открытый урок математические представления
план-конспект урока по математике

Ольга Николаевна Хамидулина

Закрепление  умений располагать  предметы в заданном направлении, употребляя термины.Закрепление понятий  о пространственных представлениях; умение учащихся определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения слева-справа,  вверху-внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx212.53 КБ

Предварительный просмотр:

нспект урока на тему: месяц и год 

Класс: 2 «Б» 

Тип урока: урок изучения нового материал

Предмет: Математические представления.

Класс:

Дата:

Учитель: Хамидулина О.Н.

Тема: Расположение предмета в заданном направлении Цель урока: создание условий для закрепления умений располагать предметы в заданном направлении, употребляя термины.

Задачи:  

Образовательные: закрепить понятие о пространственных представлениях.

Развивающие: развивать умение учащихся определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения слева-справа,  вверху-внизу; развивать мелкую моторику посредством выполнения практической работы, зрительное восприятие; устную речь, путем требования полных ответов на вопросы учителя;

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников; бережное отношение к природе, к животным.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: карточки с заданиями, раздаточный материал, предметные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.  

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю

2.Актуализация знаний

Устный счёт

1) Слонёнок собрал целую гору апельсинов. Я думаю, их не меньше 20. Помогите ему посчитать апельсины (счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 (от 1 до 20, от 16 до 7, от 9 до 19)).

3) Назовите число, следующее за 15; предшествующее 5, назовите соседей числа 19.

4) Какое число стоит между числами 13 и 15, 7 и 9, назовите соседей числа 11.

5) Увеличьте 7 на 3; к 9 прибавьте столько же.

6) От 17 отнимите 6; 13 уменьшите на 2.

Задание: назовите слова противоположные по значению. Я бросаю вам мяч и  называю слова, а вы называете слова противоположного значения и кидаете мне мяч обратно.

-Впереди (дети – сзади);

-Слева (дети – справа);

-Сверху (дети – вниз).   Молодцы, отлично справились.

- Для чего в жизни мы употребляем слова: «впереди - сзади», «слева – справа», «сверху – вниз»? (для определения расположения предметов в пространстве)

-Важно ли ориентироваться в пространстве?  (да)

-Почему? (чтобы не потеряться в непривычной и незнакомой среде, знать своё местонахождение по отношению к другим объектам)

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (определять, называть, составлять направление предметов).

3. Самоопределение темы урока.

Деление на группы (по направлению предметов). »Глухой телефон». Весь класс.

- Какие предметы у вас лежат на парте (цвет)? – (геометрические фигуры)

Учитель шепчет в ушко каждому ученику слова: вверху, внизу, слева, справа, в середине  и просит их разделится по группам, выставляя предмет по заданному направлению.

1 – вверху (треугольник) ; верхний правый угол

2 – внизу (прямоугольник); нижний левый угол

3 – слева (квадрат)

4 – справа (квадрат)

5 – в середине (круг)

-  Какие слова вы услышали? (вверху, внизу, слева, справа, в середине).

- О чем пойдет речь на уроке? (о расположении предметов в пространстве)

Расположение предмета в заданном направлении.

4.Основная часть.

Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Минутка чистописания.

- какое правило соблюдаем при написании цифр (в клетке справа)

- что находится на нижней строке (г.ф)

- какая фигура расположена в середине,  слева,  справа? Продолжите ряд.

Гимнастика для глаз.

Работа по теме урока.

 - Ребята, какое сейчас время года?

- С нашего дерева облетели все листочки, так как на улице зима, снег, холодно. Давайте украсим наше волшебное дерево снежинками.

- девочки, повесьте их на дерево сверху;

- Cнег покрыл все землю (мальчики снизу), семена растений, которыми питаются птицы тоже под снегом, поэтому, чтобы птицы не голодали надо развесить …кормушки (на середину дерева).

Прилетел  (кто?) –снегирь, принёс  конверт. (конверты с животными и геометрическими фигурами)

Давайте прочитаем, кому он адресован и от кого.

- Это письмо от животных: медведя, зайца, ёжа.

«Здравствуйте, ребята, помогите, пожалуйста! В нашем волшебном «фиолетовом лесу» приключилась беда, подул сильный ветер, сломал деревья и разрушил наши жилища».

- Жители волшебного Фиолетового леса просят помощи, поможем им.

- Тогда пора нам собираться в дорогу.

- Сначала посадим деревья:

большое оранжевое дерево растёт – в центре;

дерево красного цвета – слева от оранжевого;

ель фиолетового  цвета – справа от оранжевого дерева;

- Животные нам приготовили схемы своих домов, с помощью которых восстановим их жилища.

- Какое животное самое большое?

- Чей самый большой дом? Из каких фигур он состоит?

- Дом медведя расположен от оранжевого дерева слева.

- Какое животное меньше медведя?

- Дом зайца, из каких фигур состоит?

- Он расположен от ели с левой стороны.

- У какого животного еще нет домика?

- Еж самое маленькое животное. Его дом тоже маленький.

- Дом ежа расположен от красного дерева с правой стороны.

Чтобы животным было теплее нарисуем солнце в правом верхнем углу.

- Молодцы, ребята, животные говорят вам большое спасибо. Они никогда не забудут вашу помощь.

- Нам пора возвращаться обратно.

- Давайте вспомним, где мы были?

- Кому помогали?

- Что построили?

- Ребята, если бы мы не знали левую и правую стороны, то не смогли бы правильно расположить дома животных.

- Сейчас выполним задание, а я проверю, хорошо ли вы усвоили расположение предметов в заданном направлении.

Работа в группе «теремок». Рассели животных в заданном направлении.

Молодцы, все хорошо поработали.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какова была тема урока?

- Какую цель перед собой ставили?

-Удалось её достичь?

Где можно применять ваши знания?

Оцените свою работу. Кому было трудно,  обычно, легко – выбрать и приклеить соответствующий смайлик.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

https://toyandtoy.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/1028/00119c57-0dce55da/img3.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=f668f6b1ee6ec171e33d2983439204ae610ae1f7-12626686-images-thumbs&n=13

https://cs2.livemaster.ru/storage/3d/27/c976c5ed39954e88a658eb7f1egh--dacha-i-sad-kormushka-dlya-ptits.jpghttps://img.razrisyika.ru/kart/2/1200/6588-medved-dlya-detey-11.jpghttps://4x4photo.ru/wp-content/uploads/2023/04/zayac30-768x768.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2023-01/1674095693_papik-pro-p-yezh-risunok-42.pnghttps://img.razrisyika.ru/kart/79/1200/312286-zayac-dlya-detey-4-5-let-1.jpghttps://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/8/a/b/8ab9bc19e364627d096233814c3cb455.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...

Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действ...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока "Математические представления". Тема урока: "Круг".

Данный конспект можно использовать для организации урока детям со сложной структорой дефекта (1 класс)....

Открытый урок. Математические представления. Тема: «Счёт в пределах 5»

Открытый урок. Математические представления. Тема: «Счёт в пределах 5»...