Алгоритм самооценки
материал

Логинова Светлана Геннадьевна

На уроке учащийся  сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_samootsenki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм самооценки (Өөрыгөө сэгнэхэ заршам) для учащихся 6-7 классов.

 На уроке учащийся  сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки».

Өөрынгөө ажал  сэгнэхэ тэмдэгүүд/Критерии оценивания своей работы

Шаданаб/Могу

+

Шаданаб, харин  алдуу хэнэб/Могу, но допускаю ошибки

+-

Шаданагүйб/Не могу

-

Хүндэ, хүшэр/Сложно

!

Асуудал байна/Есть вопросы

?

      

Өөрынгөө ажал  сэгнэлгэ/Оценивание своей работы

Даабари дүүргэжэ шадаа гүш?/ Смог выполнить все задания?

Бултыень зүб дүүргээ гүш?/Все задания выполнил?

Өөрөө дүүргээ гүш?/ Сам выполнил задания?

 Ямар хэмжээнэй даабари байгааб?/Сложно было выполнить все задания?

Ямар сэгнэлтэ өөртөө табихабши?/Какую оценку себе ставишь?

Оценочное поле (Сэгнэлгын талмай). Этот метод можно применять в начале и в конце урока: организация обратной связи, с помощью полученной информации корректируется работа  на следующих уроках по данной теме.

       

Тема урока: Падежнууд. Залгалтануудые зүб бэшэлгэ./Падежи. Окончания падежей.

Сэгнэлгын талмай/Оценочное поле

Падежнүүдые мэдэхэ болооб, үгэнүүдые зохилдуулжа, падежыень элирүүлжэ шаданаб/ Знаю падежи. Могу склонять слова по падежам.

Падежнүүдые мэдэхэ болооб, үгэнүүдые зохилдуулхадаа, падежыень элирүүлхэдээ алдуу хэнэб/Знаю падежи. Могу склонять. Но допускаю ошибки.

Падежнүүдые мэдэнэгүйб, үгэнүүдые зохилдуулжа, падежыень элирүүлжэ

 шаданагүйб/Не знаю падежи, не могу правильно склонять слова по падежам.

Пример.  Листы самооценки (Өөрыгөө сэгнэхэ хуудаһанууд). Листы самооценки – это метод, который обеспечивает обратную связь между учителем и учеником. Такое оценивание не только включено в процесс урока, но и во время выполнения домашнего задания. Лист самооценки я разрабатываю в течение изучения темы, в конце раздела.

Раздел: Бүлынхидэй харилсаан

Дадал

Шаданаб

(+)

Шаданаб, зүгөөр алдуу хэнэб

(+-)

Шаданагүйб

(-)

Личные местоимения:

1-е лицо, ед.ч., мн.ч.

2-е лицо, ед.ч., мн.ч.

Лично-предикативные частицы:

1-е лицо, ед.ч., мн.ч.

2-е лицо, ед.ч., мн.ч.

Родительный падеж. Знаю окончания .

Множественное число.

Будущее время глагола.

       Особый вид листов самооценки применяется при подготовке детей к итоговым работам по темам курса. В течение уроков ученики выполняют самостоятельно различные задания по предметным умениям темы, раздела, которые будут вынесены на проверку. В ходе выполнения работ они фиксируют успешность выполнения знаком «+». Учащиеся осознают, что они должны достичь и где находятся сейчас, сравнивают и планируют свою деятельность так, чтобы сократить этот разрыв.

       Информация сводится  в таблицу,  работа корректируется  на следующих уроках при подготовке к проверочной работе по теме.

Урок строится по следующим этапам:

  1. Самооценка. 
  2. Актуализация знаний (работа с учебником, работа со схемами предложений, тест).
  3. Постановка задачи, обсуждение критериев оценки карты понятий.
  4. Работа в группах.
  5. Оценка в группах (по разработанным критериям).
  6. Подведение итогов, представление созданных карт.

Рассматривая карту понятий,  можно сделать вывод, как ученики воспринимают отдельные темы урока, оценить уровень их знаний, проверить, нет ли ложных толкований понятий. Она становится  диагностическим инструментом для учителя.

        Результаты использования  методик и инструментов формирующего оценивания: Оценочная самостоятельность школьников и изменение содержания оценочной деятельности учителя - обязательные компоненты современного образования, которые выделены в ФГОС. Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности обучающихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности, максимальной самостоятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм самооценки

организация рефлексии собственных действий. их оценивание...

Алгоритм самооценки ФГОС

Алгоритм самооценки для учителей начальных классов (для 1 и 2 кл.)...

Алгоритм самооценки работы на уроке

Данный алгоритм поможет младшим школьникам научиться оценивать свою работу на уроке...

Алгоритм самооценки выполненного задания

С помощью данного алгоритма младший школьник научится оценивать выполненное им задание...

Алгоритм самооценки на уроке русского языка в 3 классе.

Учебный предмет: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК (программы учебного курса): Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.3 класс.  М.: Баласс, 2013Тема урока: Упражнения в правописан...

Алгоритм самооценки для обучающихся в 1 классе

Алгоритм самооценки для обучающихся в 1 классе...

Алгоритм самооценки задания по ФГОС НОО

Маршрутный листФ. И. ___________________________________________________________________ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ______________________________________________...