Родительское собрание "Первая отметка"
презентация к уроку (2 класс)

Романова Наталия Александровна

Родительское собрание "Первая отметка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание 2-б класс

«ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»

Задача: 

  • показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;
  • формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего

               ребенка.

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,

разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка. Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, но и родителей. Сотрудничество школы и семьи является базовой основой для решения проблем неуспеваемости ребёнка.

    Оценка нетождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель или родитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, КАК ВЫВОД из сказанного, называет заслуженную отметку.

      «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или  - на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки», - писал В.А.Сухомлинский.

Родители редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе.

Выходит, что учителя и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи, однако потребности и интересы школьника при этом не учитываются. Однако без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы.

     Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить, за что ребенок получил отметку, доволен ли оно своей работой, ответом. Если же балл невысокий, ребенка не надо укорять. Необходимо детально проанализировать, почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребенок, и обязательно подбодрить, вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.

    Отметка не отражает меру усилий ученика в учебной работе. Известно, что одному школьнику даже “тройка” достается с большим трудом, а другому и “пятерка” — без особых усилий. Из отметки эти различия не видны.

Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера. 

 Вспомните картину Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Написана картина в 1952 году. Но эта проблема актуальна и сегодня. Рассматривая картину, ученики нашего класса отметили, что мама очень расстроена, сестра смотрит на брата с укоризной. Рада приходу мальчика только собака, которая ластится к мальчику, хочет его пожалеть и успокоить. Очень хочется, чтобы эту роль брала на себя не собака, а родители, так как оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

         Психолог Ш.А.Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

        Четверки и пятерки — это отрада для родительского сердца. Они являются несомненным доказательством успехов и способностей детей, гордостью школы и вроде бы оценкой наших, родительских, трудов. Конечно, заслуженная отличная оценка должна получить и домашнее одобрение, но и тут лучше сохранять чувство меры. Кое-где в семьях существует прямо-таки культ отметки. С пятерками и четверками носятся, их перебирают, ими любуются, словно это фамильные драгоценности. Так что обладатель их начинает чувствовать себя благодетелем семьи и хозяином ее богатства. Порой родители к своим восторгам добавляют еще и материальные поощрения. «Кончишь четверть на пятерки — купим велосипед». «Не будет ни одной тройки — поедешь с нами на курорт» и т. д. Согласитесь, что надо обладать железной сопротивляемостью, чтобы устоять перед таким напором и не заболеть излишним практицизмом и рациональностью мышления. А где взять эту сопротивляемость в 12, 14, 15 лет? Поговорим о тройке. Она ведь в зависимости от многих причин может свидетельствовать о слабости и силе, о лени и прилежании, о неряшливости и настойчивости... Вообще, когда тройка — результат труда и преодоления своего неумения, она заслуживает уважения и даже похвалы. Не будем об этом забывать.

          Вспомните русскую матрёшку. Она состоит из форм разного размера, вложенных друг в друга. Нам с вами видна только верхняя «барышня». Однако под ней прячется одна, а в ней – ещё одна. Открывая формы, мы, в конце концов, добираемся до самой маленькой, последней. Причины школьной неуспешности по своей структуре напоминают матрёшку, где верхняя - видимая оболочка: это нарушение внимания и памяти, трудности понимания задания, неусидчивость и многие другие проблемы. Однако верхняя оболочка – это лишь очевидные глазу нарушения, а под ней прячутся ещё три – четыре слоя. Каждый слой – особая группа причин школьной неуспешности. У каждого ребёнка – свой «дизайн» матрёшки. У кого-то она сделана в прошлом году, а у кого-то сложилась ещё в младенчестве и с каждым годом она усложняется и растёт.

  •     Основными причинами неуспешности являются:
  •      нарушение ЦНС (самая маленькая «куколка» скрыта от наших глаз, но именно с нее, как правило, всё и начинается);
  •    бедная развивающая среда (очень важно, чтобы развитие ребёнка было неравнодушным его близкому окружению);
  •   личные и эмоциональные особенности ребёнка (особенно важны для успешного освоения знаний: нормальный уровень тревожности, учебная мотивация, принятие ребёнком ответственности за учебный процесс);
  •   ожидания родителей (содержание и качество детско-родительких отношений, система реагирования родителей на проблемы в школе);
  •   отношения внутри школы.

     Таким образом, мы с вами видим, что такая, казалось бы, однозначная проблема под названием «школьная неуспешность» вмещает в себя множество разнородных факторов и причин. Хотелось бы обратить особое внимание на последние три проблемы, они связаны с эмоциональным состоянием ребёнка. В младшем школьном возрасте ребёнку важно положительное отношение близких ему людей. Если ребёнок не успевает в учёбе, родители часто срываются, не понимая причины, проблемы.

       Рассмотрим положительные и отрицательные  стороны отметок. Положительные:

  • Видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;
  •  Положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;
  • Очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;
  • Получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка.
  • Получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах педагогов и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника)

Отрицательные стороны оценки:

  • В отметках сосредоточена вся власть взрослых, так как отметки сменили множество форм физического наказания в школах, переложив часть педагогического воздействия на родителей (пусть родители сами решают, какие им принимать меры воспитания).
  • Отметки стали олицетворять всю личность ребенка (хорошим учеником считается тот, кто получает хорошие отметки, плохим – плохие).
  • Отметка стала главным и единственным средством общения между школой и семьей. Для ребенка плохая отметка – предвестник неприятностей в семье.
  • Отметка – валютная купюра на школьном и семейном рынках. Часто детям отметки нужны не как действительные измерители их знаний и умений, а как валюта, на которую можно приобрести чуть больше свободы, более доброе и доверительное расположение к себе близких, товарищей, какие-то льготы, получить в подарок игрушку, прогулку и т.д. Ребенок хочет получить высокую отметку любой ценой, независимо от того, заслуживает он ее или нет.
  • Отметка – способ соревнования детей. Соревновательность – полезное чувство, но отметка в действительности вызывает преимущественно зависть. Зависть же разрушает товарищескую среду учащихся и является фактором, затрудняющим нормальный ход воспитания и обучения.
  • Конечно, надо, чтобы ребята учились хорошо. Но необходимо, чтобы при этом их воодушевлял интерес к предмету, стремление к знанию, а не погоня за пятеркой. Чтобы учеба не превращалась в борьбу за отметку.

     Относиться к отметкам равнодушно никак нельзя. А между тем некоторые родители даже бравируют своим невмешательством в школьные дела. В действительности же они просто самоустраняются от важнейшего дела — учебы своего ребенка. Да и позиция эта временная — держится только на сегодняшнем благополучии. А нарушится благополучие — и начнутся крики, скандалы, упреки.

      Какой шум поднимается в иной семье по поводу каждой неудовлетворительной отметки! Слезы матери, гнев отца, грозные выводы и предсказания... При самом внимательном отношении к отметкам нельзя относиться к двойке как к трагедии. Двойка — она и есть двойка. Не катастрофа, не ужас, не болезнь... Двойка — всегда неприятность. Для одного ученика — большая, для другого — меньшая... Она портит настроение, дневник, отношение к предмету, учителю, вызывает всякие осложнения в семье... Разве не так?

     Вообразите себе, что служебная оплошность, в результате которой вы получили выговор или другое административное взыскание, выносится на семейное обсуждение. Наверное, многое из сказанного окажется справедливым, но вам все равно будет очень обидно — ведь вы уже понесли наказание по заслугам, зачем же еще?.. - Когда вы встречаете ребёнка из школы, что вы спросите?

- Что ты получил сегодня?

- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

 -Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедиться.

- Сколько можно тебе это объяснять!

- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- Давайте еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

- Посмотри, как я учился, а ты?

         Наверное, говорить о недопустимости физического наказания за отметку даже не стоит. Это уж такой позорный анахронизм, о котором двух мнений быть не может. И если у кого-нибудь из родителей в пылу гнева и раздражения поднимается рука на ребенка, то пусть он впоследствии не посетует на его озлобленность, лживость, трусость... А что делать, если сын каждый день получает двойки и никаких переживаний у него нет? Нужно срочно искать причины «бедствия». Потому что нормальный здоровый ребенок в нормальной обстановке не может довольствоваться таким положением и не делать никаких попыток изменить его.

И все это подтверждается результатами диагностики, проведенной в нашем классе. Были получены следующие результаты ( слайды 5-10)

  1. Если я получаю хорошую отметку, то  ….

-радуюсь (6 чел)

-родители меня хвалят (7чел)

       2.  Если я получаю плохую оценку…

- я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (8чел)

-родители меня ругают и могут наказать (4 чел)

-мама огорчается (1 чел)

               - я буду исправлять (1 чел)

-мне хочется учиться (1 чел)

3.Мои родители говорят, что я могу учиться….

-хорошо (7 чел)

-на 5 (6 чел)

-еще лучше (4 чел)

     -и буду учиться еще лучше (1 чел)

6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..

-давай помогут  (14 чел)

       -позвоним учителю (1 чел)

-говорят, что я двоечник (1 чел)

7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…..

-помогают, объясняют (12 чел)

-не ответили (4 чел)

8. я знаю, что школьная отметка-это:

-хорошо ( 6 чел)

-«пять» ( 2 чел)

-оценка моей работы (1 чел)

-где расписывается учитель (1 чел)

-задание ( 1 чел)

Я думаю , вам, родители, есть над чем задуматься после ответов ваших детей. (Притча «Гвозди»)

         Все в жизни оставляет свой след. Мне хочется, чтобы вы помнили об этом.

И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить  болезненность неудач,  эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности.

Но прежде, мне хотелось бы еще раз напомнить, что означают наши оценки:

  • «5» («отлично») – высокий  уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
  • «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
  • «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
  • «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные  ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Так что же вы, родители, можете сделать, чтобы оценка, получаемая вашим ребенком не превратилась в «монстра, разрушающего личность ребенка»

  • Ребенок пришел из школы. Не следует спрашивать его « Какие у тебя сегодня отметки?» или « Что ты получил?» Ведь именно так приучаем детей ценить не знания, не положительные эмоции, связанные с процессом познания, а отметку, балл, выставленный в тетрадь или дневник, делаем его наивысшей ценностью. Не лучше ли выяснить, был ли сегодняшний день приятным, интересным и почему?
  • Вы можете внушить ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Многие известные люди плохо учились в школе. Отличники тоже идентифицируют собственную самооценку со школьной отметкой. Эти дети живут в постоянном страхе перед четвёрками.
  • Вам не нужно впадать в панику, если ребёнок впервые приносит домой двойку или тройку. Наказывать за неуспеваемость тоже последнее дело.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками?

  • Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
  • Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию
  • Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  • Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", "Как по-твоему так вышло?"
  • Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? Расскажи мне, как так вышло?"
  • Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
  • Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители, помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Плюсы - результат работы ребенка ( а часто и родителя) -возможность личностного роста -воспитание волевых качеств -средство получения позитивных эмоций и «бонусов» - повышение позиции в рейтинге среди одноклассников Минусы -власть взрослых -олицетворение всей личность ребенка -средство общение семьи и школы -валютная купюра на школьном и семейном рынках. -способ соревнования детей.

Слайд 4

Ф. П. Решетников. «Опять двойка » Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.

Слайд 5

« 5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;

Слайд 6

«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Слайд 7

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Слайд 8

«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие 6 и более ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Слайд 9

Нормы оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 10

Ошибкой в диктанте следует считать: ¨ нарушение правил орфографии при написании слов; ¨ пропуск и искажение букв в словах; ¨ замену слов; ¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; ¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

Слайд 11

За ошибку в диктанте не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: • два исправления; • две пунктуационные ошибки; • повторение ошибок в одном и том же слове.

Слайд 12

Нормы оценок Грамматическое задание «5» - задание выполнено без ошибок ; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 13

Нормы оценок Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 14

Нормы оценок Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 15

Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; « 3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок .

Слайд 16

Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача ; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 17

Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 18

Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 19

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл!

Слайд 20

Чтение наизусть Оценка «5» -твердо , без подсказок , знает наизусть, выразительно читает. Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка «3» - чит при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. ает наизусть, но Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Слайд 21

Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4. Читать выразительно. Оценка "5" - выполнены все требования. Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию. Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям. Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.

Слайд 22

Пересказ Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Слайд 23

Оценка содержания и речевого оформления. Отметка «5» ставится за изложение , в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение , в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Слайд 24

Композиционные ошибки: - несоответствие изложения, сочинения плану ; - неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: - пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; - нарушение логической последовательности и обоснованности; - употребление в одном ряду понятий разных уровней; - нелепые, парадоксальные суждения.

Слайд 25

Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Слайд 26

Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку. Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Слайд 27

Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках. Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? " Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой .

Слайд 28

Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок .



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей .

"Как относиться к отметкам ребенка."

          -Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

        -Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

         - Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

      -Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

        -Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

       -Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

      -Внушите своему ребёнку с самого начала, что вы его любите, что отметка для вас только цифровое выражение того, что он действительно знает и умеет, важна, как результат затраченных им усилий. 

   -Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь  и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

-  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

-  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Памятка для родителей .

"Как относиться к отметкам ребенка."

          -Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

        -Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

         - Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

      -Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

        -Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

       -Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

       -Внушите своему ребёнку с самого начала, что вы его любите, что отметка для вас только цифровое выражение того, что он действительно знает и умеет, важна, как результат затраченных им усилий.

       -Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь  и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

-  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

-  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как  дозировать отметку в семье?

 

Правило первое: не бейте лежачего.  Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

 Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от  которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

 Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа. 

 Правило четвёртое и центральное:  хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

 Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Васи.

 Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,  не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

 Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

 Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

 Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться  - главного средства преодоления учебных трудностей.

Как  дозировать отметку в семье?

 

Правило первое: не бейте лежачего.  Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

 Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от  которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

 Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа. 

 Правило четвёртое и центральное:  хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

 Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Васи.

 Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,  не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

 Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

 Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

 Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться  - главного средства преодоления учебных трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.

В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Презентация может быть использована учителями на родительском собрании и родителями...

Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"

Задачи собрания:1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка3.Способствовать развитию взаимопони...

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

Родительское собрание разработано для родителей, чьи дети обучаются во 2 классе. Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей (см. пр...

Родительское собрание "Отметка и оценка в начальной школе"

Это собрание необходимо проводить во 2 классе перед началом выставления детям отметок....