения. Полагаются они при этом на собственный опыт или угадывают.

Прием «Лови ошибку»

        Допустите ошибку, когда объясняете новый материал. Предупредите детей об этом заранее. Если они заметили ошибку, можно «сигналить» об этом жестом. (Например, ученик получает текст или разбор решения задачи со специально допущенными ошибками. Задания могут быть приготовлены и другими учениками. Если учитель будет добиваться понимания «ошибкоопасного» места, а не механического запоминания ответа, то дети не запомнят эту ошибку и не будут ее повторять)

Прием «Удивляй»  

        Дополните новый материал интересными фактами.

   Этап первичного закрепления

Прием «Своя опора»  

        Предложите ученикам составить собственную опорную схему  или развернутый план ответа, алгоритм, памятку по новому материалу. Например, алгоритм разбора слова по составу.

Прием «Свои примеры»  

        Предложите ученикам подготовить свои примеры к новому материалу, придумать задачи, выдвинуть идеи, как применить изученный материал.  

Прием «Повторение с одновременным контролем»  

        Предложите ученикам составить контрольные вопросы к изученному  на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики  задают свои вопросы, другие на них отвечают.

           Этап контроля и оценки

Прием «Сигналы рукой»  

   Предложите детям во время самооценки показывать сигналы рукой:  большой палец вверх – понимаю и могу объяснить, большой палец вниз –  все еще не понимаю, большой палец в сторону – не уверен, что понимаю  правильно.

Прием «ученик - ученик».

  На уроке предлагаем ученикам поменяться тетрадями, проверить и исправить ошибки в работах друг друга.

Домашние задания могут быть дифференцированными, индивидуальными, парными, групповыми, по выбору из обязательных заданий, их можно выполнять самостоятельно и с родителями. Таким образом, урок начинается с формирования мотивации и заканчивается мотивом для будущей самостоятельной учебной деятельности.

В заключении хотелось бы отметить, что только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования смогут способствовать формированию учебной мотивации младших школьников.

Список использованных источников

1. Парамонова Н.А. Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе. - URL: https://www.art-talant.org/publikacii/20549-priemy-i-metody-razvitiya-uchebnoy-motivacii-uchaschihsya-v-obrazovatelynom-processe-iz-opyta-raboty 

2. https://psihdocs.ru/sovremennoe-obshestvo-nujdaetsya-v-lyudyah-s-visokim-urovnem-o.html?page=15 

3.https://solncesvet.ru/blog/materialy-k-urokam/priemy-motivaczii-na-uroke/#:~:text 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов мотивации на уроках в начальной школе

Слайд 2

« Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, развивать, повышать….». А.Б. Орлов

Слайд 3

Повышение мотиваци и – одно из самых интересных, но и сложных направлений в педагогической практике. Во многом от мотивации зависит успешность ребенка в школе. Как сделать так, чтобы ребенок был успешен, хотел совершать новые открытия и делиться своими знаниями с другими? Ответ, очевиден : необходимо на уроках активно и грамотно применять методы и приемы, помогающие повысить учебную мотивацию. Актуальность темы

Слайд 4

Цель: ознакомление с приёмами работы на уроке, которые способствуют повышению учебной мотивации. Задачи: • познакомить с приёмами работы на уроке для повышения мотивации; • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию мотивации; • показать методы и приемы мотивирования, которые можно использовать на уроках. Цель и задачи

Слайд 5

Организационный этап Прием «эмоциональное вхождение в урок» Прием «отсроченная отгадка» Э тап целеполагания Прием «оратор» Прием «фантазер» Э тап «открытия» нового знания П рием «верные – неверные утверждения» Прием «лови ошибку» Прием «удивляй» Приемы мотивации

Слайд 6

Этап первичного закрепления П рием «своя опора» Прием «свои примеры» Прием «повторение с одновременным контролем» Э тап контроля и оценки П рием «сигналы рукой» Прием «ученик - ученик». Приемы мотивации

Слайд 7

Только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования смогут способствовать формированию учебной мотивации младших школьников . Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе

В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....

"Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе"

В номинации "Мои методические находки" я решила представить коллекцию упражнений, выполненных в ПО для интерактивной доски elite Panaboard.Представленные упражнения показывают возможность использовани...

Использование приема «Зигзаг» на уроках в начальной школе

Эффективность использования приема развития критического мышления "Зигзаг" на уроках в начальной школе...

Статья на тему : Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для повышения мотивации к обучению

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, ...

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....