КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
план-конспект урока (2 класс)

Голотвина Нина Николаевна
для обучающихся во 2 классе с  умственной отсталостью (вариант 2)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  Г. УСМАНЬ»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

для обучающихся во 2 классе

с  умственной отсталостью

(вариант 2)

Конспект составила:                                                                        

Голотвина Нина Николаевна                                                                               учитель высшей категории

Тема:  «Ночь»

Цель: формирование знаний о части суток: ночь.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- формировать знания детей о части суток: ночь;

- актуализировать знания детей о части суток: день;

- систематизировать знания детей о занятиях людей в разное время суток;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать сенсорно-перцептивные способности.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

- воспитывать навык самоконтроля;

- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность.

Ход занятия

1.        Организационный момент

1.1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Миша, посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Катя, давай её поприветствуем (Ребёнок здоровается с куклой Катей). Куколка пришла к нам за помощью. Вчера Катя умылась, почистила зубки и пришла в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Катя перепутала день и ночь. Нам нужно научиться отличать день и ночь друг от друга.

2.Основная часть

2.1. Актуализация знаний.

- Для начала давай вспомним, что происходит днём? Чтобы тебе было легче вспомнить, посмотри на картинку. Что на ней изображено? На картинке нарисовано яркое солнышко, на улице светло, дети играют, гуляют, кто-то в это время учится в школе. Днём мы также можем рисовать, читать, обедать и многое другое.

- А сейчас посмотри, у тебя на столе лежит картинка, но что-то с ней не так…она грустная, хмурая. (На столе лежит картон голубого цвета с нарисованными облаками). Давай осветим картинку, чтобы стало светло, весело. Что можно слепить из пластилина, чтобы стало ярко? (Даются на выбор картинки с изображением луны, звёзд, солнца).

- Правильно, солнце. Посмотри, я беру пластилин (Ребёнок выбирает цвет). Отщипываю кусочек и кладу в центр ладони, накрываю другой рукой и начинаю раскатывать его круговыми движениями. У меня получился шар. Затем, я прикрепляю его в центр картона и сплющиваю ладошкой. Получилось солнышко. Но чего-то не хватает? Из оставшегося кусочка пластилина мы раскатываем столбики (лучики) и также прикрепим их к картону. Вот такое у нас получилось замечательное солнышко! И сразу стало светлее

2.2. Первичное усвоение новых знаний.

- Миша, а сейчас я тебе принесла что-то интересное. Хочешь посмотреть? Тогда сядь поудобнее. Давай смотреть, что же это у меня? Это коробочка, но она не простая, она волшебная. А ты хочешь посмотреть, что в ней? (Ребёнок мимикой и жестами показывает). Давай посмотрим. Посмотри, что это? Это картинка. А что на ней нарисовано? (Ребёнок показывает жестами сон). Девочка спит днём или ночью? (Покажи на жёлтом кусочке картона (день) или чёрном (ночь)) Как мы можем понять, что это ночь? (Ребёнок указывает пальчиком, что светит луна, за окошком темно). А ты  что делаешь ночью? (Ребёнок показывает сон). Ночью спят все дети, и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают, песенку поют.

- Запомни: «Днем - солнце, ночью – луна». Давай нашу куколку тоже уложим спать:

Кукла Катя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

(Укладывают куклу спать).

2.3. Первичная проверка понимания

Дидактическая игра «Кто что делает?»

- Посмотри, у тебя на столе лежат картинки, на которых изображены занятия людей днем и ночью. На картинке, на которых изображены занятия людей днем, мы наклеим солнышко, а на картинки, на которых изображены занятия людей ночью, мы наклеим луну. (Ребёнок наклеивает на луну и солнышко на нужные картинки).

Сенсорная игра «Звездочеты».

-Миша, но мы же знаем, что луна ночью приходит не одна, она приходит вместе со звездами. Их очень много на небе. Давай поиграем в игру и найдем и соберем все звездочки. (Ребёнок ищет звездочки в коробке с рисом). Молодец, а теперь давайте посчитаем, сколько звездочек ты нашел (Показывает на пальчиках).

2.4. Первичное закрепление.

-А теперь, чтобы ты ещё лучше запомнил, давай раскрасим картинку, на которой изображена ночь (Ребёнок раскрашивает картинку с изображением луны и звезд).

3.Заключительная часть

- Кукла Катя благодарит тебя за то, что узнала что же значит «День и ночь». И теперь хочет проверить тебя как ты запомнил это.

- Что появляется днем на небе? (Солнце). А ночью? (Луна и звезды). Чем занимаются люди днём? (Гуляют, ходят в школу, играют, обедают). А ночью? (Спят). (Работа с предметными картинками).

- Молодец! Тысегодня хорошо занимался. Давай похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир"

Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми ...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)

Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения  с  тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир "

Программа содержит материал, направленный  на формирование у ребенка представлений об окружающем  природном мире, на формирование основ социальной адаптации.Цель обучения – формировать...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...