Конспект организации и проведения дидактической игры на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_i_frukty.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

Запрудненская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект организации и проведения дидактической игры на тему

«Овощи и фрукты»

Составитель:

Курашова А.М.

учитель-дефектолог

2023-2024 учебный год

Тема: «Овощи и фрукты».

Дидактическая задача: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Игровая задача: помочь Старичку-Лесовичку разложить овощи в одну тарелку, а фрукты в другую. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. Развивать умение соотносить изображения овощей и фруктов по цвету и форме.

Игровые действия: каждый ребенок вытаскивает из корзинки с закрытыми глазами муляж фрукта или овоща и никому не показывает. Воспитатель показывает на экране изображение овоща или фрукта и тот ребенок, у кого совпал муляж выходит и кладет муляж в соответствующую тарелку.

Игровые правила: называют овощи и фрукты, их форму, цвет, анализируют, классифицируют. Не перебивают и не мешают друг другу.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, карточки с овощами (капуста, огурец, помидор), картинки с фруктами (банан, апельсин, яблоко), кружочки из бумаги разного цвета (зеленый, оранжевый, красный, желтый), картинки с геометрическими фигурами (овал, круг), тарелочки, компьютер, проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»; Прочтение сказок, стихов, где встречаются фрукты и овощи.

Методы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

План:

1. Орг. момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход игры

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент

-Здравствуйте ребята! У меня для вас есть маленький сюрприз. Посмотрите на экран.

Смотрят

2. Мотивационно - целевой

-Сегодня к нам пришел в гости Старичок-Лесовичок (на проекторе появляется слайд со Старичком-Лесовичоком).

-Ребята, Старичок – Лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

-Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Слушают

Дети по очереди достают из корзинки муляжи с овощами и фруктами.

Слушают

3. Планирование игры

-Сейчас я буду показывать на экране овощ или фрукт, вы будете выходить по очереди у кого такой же овощ или фрукт в ручках и рассказывать, что это такое, какого цвета и какой формы.

Слушают

4. Реализация игрового замысла

Педагог показывает на экране капусту и спрашивает:

-Что это?

-У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

-Какой формы капуста?

-А капуста — это фрукт или овощ?

-Давайте нам Аня поможет положить капусту на тарелочку

-Молодец, Аня! Спасибо!

Педагог показывает на экране помидор и спрашивает:

-Что это?

- У кого из вас в руках помидор? Выходи скорей сюда! Какого цвета помидор?

-Какой формы помидор?

-А помидор — это фрукт или овощ?

- Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку.

-Молодец, Артем! Спасибо!

Педагог показывает на экране огурец и спрашивает:

-Что это?

- У кого из вас в руках огурец? Выходи скорей сюда! Какого цвета огурец?

-Какой формы огурец?

-А огурец — это фрукт или овощ?

- Давайте нам Лиза поможет положить помидор на тарелочку.

-Молодец, Лиза! Спасибо!

-Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат.

-А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план экрана)

-Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

- Какой формы яблоко?

- А это овощ или фрукт?

- Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку.

-А это что? (Воспитатель передвигает на передний план экрана банан)

- Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

-Какой формы банан?

-А это овощ или фрукт?

- Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку.

- Что же там еще осталось в корзинке? (Воспитатель передвигает на передний план экрана апельсин).

-У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

- Какой формы апельсин?

-А это овощ или фрукт?

-Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку.

-Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все фрукты!

-Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Отыщи такой же».

У меня на столе разложены изображения геометрических фигур и изображения овощей и фруктов. Вы должны найти плоды такой же формы, как и геометрическая фигура.

-Аналогичная игра «Подбери по цвету». А теперь давайте разложим овощи и фрукты по цвету. Перед вами кружочки зеленого, красного, желтого и оранжевого цветов. Вам надо подобрать к ним пару из наших плодов.

- Капуста!

-Зелёного!

-Круглая!

-Овощ!

-Аня при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Аня передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.

-Помидор!

-Красного!

-Круглый!

-Овощ!

-Артем при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Артем передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.

-Огурец!

-Зелёного!

-Овальной!

-Овощ!

-Лиза при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Лиза передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.

Повторяют за воспитателем

- Яблоко!

- Красного!

-Круглое!

-Фрукт!

- Сережа передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку.

-Банан!

- Желтым!

- Овальной!

-Овощ!

Маша передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол.

-Апельсин!

-Оранжевого!

-Круглый!

-Фрукт!

- Вероника передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол.

Дети подходят к столу, и дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, огурец овальный, яблоко круглое, банан овальный

Дети находят плоды аналогичного цвета. Например, зеленые – огурец, капуста, красные-яблоко, помидор

5. Подведение итогов

Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться, где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! Он желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...

Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы....

Конспект по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты"

     Конспект  урока по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты" 1 класс, по программе АООП ( вариант 1,вариант 8.3)...