Классный час, посвященный Дню космонавтики «Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе
материал (4 класс)

Илларионова Наталья Александровна

Классный час, посвященный Дню космонавтики

«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchennyy_dnyu_kosmonavtiki_.docx51.36 КБ
Файл raketa.docx57.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню космонавтики 

«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе

Цель: расширить знания детей о космосе, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового; воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты.

Структура классного часа:

  1. Организационный момент  - 1 мин
  2. Определение темы, постановка целей и задач – 5 мин
  3.  Актуализация знаний – 9 мин
  4.  Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности – 17-19 мин
  5.  Подведение итогов – 3 мин
  6.  Рефлексия – 3 мин

Сценарий классного часа:

  1. Организационный момент. Слайд 1

-Прозвенел звонок. Я рада встречи с вами! Пусть наша совместная работа на классном часе  будет успешной и порадует всех.

Руки? НА МЕСТЕ!

Ноги? НА МЕСТЕ!

Локти? У КРАЯ!

Спина? ПРЯМАЯ!

  1. Определение темы, постановка целей и задач

- Внимание на экран (видео (4 мин 04 сек), на котором запечатлен полет Ю.А.Гагарина).

Просмотр видео, по окончании отрывка вопросы учащимся:

- О каком замечательном событии, показанном в видеосюжете, пойдет речь сегодня на классном часе? (первый полет человека в космос, полет Ю.А.Гагарина)

- Кто знает, почему мы сегодня будем говорить о космосе и космонавтах? (12 апреля – День космонавтики, день первого полета человека в космос) Слайд 2

- 12 апреля 1961 года впервые в мире наш соотечественник Юрий Гагарин достиг орбиты Земли. Это событие стало величайшим национальным космическим достижением. Сегодня наш классный час посвящен первому полету  человека в космос.

3. Актуализация знаний

Выступление Варя Черкашина

Кто полетел к планетам первый

Т.Ларина

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 3) 

-Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

- Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. (Слайд 4)  Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

- В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Кем были первые космонавты, полетевшие в космос задолго да человека? (ответы учащихся)  Первыми космонавтами - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

- Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод. Первой на космической орбите побывала умная и смелая Лайка. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. (Слайд 5)

- 12 апреля 1961 года 27 - летний летчик, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие. (Слайд 6) На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

- Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру, нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”

- Первый суточный полет человека вокруг Земли совершил Герман Степанович Титов. (Слайд 7)  Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут.

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина - космонавт? (Валентина Терешкова) (Слайд 8)  Свой космический полёт Терешкова совершила в 1963 году на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.

- Первый выход в космос совершил Алексей Архипович Леонов. (Слайд 9) Космонавт пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

- Нил Армстронг – американский астронавт, в 1969 году первым высадился на Луну. (Слайд 10)

- Сегодня идет активное изучение и освоение космоса. С космодрома Байконур, расположенного в Казахстане, отправляются в далекие путешествия спутники и космические корабли. Сегодня космонавты по несколько месяцев живут на орбите Земли, изучая космос, проводя различные эксперименты на борту космической станции.

  1. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

–Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Итак, приглашаю всех в Центр подготовки юных космонавтов.

– Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик-космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)

Задание 1. Наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука и левая рука делает в воздухе круги.
  2. Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

Выступление Варя Степнова

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!

Задание 2 «Конкурс загадок о Космосе»

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Из какого ковша не пьют, не едят,

А  только на него глядят? (Большая Медведица)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)


Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Задание 3 Конкурс «Теоретическая подготовка»

- Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

– Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.) 
– Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их. 
(Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Юпитер, Земля, Уран.)
– Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? 
(Потому что будет холодно и темно.)
– Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)
– Назовите космонавтов, которых вы знаете (показать фотографии на доске).  (Гагарин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)
– Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».) 
– Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». 
(Академик С. Королев.)

– Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.) 

– Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.

Задание 4. Конкурс «Монтажники». 

Молодцы! Но чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

На доске- Учащиеся собирают из разрезанных частей рисунок ракеты.

Задание 4. «Космический кроссворд»

- На орбите космонавты много работают – ставят опыты, наблюдают за жизнью растений, животных.

- Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают и даже отгадывают кроссворды. Вот и я вам предлагаю отгадать кроссворд космонавта.

  1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (ступа)
  2. Что видно только ночью.  (звезды)
  3. Самая большая планета. (Юпитер)
  4. Самая ближайшая звезда, видимая днём. (Солнце)
  5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. (Лайка)
  6. На каком космическом корабле Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос? («Восток»)
  7. Спутник Земли. (Луна).

Подведение итогов

- Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.

- В завершении нашего классного часа Катя Сафронова зачитает  стихотворение.

И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.

Рефлексия.

«Ракета» (на доске рисунок «Ракета в космосе»)

Красная звездочка – если было очень интересно.

Жёлтая звёздочка – было не совсем интересно

Синяя звёздочка – если было не интересно.

- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с классного часа полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете. Спасибо за урок!

https://image.invaluable.com/housePhotos/sothebys/41/635441/H0046-L158671998.jpg



Предварительный просмотр:

https://image.invaluable.com/housePhotos/sothebys/41/635441/H0046-L158671998.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос».

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов...

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос».

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов...

Проведение недели «Открытых классных часов», посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина

Проведение мероприятий вчесть Дня космонавтикиявляется однойиз  традиций, заведённых внашем Центре . Вмероприятия были включеныномера игрового,познавательного иразвлекательного характер...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "...

Презентация к классному часу, посвященному Дню Победы "Нам доверена память". 1 класс

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;              ...