Таблица использования новых технологий
материал

Цюрук Елена Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_ispolzovaniya_novyh_tehnologiy.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СредняяобщеобразовательнаяшколапгтВахрушевимениИ.П.Фархутдинова» 694202, Сахалинская область, пгт Вахрушев, ул. Школьная,1

E-mail: vshf@mail.ru,тел.(42431)93-4-34;93-6-14,факс(42431) 93-4-34

ИНН-6507010783,КПП–650701001

Справка

Личныйвкладпедагогическогоработникавповышениекачестваобразованияитранслированиеопытапрактическихрезультатов профессиональной деятельности

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная технология,

электронный

образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора

Системность использования (периодичность, типу рока, этап изучения

темы, этап урока, вид деятельности(учитель- ученик) и т.д.)

Результат (методическая и практическая

направленность использования)

Информационно- коммуникационные технологии

Использование                        возможностей                ИКТ способствует: повышению мотивации к учению,        повышению        эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени                наглядности,                активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие                        наглядно-                        образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски

побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь

В кабинете имеются в наличии:

  • Интерактивная доска
  • Компьютер для учителя
  • проектор
  • аудио приложения к учебникам Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы Этап урока:

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  • для обозначения темы урока;
  • в начале урока с помощью вопросов по

Выступление на ШМО об использовании ИКТ в работе учителя.

Открытые уроки с использованием

интерактивной доски Участие        в        научно- практической конференции муниципального                        и областного                        уровня, представление

исследовательского проекта Обучающиеся активно используют при ответе домашнего        задания самостоятельно сделанные презентации.

представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ частьуслышанногоматериала,1/3частьувиденного,

½часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию,

  • при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;
  • при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;
  • при работе над ошибками

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки,

видеофрагменты)

Для контроля обучающихся(тесты, викторины).

Вид деятельности:

Учитель - ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно

представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-

Практических работ.

Проблемное обучение

Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности.

Периодичность:

Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.

Тип урока: урок открытия новых знаний Этап урока Постановка проблемы

Вид деятельности: учитель -ученик, ученик- ученик

Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся Действия ученика:

В максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

Использование

проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности .

Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах, занимают призовые места.

Игровые технологии

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  1. правильно организованная с учётом специфики материала играренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
  2. играстимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
  3. игра – один из приёмов преодоления пассивности учеников;
  4. в составе команды каждый ученик несёт

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков. Уроки - путешествия, уроки- конкурсы.

Этап изучения темы:

На всех этапах из учения темы Этап урока

Актуализация знаний, закрепление, контроль и проверка знаний, физминутки

Вид деятельности:

Учитель -ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу. Действия ученика:

Включаются в игровую ситуацию, работают в

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Приемы        слуховой, зрительной,        двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

Ответственность завесь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей,        может                самоутвердиться        и само реализоваться        в        игре,        повысить        свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

команде

Объединение учебной        и        внеурочной деятельности        в        единый воспитательный процесс.

Здоровье сберегающие технологии

Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как

Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает

Предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении

Вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков Этап из учения темы:

На всех этапах изучения темы Этап урока

-на этапе актуализации знаний;

-на этап объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во        время        самостоятельной        работы        с самопроверкой.

Вид деятельности:

Учитель -ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастикудляглаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются

требования СанПина по установке парт, проводятся короткие беседы о здоровье в

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками,

Определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется

время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке(дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости

3.100%уч-сяохвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием.

коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера.

Электронные образовательные ресурсы

В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально- технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

  • Создания и использования информации;
  • Проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
  • Создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
  • Обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования. В

реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно- методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным

образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста,

графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия;

следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности

ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики , окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных

модулей очень удобно тем, что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении

традиционных уроков. При этом учитываю, что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование электронных

образовательных ресурсов позволяет        более эффективно проводить уроки.

К тому же, многие дети мобильнее        взрослых, использовать ЭОРимпорой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте.

Результаты использования ЭОР:

  1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».
  2. Работа в сети Интернет– чтение и письмо, поиск ответов на вопросы,

нахождение нужной информации по теме урока или при создании

учителяиучебники,новтожевремясоздают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Ресурсы, которыми я пользуюсь:https://education.yandex.ru/lab/classes/312800/lessons/mathematics/active/

КарточкисзаданиямиЯндексУчебник http://interneturok.ru/

Урокишкольнойпрограммы.Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

Сайт«Фестивальпедагогическихидей.

Открытыйурок"http://festival.1september.ru/http://school-collection.edu.ru

Единаяколлекцияцифровыхобразовательных ресурсов (ЦОР)

http://pedsovet.org/

Всероссийскийинтернет–педсоветhttp://www.openclass.ru/

Открытыйкласс

Сайт«Социальнаясетьработников образования)

http://nsportal.ru

Учительскийпорталhttp://www.uchportal.ruhttp://multiurok.ru

http://journal-bipt.info/http://infourok.ru/

http://www.zavuch.info/

презентаций, проектов.

3.Размещениесобственных работ на официальных сайтах

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии –это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с

Реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

  • Индивидуальная работа,
  • Работа в парах,
  • работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).

Учитель выступает в роли консультанта.

Результатом применения данной технологии

является:

  1. Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья»,

«Моя школа»,«Любимое животное», также

Коллективные проекты

«Планеты Солнечной системы» и др.).

  1. Выступления с индивидуальными

проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

  1. Совместный выпуск буклетов.

Технология

Формирования типа правильной

читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текстаи её преобразование - важнейшие умения, без

которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н. Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология

Направлена на формирование всех универсальных учебных действий:

познавательных, коммуникативных,

Данную технологию использую:

-на уроках«открытия»нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (80% уч-ся читают выше нормы).
  2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой
  3. Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки

«Азбукав картинках»,

«Пословицы и поговорки»,

регулятивных, личностных.

повторения.

«Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

Личностно – ориентированное обучение

В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность

обучаемого. Важно – обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития,

реализацию ее природных потенциалов.

Особенно стиличностно–ориентированного урока.

  1. Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.
  2. Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
  3. Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
  4. Стремление к созданию ситуации успеха для

каждого ученика.

Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

  1. раскрываются индивидуальных способностей обучающихся
  2. ученик попадает в

«ситуацию успеха»

  1. развиваются познавательные и

творческие способности обучающихся

Технология дифференцированого обучения

Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более

эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: Все типы уроков

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей.

Требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть

программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу. Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап –включение в систему знаний и повторение;

-самостоятельная работа само проверкой. Вид деятельности:

Учитель -ученик, ученик-ученик

Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения;

Делит обучающихся на группы(сильный– слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор,

докладчик

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает

подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между

фактами и явлениями, обобщать, исследовать.

Обучающиеся расширяют свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компетентностный подход в обучении младших школьников с использованием новых технологий»

Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей. Основной ценностью становится не ус...

Использование новых технологий в процессе обучения математике.

Данная статья была напечатана в материалах межрегиональной научно-практической конференции по теме "Современное начальное образование: перспективы развития в свете модернизации системы образовани...

Использование новых технологий как средство интеграции содержания образования

Статья освещает вопросы рационального использования учебного времени при концентрированном обучении. В начальной школе  концентрированное обучение возможно использовать через "погружение в образ"...

Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"

В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования  орфографических навыков младшими  школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...

«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»

laquo;Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...