Конспект урока "Математические представления". Тема урока: "Круг".
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Попова Наталья Сергеевна

Данный конспект можно использовать для организации урока детям со сложной структорой дефекта (1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_krug.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Круг»

Цель занятия: познакомить обучающихся с геометрической фигурой кругом и ее свойствами.

Задачи:

  • умение различать круг от других геометрических фигур;
  • умение находить детей предметы круглой формы;
  • закрепление знаний обучающихся о геометрических фигурах;
  • формирование умения объединять предметы по форме и величине;
  • закрепление и обобщение знаний детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  • развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Оборудование и материалы: круги разных цветов и размеров, предметы круглой формы, цветные карандаши, прописи с кругами на каждого обучающегося, листы с разноцветными изображениями контуров кругов разного размера.

  1. Организационный момент:

(На парте для каждого учащегося кладётся круг любой формы и размера)

Здравствуйте ребята! На ваших партах лежит геометрическая фигура. Может кто-то знает, как она называется? (Круг)

Да, эта фигура называется «Круг». Давайте повторим вместе «Круг».

  1. Тема урока:

А может кто-то догадался, какая тема у нашего сегодняшнего урока? Да, сегодня мы с вами познакомимся с кругом и предметами круглой формы.

  1. Работа по теме урока:

- Обратите внимание, какой круг лежит у вас на столе. (Большой синий, красный маленький, желтый круг и т.д.). Да, круги могут быть любого цвета и любого размера. А чем они все похожи? (Тем, что имеют круглую форму).

3.1 А давайте попробуем найти предметы круглой формы в нашем классе.  Для этого вам нужно внимательно посмотреть по сторонам и постараться найти предметы, которые похожи на круг. (Часы, ластик, скотч и т.д.). Вы назвали так много предметов круглой формы, но почему же вы не назвали окно? (Потому что оно не круглое, оно квадратное. По аналогии можно назвать еще несколько предметов, чтобы повторить с обучающимися другие геометрические фигуры).

3.2 (На доске закреплены круги разных цветов). Обучающимся предлагается разложить все круги по цвету. (То же самое можно сделать с кругами разными по размеру).

3.3 Ребята, теперь вы точно сможете отличить круг от любой другой фигуры. Но мы так и не научились с вами рисовать круг. Давайте попробуем. (Обучающимся раздаются прописи круг).

3.4 А как еще можно легко нарисовать ровный круг? Для этого нужно просто обвести какой-нибудь круглый предмет, например, круг, который лежит у каждого из вас на парте. (Дети обводят круг, который был на парте с начала урока).

3.5 Каждый из вас сейчас научился рисовать круги, но они получились белыми, а ведь так хочется, чтобы они были яркими. Как можно сделать наши круги яркими? (Раскрасить) Конечно, давайте раскрасим наши круги. Для этого нам понадобятся цветные карандаши.

3.6. Вы раскрасили свои круги. Теперь я предлагаю вам раскрасить круги, которые вам раздам я. Для этого вам потребуется подобрать цветной карандаш по цвету контура круга. (Обучающим раздаются заранее подготовленные листы, на которых изображены разноцветные контуры кругов разных размеров).

  1. Подведение итогов:

С какой геометрической фигурой мы сегодня с вами познакомились? (Круг)

А как называются предметы, которые похожи на круг по форме? (Круглые)

Какие круглые предметы вы знаете? (Мяч, часы и т.д.)

Вы большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями!


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА "КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ, ЕЁ ЦЕНТР И РАДИУС"

УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". 2 КЛАСС...

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.

Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...

План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения."  1 класс....

Конспект урока "Круг, окружность. Грибы"

Программа "Школа России", комплексный урок поокружающему миру, математике, технологии....

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...