Современные технологии
материал

Москвина Наталья Степановна

Список современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий,в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства  к системе образования.

Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества, и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности  учителя начальных классов

Таблица  1

Описание деятельности по реализации СОТ

Результативность внедрения СОТ

Информационно-коммуникативные технологии

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников.

1. По данной технологии мною был проведен открытый урок   на городском семинаре – практикуме 2018-2019 гг. по преемственности с ДОУпо теме:

«Использование современных методов и приёмов обучения для формирования метапредметных умений у первоклассников как необходимого компонента учебной

деятельности».

Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов

В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности.   Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания.

1. По данной технологии обобщен опыт на  региональном уровнях

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированного подхода». 2018

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

1. Данную технологию использовала  на открытом уроке «Состав числа 7 » математики в рамках школьной предметной методической недели   2021г.

Технология обучения в сотрудничестве

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

1. Применение данной технологии применяю при внеурочной деятельности, результат работы был представлен на Празднике «Фестивале Дружбы » в 2021 год

2. Данная технология используется в работе «Мир деятельности»

Игровая  технология

Широко используется мною  во  внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: сюжетные и дидактические игры ролевые игры, игры-путешествия.

Элементы этой технологии были представлены на школьных  внеклассных мероприятиях:

1.«А ну-ка, мальчики» - 2020 год

2.На  краеведческой игре «Вертушка» 2021год

Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела

Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу  в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело»  и  конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на  взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД.  Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействиеНа этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы.

Реализация проектов:

1. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности»

2. Акция «Посади дерево».

3. Акция «Помощь детям с онкологическими заболеваниями Нижневартовской окружной больницы».

4.  Акция «Помощь детям Донбасса».

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

1. Классные часы «Учимся быть ответственными», «Я умею хорошо себя вести!», «Я умею дружить?», «Добрым жить на свете веселей» и др.

Здоровьесберегающие технологии

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. «Здоровым быть,- модно!»
  3. Путешествие в «Здоровейск»
  4. Классный час «Режим дня»

Метод проектов

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

1.Являюсь основоположником Муниципальных конкурсов проектов «Творческий Салют» и «Гости из будущего».

Результат участия в 2019,2022учебном году:

1.Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют»

Секция «Работа с разными материалами» Гулынина Ульяна -2 место

Секция «Краеведение» , «Полет над землей Югорской», 3 место.

Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.

4.2. Наличие сайта учителя

Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:

- Социальная сеть работников образования:

- На сайте института «системно деятельностной педагогики Л. Г. Петерсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Использование современных технологий в начальных классах.

Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...

Уроки на основе современных технологий

Уроки на основе современных технологий: проблемно-диалогический,  проектный, развития критического мышления, решения учебных задач, формирования  функциональной грамотности -...

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"

Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....