Игротека
рабочая программа по зож

Якутина Татьяна Романовна

Игротека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_4.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ельнинская СШ №2 им. К.И. Ракутина

         РАССМОТРЕНО

председатель методического совета

_________________    

Протокол №  01 от «30» 08.  2023 г.

                 УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________________Г.Н. Иванова

Приказ № 131 от «30»  08    2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Игротека»

направление «Спортивно-оздоровительное»

для обучающихся 4 класса Б

Якутиной Татьяной Романовной

учителя начальных классов

г. Ельня‌ 2023

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ

№ 373 от 6 октября 2009 г.

  1. Основной образовательной программы начального общего образования.
  2. Учебного плана на 2023-2024 учебный год.
  3. Положения о внеурочной деятельности.
  4. Рабочей программы воспитания.
  5.  

Программа рассчитана 7 часов в 4 классе.

Срок реализации рабочей программы – 2 четверть.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники для учащихся и учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам.  Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 61с. – Стандарты второго поколения.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

 «Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.                                      

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

Раздел 1. «Русские народные игры»

1

 Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

     Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих  проектов, соревнований, конкурсов между командами.      

Раздел  2 «Игры народов России»

2

Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Раздел 3

«Подвижные игры»

2

Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Раздел 4

«Эстафеты»

2

Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Итого

7

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

№п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Русские народные игры

1

2

Подвижные игры

2

3

Эстафеты

2

4

Игры народов России

2

Итого

7

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        для         4 класса

Количество часов: всего   7 часов; в неделю      1     час

занятия

Название темы

Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация

Русская народная игра «Горелки»

Инструктаж по ТБ

Правильное, быстрое, рациональное, находчивое решение двигательной задачи.

Подвижная игра «Поймай лягушку»

Применять разученные действия с мячом, сочетать ловлю, передачу и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

Подвижная игра «Салки по кругу»

Бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

Эстафета «Быстрые и ловкие»

Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость.

Эстафета с обручем и скакалкой

. Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость.

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

Якутские народные игры «Соколиный бой», «Пятнашки»

Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результатами  освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Предметные результаты 

Обучающиеся научатся:  

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях        
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека школы леди и джентльменов

Разработка и презентация игротеки - конкурса по воспитанию культуры поведения в 1 классе....

консультация для родителей первоклассников "Домашняя игротека"

Данный материал поможет родителям в занимательной форме и в непринуждённой обстановке с минимальной затратой времени закрепить знания детей, расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук....

Игротека здорового питания

В своей работе учащиеся описывают игру, нацеленную на формирование здорового питания....

Осенняя игротека 1-3 класс

Конкурсы на осеннюю тематику для 1-3 классов...

Игротека

Игры для ребят в летнем лагере...

Рабочая программа кружка "Игротека" во время летних каникул

Материал содержит пояснительную записку, КТП кружка "Игротека"....

"Игротека: Крестики-Нолики" . Электронная дидактическая игра для 4 класса.

Электронные дидактические игры являются инновационным педагогическим ресурсом для учителя. Область применения: урочная и внеурочная деятельность....