Главные вкладки
РП 4 класс для детей с умственной отсталостью (Вариант 1)
рабочая программа (4 класс)
Адаптированные рабочие программы расчитаны для домашнего обучения детей с умственной отсталостью (вариант 1) 4 класс. Предметы:русский язык, математика, мир природы и человека, ручной труд, рисование, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_domashnego_obucheniya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu_variant1_4_klass.zip | 252.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: Г.О.Усынина/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Баргузинская СОШ»: М.Л.Черданцева/__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И.Молчанов/____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Мир природы и человека»
для обучающегося 4 класса
на 2022 - 2023 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории:
Корнюшиной Н.В.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
с. Баргузин
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» ориентирована на обучающегося 4 класса и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3.Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. Программа по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью, примерная АООП образования для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 4 класса под редакцией Бгажниковой И.М.. Просвещение, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15).
6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию Приказом от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 г. № 632 и от18.05.2020 № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345. (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329).
7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».
8.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом №173 от 30.08.2019 с изменениями (приказ № 83/1 от 02.06.2020).
На основании медицинской справки по состоянию здоровья обучение на дому 8 часов в неделю, физкультурная группа здоровья освобождённая.
Программа определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Содержательных изменений в программу не внесено. Срок реализации - 1 год 25 часов (0,75 часа неделю).
УМК: Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 4 класс. / Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. — М. : Просвещение, 2018. Учебник «Мир природы и человека» в 2-х частях. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. — М. : Просвещение, 2018 г.
ОЭР:
https://uchi.ru/ «Учи.ру»- образовательная онлайн-платформа
https://education.yandex.ru/ «Яндекс.Учебник.» - цифровая платформа для обучения школьным предметам.
https://infourok.ru/ «Инфоурок»- образовательный онлайн-проект
Цель: углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи: уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособления живого мира к условиям внешней среды;
- формировать представления о солнце как источнике света и тепла на земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года;
- выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания;
- формировать знания о природе своего края;
- формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Неживая природа
Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.
Простейшие составы почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.
Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.
Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Найти в учебнике те объекты, которые наблюдали, назвать увиденные объекты, попытаться определить, какие из них живые, а какие нет.
Сезонные изменения (времена года)
Выявить причину сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике); познакомить с признаками осени, зимы, весны, лета. Познакомить с месяцами времен года, изменениями в «жизни» растений. Животных. Познакомить с понятием «листопад». Учить выбирать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей в разные времена года. Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года. Закрепление знаний о названиях месяцев.
Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года.
Дикие и домашние животные в разные времена года.
Сад, огород, поле, лес в разное время года.
Труд людей города и села в разное время года.
Живая природа
Растения.
Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.
Животные
Домашние животные: лошадь, овца, свинья, корова. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.
Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.
Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.
Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.
Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.
Насекомые-вредители.
Человек
Голова и мозг человека.
Профилактика травматизма головного мозга.
Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.
Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник.
Безопасное поведение
Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.
Правила поведения на улице. Движения по улице группой.
Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу).
Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Правила безопасного использование учебных принадлежностей.
Правила обращения с электричеством, газом (на кухне).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
- адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации;
-правильно называть изученные объекты и явления;
- различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия; различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
- правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
- различать домашних и диких животных и птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
- определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;
Достаточный уровень:
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- различать объекты живой и неживой природы;
- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- называть наиболее распространённых диких и домашних животных;
- называть и показывать органы человека, объяснять их назначение;
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- знание правил гигиены;
- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; - выполнение задания без текущего контроля учителя ,оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- выполнение доступных природоохранительных действий;
- готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы-правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
- бережно относиться к природе и людям;
- соотносить времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных человека в разное время года.
Личностные результаты :
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Сезонные изменения в природе | 11 | |||
2. | Неживая природа | 2 | |||
3. | Живая природа | 7 | |||
3. | Человек | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол- во часов | Дата проведения | ||||||
по плану | по факту | |||||||
Сезонные изменения в природе – 11 | ||||||||
Осень. Растения и животные осенью. | 1 | 05.09 | ||||||
Труд людей города и села осенью. | 1 | 12.09 | ||||||
3. | Зима. Декабрь – начало зимы. | 1 | 19.12 | |||||
4. | Дикие и домашние животные зимой. | 1 | 03.10 | |||||
5. | Труд людей в зимнее время года. | 1 | 10.10 | |||||
6. | Весна. Март – наступление весны. | 1 | 17.10 | |||||
7. | Растения и животные весной. | 1 | 07.11 | |||||
8. | Труд людей весной (в огороде, в поле, в саду). | 1 | 14.11 | |||||
9. | Лето. Сезонные изменения. | 1 | 21.11 | |||||
10. | Растения и животные летом. | 1 | 05.12 | |||||
11. | Труд людей летом. | 1 | 12.12 | |||||
Неживая природа – 2 | ||||||||
12. | Простейшие свойства почвы, их значение для растений. | 1 | 19.12 | |||||
13. | Формы поверхности земли: равнины, низменности. | 1 | 09.01 | |||||
Живая природа – 7 | ||||||||
14. | Растения. Сад. Огород. | 1 | 16.01 | |||||
15. | Растения культурные, дикорастущие, лекарственные. | 1 | 23.01 | |||||
16. | Редкие растения и их охрана. | 1 | 06.02 | |||||
17. | Парки. Растения поля. | 1 | 13.02 | |||||
18. | Животные дикие и домашние. | 1 | 20.02 | |||||
19. | Птицы домашние и дикие. | 1 | 06.03 | |||||
20. | Насекомые. | 1 | 13.03 | |||||
Человек – 5 | ||||||||
21. | Голова и мозг человека. | 1 | 20.03 | |||||
22. | Режим дня. Правильное чередование труда и отдыха. | 1 | 10.04 | |||||
23. | Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. | 1 | 17.04 | |||||
24. | Безопасное поведение. | 1 | 24.04 | |||||
25. | Правила дорожного движения. | 1 | 15.05 | |||||
26. | Повторение изученного. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида
Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка». Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обу...
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Аппликация"Ракета". Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...
Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.
Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это с...
Презентация "Использование дидактических игр как одно из средств по коррекции на уроках по развитию речи в подготовительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью"
Презентация по использованию дидактического материала с детьми с ОВЗ...
Живой мир "Наблюдаем за деревьями" 2 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Живой мир "Наблюдаем за деревьями" 2 класс для детей с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...
РП 3 класс для детей с с умственной отсталостью (Вариант 1)
Адаптированные рабочие программы расчитаны для домашнего обучения детей с умственной отсталостью (вариант 1) класс. Предметы:русский язык,чтение и речевая практика , математика, мир ...