Давайте согласимся иметь разногласия или умеем ли мы общаться?
классный час (4 класс)

Цель: формирование у воспитанников коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение  коллектива

 

Задачи:

  • Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
  • Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  • Формирование адекватной оценки себя и других;
  • Активизация процесса познания себя и окружающих;
  • Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Давайте согласимся  иметь разногласия или умеем ли мы общаться?

Давайте согласимся иметь разногласия

или

умеем ли мы общаться?

(игра-практикум)

Личный опыт: мои дети учатся в Люксембурге - Телеканал «О!»

Цель: формирование у воспитанников коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение  коллектива

Задачи: 

  • Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
  • Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  • Формирование адекватной оценки себя и других;
  • Активизация процесса познания себя и окружающих;
  • Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Форма занятий: групповая

Группа численностью 6-8 человек. Возраст 8-13 лет.

Методы и приемы: 

  • словесный (рассказ-объяснение воспитателя);
  • наглядно-иллюстративный (демонстрация картинок);
  • игровой (использование игр);
  • практический (выполнение упражнений).

Ход мероприятия

В нашем городе много жителей, много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.

Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

Общение бывает вербальное и не вербальное.

Вербальное: голос и интонация голоса.

Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:

  • вопросительный “ДА?”
  • утвердительный “ДА.”
  • возмутительной “ДА!?”
  • безразличной “ДА….”

Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.

  • Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?

Ответ ребят

  • Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?
  • ДА, еще как можно. Такой вид общения называется не вербальным.

Не вербальное общение: позы, жесты, мимика.

Они так же имеют эмоциональную окраску.

– Как вы думаете – какую?

Ответ детей:

  • вопросительную
  • утвердительную
  • возмутительную
  • безразличную.

Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Угадай эмоцию”.

У человека остается  четыре базовых эмоции: счастье, грусть, испуг/удивление и гнев/отвращение.

https://antemion.ru/800/600/https/akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2019/10/emocii.jpg

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.


  1. Упражнение «Имя и качество»

Участники сидят в кругу (желательно, чтобы и все последующие тренинги проводились в кругу) и, передавая друг другу мяч или игрушку, называют свое имя и какое-либо одно свое качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в его имени, фамилии или в отчестве. Можно выполнять это упражнение в технике «Снежный ком»: каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество.

  • Светлана – сдержанная, собранная, справедливая,  скромная,  самокритичная, смелая;
  • Лариса – любознательная, любопытная, ласковая, ловкая
  • Женя – жизнерадостный,  жадный,  ершистый,
  • Дима - добрый, дружелюбный, дисциплинированный,  добродушный, деловой,
  • Лиза (Елизавета)  -
  • Саша (Александра) – старательная, самостоятельная,  аккуратная,  активная,  артистичная
  • Виталий – вежливый, внимательный,  воспитанный,

Итог:  несмотря на то, что все мы очень разные, нам предстоит совместная работа.

  1. Игра “Ты хороший”

Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.

  1. Коммуникативная игра «Держи мяч»

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками,  задача усложняется – мяч нужно  будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

  1. Коммуникативная игра «Паровозик»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

  1.  Игра “Подари подарок”

Все учащиеся становятся участниками игры. Разбиваются на пары. (На невербальном уровне дарим подарок) – второй игрок должен определить, что это было. Убедившись, что вас поняли правильно, меняемся ролями.

– Ребята, какие эмоции вы испытали, получив подарок?

Ответы ребят.

  • Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она тоже создает определенный эмоциональный настрой.
  • Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего урока изменилось настроение?

Ответ ребят.

  • Что повлияло на твое настроение?

Ответ ребят.

  • Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на наше общение. Как говорится: круг замкнулся.
  • Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей?

Ответ ребят: умение слушать и слышать собеседника, самообладание. внешний вид, запахи, умение двигаться, манера говорить.

  • Верно, но об этом и многом другом мы поговорим в следующий раз. А пока хочется думать, что все, о чем мы говорили сегодня, вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным. 

 


Приложение

Раскраски "Дорисуй портрет - 2 часть". Распечатать бесплатно для детей. -  Раскраски и прописи для девочек и мальчиков l Загадки l Стенгазеты, детские  песни и стихи к праздникам l Сказки l Анекдоты Дорисуй и раскрась Раскраски распечатать бесплатно.раскраски для детей, раскрась лицо, дорисуй сам, мальчик, лицо, дорисуй |  Раскраски, Библейские раскраски, ЛицоРаскраска дорисуй портрет ковбоя, распечатать бесплатно - Раскраски и  прописи для девочек и мальчиков l Загадки l Стенгазеты, детские песни и  стихи к праздникам l Сказки l Анекдоты и истории l

Дорисуй половинку «Лицо, человек»РАСКРАСКИ "Дорисуй лицо"На изображении может находиться: рисунокДорисуй половинку «Лицо, человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Разногласия родителей в воспитании ребёнка"

Проблемы воспитания детей в семье - это вечная, но до сих пор нерешенная до конца тема. Этот вопрос занимает умы ученых - педагогов, психологов, вызывая споры и разногласия. Бытовые баталии перерастаю...

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

Предупреждение конфликтов с ребенком за счет компетентного общения, как средство решения разногласий и противоречий.

Предупреждение конфликтов с ребенком за счет компетентного общения, как средство решения разногласий и противоречий....

Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"

Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества,               вырабатывать...

Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."

Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова.  Тема «Имена  собственные.  Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...

Консультация для родителей: «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка ».

Все родители должны помнить, что их личная повседневная жизнь, их поведение в быту, отношения с людьми, отношение к работе являются главной школой воспитания детей. Ребенок учится тому, Что ...

Методическая разработка "Мама справа, папа слева. Разногласия в воспитании детей"

Введение«Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего — люди.Из них на первом месте —родители и педагоги»Макаренко А.С.Воспитание гражданина ...