Методическая разработка. Конспект урока для детей с ОВЗ.
план-конспект урока (1 класс)

Чоботарская Олеся Вячеславовна

Конспект урока для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_konspekt_uroka.docx33.48 КБ
Файл ns_portal_konspekt_uroka.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

 Конспект урока для детей с ОВЗ.

Предмет

Альтернативное чтение

Дата

Класс

9 «Ж»

Тема

 «Прогулка по весеннему лесу»

Тип урока

Урок новых знаний

Цель

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи

Образовательная

Формирование представления о весне, ее приметах. Обогащание пассивного словарь за счет слов: лес, весна,  солнце, птицы, кормить, заяц, медведь, еж.

Коррекционно-развивающая

Развитие зрительного и слухового восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Воспитательная

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с учителем, любви к природе.

Планируемый  результат

(предметные/личностные)

Дети узнают и показывают на игрушках и картинках солнце, зайца, медведя, ежа, грача, кормушку.

Дети с удовольствием выполняют задания вместе с учителем

Основные понятия

Лес, весна, солнце, заяц, медведь, еж, грач.

Оборудование и материалы

Урок проводится в интерактивном холле. Картинки и игрушки зайца, медведя, ежа, солнца. грача, цветы подснежники, контейнер с водой, бумажные кораблики, влажные салфетки. Карточки «ВЕСНА», «ЗАНИМАТЬСЯ», голосовые кнопки

Структура урока

Деятельность

Учителя

Обучающихся

Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Цель:

-Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

- Обучение жесту «Привет»;

- Обучение  указательному жесту.

Работа с коммуникативной доской, с пиктограммами.

- Демонстрация жеста «Заниматься»

Сообщение темы 

1.Орг. момент

-Андрей, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!

-Аэлита, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!

 -Камила, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!  

Учитель дает звонок.

-«Прозвенел звонок, начинается урок!»

-Урок: «Альтернативное чтение»

(учитель показывает карточку)

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто на уроке?

 Это - Аэлита.

- Привет, Аэлита!

- Аэлита! Камила! Андрей!

(учитель выполняет тактильные поглаживания и здоровается жестом «ладошка об ладошку»)  

Затем повторяет «приветствие»    с каждым ребенком.    

 Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто пришел?

(учитель, показывает на себя)

- Олеся, говорит вам привет!

(учитель, показывает жест «Я» и машет рукой)

-Здравствуй Аэлита! Камила! Андрей!

 Учитель  снимает с  коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует её всем детям и говорит:

- Будем заниматься.

Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку «Заниматься», повторяя - «Заниматься».

Показывает жест «Заниматься».

Андрей ,будем заниматься!

-Покажи!

(дожидается реакции ребенка)

-Аэлита, будем заниматься!

-Покажи!

-Камила, будем заниматься!

-Покажи!

(показ каждому ребенку)

После этого карточка прикрепляется к мольберту.

-Сегодня 25 апреля, вторник

-Тема урока: «Прогулка по весеннему лесу» Отправимся в весенний лес на прогулку!

-Я вам расскажу о признаках весны!

Дети смотрят на гостей, приветствуют гостей жестом «Привет» (с помощью учителя) машут рукой.

Дети в колясках сидят  напротив коммуникативной доски .

Дети эмоционально реагируют на прикосновения.

Указывают жестом на себя с помощью педагога.

Смотрят на карточку-символ

«Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму. Показывают жест «Заниматься» с помощью учителя.

Звучит музыка «Тук, ту

Раз, два, три поехали! МУЗ

«ЧУХ,ЧУХ  БЕЛ.БАРАШКИ»

Дети на колясках объезжают вокруг ели и останавливаются полукругом напротив ели.

Дети двигаются под музыку, вместе с учителем

Мотивация учебной деятельности

Сюрпризный момент

Игровое упражнение «Солнце»

 Цель: развивать эмоциональные и тактильные реакции ребенка на тепловые раздражители. 

2.ЕЛЬ

-Ребята,  мы приехали в лес!

Смотрите! В лесу все изменилось!

Наступила весна!

(учитель предлагает детям нажать на голосовую кнопку «Весна»)

- Весной на улице тепло. Солнце  светит ярко и согревает нас своими лучами.

(учитель качает большое солнце, над головой)

-Ребята посмотрите - это солнце!

(показ картинки маленького солнца с лучами)

-Солнце согрело ель, и снег растаял (учитель переворачивает лапы ели  с белого на зеленый цвет)

-Солнце согреет Андрею ладошки  (солнце с грелкой)

-Ладошки теплые (учитель подходит к Андрею с игрушкой солнце)

-Солнце согреет Аэлите ладошки  (солнце с грелкой)

-Ладошки теплые (учитель подходит к Аэлите с игрушкой солнце)

Солнце согреет Камиле ладошки  (солнце с грелкой)

-Ладошки теплые (учитель подходит к Камиле с игрушкой солнце)

Учитель предлагает каждому ребенку нажать на кнопку «Солнце»

- Скажи – Солнце (КНОПКА)

(учитель хвалит всех учеников!)

(Учитель перевозит коляски к полянке).

Дети слушают.

Дети с помощью учителя, по очереди нажимают кнопку «Весна»

Дети эмоционально реагируют на теплое прикосновение игрушки солнца.

Дети с помощью учителя нажимают на кнопку «Солнце»

Актуализация имеющихся знаний

Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание).

«Подснежники»

Задача:

- Коррекция восприятия, сосредоточение внимания.

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

-Создание у детей радостного настроения.

3. Игра «Подснежники» МУЗ«НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

Смотрите – полянка!

На  полянке выросли  цветы.

Это -  подснежники.

У подснежника зелёные листочки и белый бутон колокольчик.

(учитель показывает части цветка)

Подснежники - это первые  цветы, которые появляются после зимних холодов.

Подснежники не боятся ни снега , ни морозов.

Учитель предъявляет карточку «Подснежников»

-Это подснежник!

-Скажи «Подснежник» (КНОПКА)

- Собирем букет из подснежников.

 (звучит песня про «Подснежник»

Учитель помогает каждому ребенку сорвать цветок и положить в корзинку (Камила, Андрей, Аэлита)

- Молодцы! Какой красивый букет получился!

- Отнесем его домой!

Дети вместе с учителем рассматривают подснежники.

Дети нажимают на кнопку «Подснежник»

Дети с помощью учителя собирают цветы

Звучит музыка «Тух, тух белые барашки….»

Ребята, а теперь нам нужно двигаться дальше! Все готовы?!

Тогда в путь! МУЗ«ЧУХ,ЧУХ  БЕЛ.БАРАШКИ»

Дети в колясках подъезжают к березе. Коляски стоят полукругом напртив березы.

Да!

Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами

Изучение нового материала

Звук «Пение птиц»

Упражнение «Накормим птиц»

Задача: формирование заботливого отношения к птицам;

- развивать мелкую моторику.

4. «Покорми птицу» МУЗ «ПЕНИЕ ПТИЦ РАССЛАБЛЯЮЩАЯ»

Ребята, слышите, как весело и звонко поют птицы в весеннем  лесу.

Смотрите! Нас встречает птица – ГРАЧ!

- Грача можно погладить.

- Перья у грача гладкие, клюв острый, лапы цепкие.

- Это грач!

Учитель показывает детям фотографии птицы (грач)

-Это грач!

-Скажи - грач (КНОПКА)

(учитель предоставляет кнопку всем ученикам)

В лесу, развешены кормушки.

-Покормим грача!

- Это кормушка!

(учитель показывает  кормушку)

- Птицы любят клевать семечки.

-Покажите, как птички клюют?

(учитель выполняют жест на ладони)

Учитель показывает контейнер с семечками.

- Смотрите! Я опускаю руку в контейнер, набираю семечек в ладонь и высыпаю их в кормушку.

- Камила, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку.

Молодец!

Андрей, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку.

Молодец!

Аэлита, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку.

Молодец!

- Грач сказала вам: «Спасибо!».

- Поехали дальше.

Дети слушают пение птиц.

Дети рассматривают грача, гладят его.

Дети , показывают, как птицы клюют семечки.

Дети рассматривают деревянную  кормушку, трогают ее.

Дети набирают семечки в ладонь и высыпают их в кормушку с помощью учителя.

Физминутка.

 «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…»

5. Физминутка.

-Мы долго ехали ребята, давайте немножко отдохнем!

-Все готовы?!

-Тогда начали!

«Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…»

Дети выполняют, движения, согласно текста вместе с  учителем.

Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание), слухового и зрительного внимания.

«Журчат ручьи»

Задача:

- Коррекция восприятия, сосредоточение внимания.

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

-Создание у детей радостного настроения.

6. Ручей

Отдохнули! Молодцы! Поехали дальше! 

Дети в колясках стоят напротив ручья

Смотрите!

Солнце землю согрело, снег растаял и потекли ручьи.

Учитель показывает картинку «Ручей»

- Андрей, Аэлита, Камила, послушайте, как журчит вода в ручье? (звучит музыка).

- Весной дети любят пускать бумажные кораблики в ручье.

- Мы будем пускать кораблики.

- Андрей, возьми кораблик и опусти его в воду .

- Кораблик плывет!

Учитель со всеми детьми пускают кораблики.

(чтобы кораблики лучше плыли, учитель подгоняет их веером, создавая ветер)

Хорошо поиграли с корабликами. Поехали дальше.

Дети в колясках полукругом стоят напротив медведя

Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами

Дети в колясках стоят напротив нарисованного ручья.

Дети с помощью учителя пускают бумажные кораблики в контейнер с водой.

Практические упражнения, направленные на коррекцию слухового и зрительного внимания, тактильных ощущений.

«Заяц и его друзья»

Задача:

- Коррекция восприятия, сосредоточение слухового и зрительного внимания.

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

-Создание у детей радостного настроения.

7. Животные 

-Посмотрите, к нам на встречу бежит заяц.

 (показ мягкой игрушки и одновременно картинки с изображением серого зайца)

-Весной у зайца шерсть  серая!

- У зайца есть глаза, нос, длинные уши , чтобы хорошо слышать, лапы, короткий хвост.

- Андрей, Аэлита, Камила погладьте зайца. Покажите уши, глаза, лапы.

Молодцы!

-У зайца есть  друзья.

Это - медведь. Он проснулся после зимней спячки.

(учитель показывает большую игрушку медведя). Медведь большой и громко рычит.

Андрей, Аэлита, Камила гладят медведя.

- Это – еж!

- Он проснулся после зимней спячки. У него есть нос, глаза, рот.

Спина покрыта острыми иголками. Потрогайте спинку ежика.

- Ой, колючая!

-Молодцы!

-Заяц приглашает всех потанцевать!

МУЗ «Ю.СИЛЕВЕРСТОВА НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ»

-Молодцы, хорошо потанцевали.

Нам пора возвращаться домой !

Дети рассматривают зайца, медведя, ежа. Показывают части тела, гладят по шерсти.

Дети выполняют движения согласно текста под музыку. Вместе с детьми танцует медведь.

Звучит музыка «Весна красна идет и песенку поет…»

 -Все готовы?!

-Тогда в путь! МУЗ «ВЕСНА КРАСНЕА ИДЕТ И ПЕСЕНКУ ПОЕТ ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ»

Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами

Заключительная часть

«Признаки весны»

Составление рассказа о весне

(весенняя картинка заключительная)

Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

8.«ДОМ»

-Вот и наш «Дом»! А это значит.

 -Что прогулка наша закончилась!

-Ребята, вспомним признаки весны.

(учитель вывешивает на мольберт картинки»

-Это ВЕСНА (девушка в центре)

-Весной ярко светит солнце.

( картинка  СОЛНЦЕ)

Весной расцветают первые цветы.

-Это - ПОДСНЕЖНИКИ

(картинка ПОДСНЕЖНИКИ)

Весной громко и звонко поют птицы.

-Это - ГРАЧ!

(картинка грача)

Весной тает снег и бегут ручьи

-Это - БЕГУТ РУЧЬИ

(картинка ручья)

Весной заяц меняет белую шерсть на серую.

-Это – Заяц.

(картинка зайца)

Весной просыпаются медведи.

- Это- МЕДВЕДЬ.

(картинка медведя)

Весной просыпаются ежи.

- Это- Ёж.

(картинка ёжа)

-Наша прогулка по весеннему лесу закончилась!

-Вы сегодня хорошо занимались, узнали признаки весны!

 (учитель хвалит каждого ребенка)

-Андрей, собирал первые цветы

-Камила, весело танцевала с зайцем, ежиком и медведем.

-Аэлита, хорошо кормила грача.

Из весеннего леса мы принесли домой корзину с подснежниками.

-Вот какая у нас весна!

-Всех  согрела своим теплом!

-Ребята,  лесные жители приготовили вам корзинку с угощениями !

(учитель раздает сладкие подарки)

Ритуал прощания.

-Прозвенел звонок и закончился урок.

(учитель берет карточку «заниматься»)

-Заниматься «Все».

(Жест «Все»)

Скажем гостям: «Пока»

Дети эмоционально реагируют на похвалу учителя

Работа с мольбертом

Угощение для детей

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Предмет

Альтернативное чтение

Дата

Класс

9 «Ж»

Тема

 «Прогулка по весеннему лесу»

Тип урока

Урок новых знаний

Цель

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи

Образовательная

Формирование представления о весне, ее приметах. Обогащание пассивного словарь за счет слов: лес, весна,  солнце, птицы, кормить, заяц, медведь, еж.

Коррекционно-развивающая

Развитие зрительного и слухового восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Воспитательная

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с учителем, любви к природе.

Планируемый  результат

(предметные/личностные)

Дети узнают и показывают на игрушках и картинках солнце, зайца, медведя, ежа, грача, кормушку.

Дети с удовольствием выполняют задания вместе с учителем

Основные понятия

Лес, весна, солнце, заяц, медведь, еж, грач.

Оборудование и материалы

Урок проводится в интерактивном холле. Картинки и игрушки зайца, медведя, ежа, солнца. грача, цветы подснежники, контейнер с водой, бумажные кораблики, влажные салфетки. Карточки «ВЕСНА», «ЗАНИМАТЬСЯ», голосовые кнопки

Структура урока

Деятельность

Учителя

Обучающихся

Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Цель:

-Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

- Обучение жесту «Привет»;

- Обучение  указательному жесту.

Работа с коммуникативной доской, с пиктограммами.

- Демонстрация жеста «Заниматься»

Сообщение темы 

1.Орг. момент

-Андрей, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!

-Аэлита, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!

 -Камила, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!  

Учитель дает звонок.

-«Прозвенел звонок, начинается урок!»

-Урок: «Альтернативное чтение»

(учитель показывает карточку)

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто на уроке?

 Это - Аэлита.

- Привет, Аэлита!

- Аэлита! Камила! Андрей!

(учитель выполняет тактильные поглаживания и здоровается жестом «ладошка об ладошку»)  

Затем повторяет «приветствие»    с каждым ребенком.    

 Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто пришел?

(учитель, показывает на себя)

- Олеся, говорит вам привет!

(учитель, показывает жест «Я» и машет рукой)

-Здравствуй Аэлита! Камила! Андрей!

 Учитель  снимает с  коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует её всем детям и говорит:

- Будем заниматься.

Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку «Заниматься», повторяя - «Заниматься».

Показывает жест «Заниматься».

Андрей ,будем заниматься!

-Покажи!

(дожидается реакции ребенка)

-Аэлита, будем заниматься!

-Покажи!

-Камила, будем заниматься!

-Покажи!

(показ каждому ребенку)

После этого карточка прикрепляется к мольберту.

-Сегодня 25 апреля, вторник

-Тема урока: «Прогулка по весеннему лесу» Отправимся в весенний лес на прогулку!

-Я вам расскажу о признаках весны!

Дети смотрят на гостей, приветствуют гостей жестом «Привет» (с помощью учителя) машут рукой.

Дети в колясках сидят  напротив коммуникативной доски .

Дети эмоционально реагируют на прикосновения.

Указывают жестом на себя с помощью педагога.

Смотрят на карточку-символ

«Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму. Показывают жест «Заниматься» с помощью учителя.

Звучит музыка «Тук, ту

Раз, два, три поехали! МУЗ

«ЧУХ,ЧУХ  БЕЛ.БАРАШКИ»

Дети на колясках объезжают вокруг ели и останавливаются полукругом напротив ели.

Дети двигаются под музыку, вместе с учителем

Мотивация учебной деятельности

Сюрпризный момент

Игровое упражнение «Солнце»

 Цель: развивать эмоциональные и тактильные реакции ребенка на тепловые раздражители. 

2.ЕЛЬ

-Ребята,  мы приехали в лес!

Смотрите! В лесу все изменилось!

Наступила весна!

(учитель предлагает детям нажать на голосовую кнопку «Весна»)

- Весной на улице тепло. Солнце  светит ярко и согревает нас своими лучами.

(учитель качает большое солнце, над головой)

-Ребята посмотрите - это солнце!

(показ картинки маленького солнца с лучами)

-Солнце согрело ель, и снег растаял (учитель переворачивает лапы ели  с белого на зеленый цвет)

-Солнце согреет Андрею ладошки  (солнце с грелкой)

-Ладошки теплые (учитель подходит к Андрею с игрушкой солнце)

-Солнце согреет Аэлите ладошки  (солнце с грелкой)

-Ладошки теплые (учитель подходит к Аэлите с игрушкой солнце)

Солнце согреет Камиле ладошки  (солнце с грелкой)

-Ладошки теплые (учитель подходит к Камиле с игрушкой солнце)

Учитель предлагает каждому ребенку нажать на кнопку «Солнце»

- Скажи – Солнце (КНОПКА)

(учитель хвалит всех учеников!)

(Учитель перевозит коляски к полянке).

Дети слушают.

Дети с помощью учителя, по очереди нажимают кнопку «Весна»

Дети эмоционально реагируют на теплое прикосновение игрушки солнца.

Дети с помощью учителя нажимают на кнопку «Солнце»

Актуализация имеющихся знаний

Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание).

«Подснежники»

Задача:

- Коррекция восприятия, сосредоточение внимания.

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

-Создание у детей радостного настроения.

3. Игра «Подснежники» МУЗ«НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

Смотрите – полянка!

На  полянке выросли  цветы.

Это -  подснежники.

У подснежника зелёные листочки и белый бутон колокольчик.

(учитель показывает части цветка)

Подснежники - это первые  цветы, которые появляются после зимних холодов.

Подснежники не боятся ни снега , ни морозов.

Учитель предъявляет карточку «Подснежников»

-Это подснежник!

-Скажи «Подснежник» (КНОПКА)

- Собирем букет из подснежников.

 (звучит песня про «Подснежник»

Учитель помогает каждому ребенку сорвать цветок и положить в корзинку (Камила, Андрей, Аэлита)

- Молодцы! Какой красивый букет получился!

- Отнесем его домой!

Дети вместе с учителем рассматривают подснежники.

Дети нажимают на кнопку «Подснежник»

Дети с помощью учителя собирают цветы

Звучит музыка «Тух, тух белые барашки….»

Ребята, а теперь нам нужно двигаться дальше! Все готовы?!

Тогда в путь! МУЗ«ЧУХ,ЧУХ  БЕЛ.БАРАШКИ»

Дети в колясках подъезжают к березе. Коляски стоят полукругом напртив березы.

Да!

Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами

Изучение нового материала

Звук «Пение птиц»

Упражнение «Накормим птиц»

Задача: формирование заботливого отношения к птицам;

- развивать мелкую моторику.

4. «Покорми птицу» МУЗ «ПЕНИЕ ПТИЦ РАССЛАБЛЯЮЩАЯ»

Ребята, слышите, как весело и звонко поют птицы в весеннем  лесу.

Смотрите! Нас встречает птица – ГРАЧ!

- Грача можно погладить.

- Перья у грача гладкие, клюв острый, лапы цепкие.

- Это грач!

Учитель показывает детям фотографии птицы (грач)

-Это грач!

-Скажи - грач (КНОПКА)

(учитель предоставляет кнопку всем ученикам)

В лесу, развешены кормушки.

-Покормим грача!

- Это кормушка!

(учитель показывает  кормушку)

- Птицы любят клевать семечки.

-Покажите, как птички клюют?

(учитель выполняют жест на ладони)

Учитель показывает контейнер с семечками.

- Смотрите! Я опускаю руку в контейнер, набираю семечек в ладонь и высыпаю их в кормушку.

- Камила, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку.

Молодец!

Андрей, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку.

Молодец!

Аэлита, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку.

Молодец!

- Грач сказала вам: «Спасибо!».

- Поехали дальше.

Дети слушают пение птиц.

Дети рассматривают грача, гладят его.

Дети , показывают, как птицы клюют семечки.

Дети рассматривают деревянную  кормушку, трогают ее.

Дети набирают семечки в ладонь и высыпают их в кормушку с помощью учителя.

Физминутка.

 «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…»

5. Физминутка.

-Мы долго ехали ребята, давайте немножко отдохнем!

-Все готовы?!

-Тогда начали!

«Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…»

Дети выполняют, движения, согласно текста вместе с  учителем.

Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание), слухового и зрительного внимания.

«Журчат ручьи»

Задача:

- Коррекция восприятия, сосредоточение внимания.

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

-Создание у детей радостного настроения.

6. Ручей

Отдохнули! Молодцы! Поехали дальше! 

Дети в колясках стоят напротив ручья

Смотрите!

Солнце землю согрело, снег растаял и потекли ручьи.

Учитель показывает картинку «Ручей»

- Андрей, Аэлита, Камила, послушайте, как журчит вода в ручье? (звучит музыка).

- Весной дети любят пускать бумажные кораблики в ручье.

- Мы будем пускать кораблики.

- Андрей, возьми кораблик и опусти его в воду .

- Кораблик плывет!

Учитель со всеми детьми пускают кораблики.

(чтобы кораблики лучше плыли, учитель подгоняет их веером, создавая ветер)

Хорошо поиграли с корабликами. Поехали дальше.

Дети в колясках полукругом стоят напротив медведя

Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами

Дети в колясках стоят напротив нарисованного ручья.

Дети с помощью учителя пускают бумажные кораблики в контейнер с водой.

Практические упражнения, направленные на коррекцию слухового и зрительного внимания, тактильных ощущений.

«Заяц и его друзья»

Задача:

- Коррекция восприятия, сосредоточение слухового и зрительного внимания.

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

-Создание у детей радостного настроения.

7. Животные 

-Посмотрите, к нам на встречу бежит заяц.

 (показ мягкой игрушки и одновременно картинки с изображением серого зайца)

-Весной у зайца шерсть  серая!

- У зайца есть глаза, нос, длинные уши , чтобы хорошо слышать, лапы, короткий хвост.

- Андрей, Аэлита, Камила погладьте зайца. Покажите уши, глаза, лапы.

Молодцы!

-У зайца есть  друзья.

Это - медведь. Он проснулся после зимней спячки.

(учитель показывает большую игрушку медведя). Медведь большой и громко рычит.

Андрей, Аэлита, Камила гладят медведя.

- Это – еж!

- Он проснулся после зимней спячки. У него есть нос, глаза, рот.

Спина покрыта острыми иголками. Потрогайте спинку ежика.

- Ой, колючая!

-Молодцы!

-Заяц приглашает всех потанцевать!

МУЗ «Ю.СИЛЕВЕРСТОВА НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ»

-Молодцы, хорошо потанцевали.

Нам пора возвращаться домой !

Дети рассматривают зайца, медведя, ежа. Показывают части тела, гладят по шерсти.

Дети выполняют движения согласно текста под музыку. Вместе с детьми танцует медведь.

Звучит музыка «Весна красна идет и песенку поет…»

 -Все готовы?!

-Тогда в путь! МУЗ «ВЕСНА КРАСНЕА ИДЕТ И ПЕСЕНКУ ПОЕТ ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ»

Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами

Заключительная часть

«Признаки весны»

Составление рассказа о весне

(весенняя картинка заключительная)

Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

8.«ДОМ»

-Вот и наш «Дом»! А это значит.

 -Что прогулка наша закончилась!

-Ребята, вспомним признаки весны.

(учитель вывешивает на мольберт картинки»

-Это ВЕСНА (девушка в центре)

-Весной ярко светит солнце.

( картинка  СОЛНЦЕ)

Весной расцветают первые цветы.

-Это - ПОДСНЕЖНИКИ

(картинка ПОДСНЕЖНИКИ)

Весной громко и звонко поют птицы.

-Это - ГРАЧ!

(картинка грача)

Весной тает снег и бегут ручьи

-Это - БЕГУТ РУЧЬИ

(картинка ручья)

Весной заяц меняет белую шерсть на серую.

-Это – Заяц.

(картинка зайца)

Весной просыпаются медведи.

- Это- МЕДВЕДЬ.

(картинка медведя)

Весной просыпаются ежи.

- Это- Ёж.

(картинка ёжа)

-Наша прогулка по весеннему лесу закончилась!

-Вы сегодня хорошо занимались, узнали признаки весны!

 (учитель хвалит каждого ребенка)

-Андрей, собирал первые цветы

-Камила, весело танцевала с зайцем, ежиком и медведем.

-Аэлита, хорошо кормила грача.

Из весеннего леса мы принесли домой корзину с подснежниками.

-Вот какая у нас весна!

-Всех  согрела своим теплом!

-Ребята,  лесные жители приготовили вам корзинку с угощениями !

(учитель раздает сладкие подарки)

Ритуал прощания.

-Прозвенел звонок и закончился урок.

(учитель берет карточку «заниматься»)

-Заниматься «Все».

(Жест «Все»)

Скажем гостям: «Пока»

Дети эмоционально реагируют на похвалу учителя

Работа с мольбертом

Угощение для детей

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....