Открытый урок. Математические представления. Тема: «Счёт в пределах 5»
материал по математике

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Открытый урок. Математические представления. Тема: «Счёт в пределах 5»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx232.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Специальная(коррекционная)  школа-интернат №2

Конспект открытого урока в 5 «б» классе

Предмет- «Математические представления»

Тема урока: «Счёт в пределах 5»

Дылыкова Дарима Гомбоевна

 учитель нач.классов

2023

План урока

1.орг. момент

2. устный счёт

3. работа с карточками

4. физминутка

5.практическая работа

6.итог

Цель урока: повторить счёт в пределах 5

Коррекционно-образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
 Коррекционно-развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
 Коррекционно -воспитательные:

 Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.

Ход урока

Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть? 
(ответы детей)
- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут по кругу
1слайд "Волшебная страна"


- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2 слайд Геометрические фигуры


1 задание «Геометрические фигуры».

***
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Игра «Отгадай, что в корзинке»
- Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?
- Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.

Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник 
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! 
(дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше
3 слайд Цифры


2 задание «Считаем до 5» 
(Дети с учителем подходят к столам)
Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку).
- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. Выходят Лена, Серёжа, Матвей, Алёша и Арсалан
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)
- А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Выполнить движения, соответствующие показа учителем под музыку

 Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала?

 Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем.

 Танец-разминка «Дружба крепкая».
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!
4 слайд Царица
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

5 слайд Части суток


- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В школу мы идем утром, а из школы….(днём)
Итог.
7 слайд

дорога домой

. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.

Все ребята молодцы! Хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действ...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

УРОК Математические представления Тема: «Число и цифра 5»

УРОКМатематические представленияТема: «Число и цифра 5»...

Конспект урока "Математические представления" Тема: Восприятие формы.Круг.

Задачи:  Образовательные:- познакомить с геометрической фигурами – круг; - формировать навыки конструирования по образцу;- формировать пространственные представления в проце...

Конспект урока "Математические представления". Тема урока: "Круг".

Данный конспект можно использовать для организации урока детям со сложной структорой дефекта (1 класс)....