Эссе на тему: «Мои точки роста»
материал

Батухтина Алина Евгеньевна

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
«Учитель года России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Мои точки роста»

У каждого из нас свой жизненный путь. Свои взгляды на эту жизнь. С детства мы хотим  кем-нибудь стать:  кто-то врачом,  кто-то строителем, кто-то летчиком. Я тоже мечтала, мечтала стать учителем. С детства все мои игрушки прошли обучение. Мне очень нравилось проверять тетради, причем свои же старые, ставить оценки в журнал. Постепенно моя детская  мечта переросла  в реальность. Когда после школы встал выбор, куда идти учиться, я не раздумывая, пошла в педагогический колледж.  Я активно включилась в студенческую жизнь. Различные конкурсы, конференции, мероприятия. С огромным интересом я посещала тренинги методистов и уроки опытных учителей, которые делились своим богатым опытом преподавания. Но больше всего мне нравилась практика. Вот здесь я могла раскрыть себя, показать свои знания и умения.  Уроки у меня всегда получались удачные, я видела, что детям интересно на моих уроках, а как же я радовалась, когда получала результат от своей деятельности. В ходе учёбы, я принимала активное участие в конкурсах. Один из них назывался - «Лучший урок». В данном конкурсе я заняла почётное 2 место. После практики, я для себя точно решила, что пойду работать в школу. Из моей группы пошли работать учителями лишь несколько человек. Кого- то, как раз и отпугнула практика, одно дело это изучать методики, другое применять их на практике. У меня это получилось, может, поэтому я и пишу это эссе, чтобы принять участие в  муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024».  После окончания педагогического колледжа я, не раздумывая начала искать работу именно учителем. Так я и оказалось в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад п. Красная Горка.

Почему именно учитель начальных классов?- спросите вы меня.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность, но в тоже время это самый благодарный возраст. В этом возрасте учитель авторитет, дети прислушиваются, тянутся к учителю. Обучающиеся в таком возрасте, как раскрытая книга, все эмоции можно прочесть по лицу.

Конечно, чтобы стать хорошим учителем, за которым потянутся дети, их нужно любить. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Профессия учитель даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Мне интересно, интересно ходить на работу, интересно общаться с детьми, привносить в уроки что-то новое. Дети всегда держат в тонусе, вместе с ними шагаешь в ногу со временем, а может даже и на шаг вперед. Каждый день происходит что-нибудь новое, один день не похож на другой.

Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. У меня малокомплектный класс. Когда люди слышат: «малокомплектный класс» они не всегда знают, о чём идёт речь. Малокомплектная школа - это небольшой разновозрастный коллектив, где одновременно учитель работает с несколькими классами. Я считаю, одна из самых
главных трудностей, с которой мне довелось столкнуться - это отсутствие чётких методических рекомендаций по построению и проведению урока в данных условиях. Поэтому, приходиться искать, пробовать, отбирать методы и приёмы самостоятельно.

На мой взгляд, на становление личности учителя влияет не только развитие основных навыков, связанных с учебным предметом, но и участие в разнообразных конкурсах, что ведёт за собой не только профессиональный рост, но и личностное развитие.  За пять лет  мои ученики приняли участие в различных муниципальных и всероссийских конкурсах: «Дары осени»; «Экологические места России»; «Мой домашний питомец»; «Битва хоров»; «Дорогая моя провинция»; «Весь мир театр»; «Поколение РФ – интернет проект»; «Новогодняя ярмарка»; «Кенгуру» и многие другие.

В этом году я решила попробовать свои силы в муниципальном конкурсе «Учитель года России». За пять лет работы в школе я осознала значимость и важность этой непростой и ответственной профессии. За столь небольшое время из класса мы переросли в большую и дружную семью, в которой каждый из учеников может обратиться за помощью и советом, как ко мне, так и друг другу. Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребёнок проводит половину своего детства, которое в свою очередь является стартом во взрослую жизнь.

В первый год своей работы, мне посчастливилось быть классным руководителем 2 и 4 класса, один из них -  выпускной класс. Подготовка к первому выпуску — лучшее, что со мной случилось. Даже сегодня, мои выпускники навещают меня и радуют успешной учёбой. Ни это ли лучший подарок  для меня, как для учителя?!

Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но личность, обогащенную внутренней духовно-нравственной культурой. Своими целями пребывания в школе, я считаю создание благоприятных условий для обучения детей, всяческую поддержку в любых их начинаниях и реализацию творческих возможностей ребёнка.

Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к общению с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Каждый урок – это акт сотрудничества между учеником и учителем, который выполняет роль помощника и наставника.

Результат деятельности учителя будет виден лишь через десятки лет, а сейчас самой большой наградой для меня являются горящие и понимающие глаза учеников на уроке. Благодаря этому я люблю свою профессию, и именно поэтому, я каждый день получаю удовольствие от своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....

Выступление. Открытие центра Точка роста.

Текст выступления. Шахматы....

Всероссийская акция "Уроки добра". #урокидобра#точка роста#36#УВК1

В 2019 году, 5 декабря объявлено ключевой датой акции- "День единых действий". В этот день прошел показ фильма "Волонтеры будущего", который сопровождался уроком о добровольчестве....

Межрегиональный форум "Точка роста":Новые возможности в современных реалиях"

Выступление по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...

"Точка роста" приказы к аттестации.

Приказ об утверждении и введение в действие штатного расписания структурного подразделения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" от 01.06.2020г.;Приказ о внесен...