Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
статья

Михайлова Наталья Сергеевна

Актуальность и перспективность опыта.

    Главным в своей работе с учениками считаю создание ситуации успеха, комфортных условий для оптимального развития каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

     Актуальность и перспективность опыта.

    Главным в своей работе с учениками считаю создание ситуации успеха, комфортных условий для оптимального развития каждого ребёнка.

     Для меня важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью применяю такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Владение компьютерной грамотностью  делают мои уроки современными, интересными, насыщенными.

   Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника. Начальная школа в настоящее время находится в эпицентре общественного внимания, ее проблемы, трудности, новизна поставленных задач не оставляют равнодушным ни одного человека. Ведь в руках учителя дети, из которых потом выйдут рабочие и ученые, математики и инженеры. Это общество, которое поведет Россию вперед.

     В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

    В учебном стандарте школ России говорится, что процесс развития и совершенствования речи (особенно письменной) связывается с формированием грамматико-орфографических представлений и умений.

      К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся начальных классов допускают ошибки в написании слов. Первые шаги на пути познания родного языка сложные, и определяют актуальность темы «формирование орфографической зоркости в работе у детей младшего школьного возраста». Каковы педагогические условия, способствующие формированию орфографической зоркости. В этом и состоит проблема. В решении проблемы состоит цель опыта: рассмотреть формы, методы и приемы, способствующие формированию орфографической зоркости.

Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей, их устную работу на уроках, беседуя с родителями учеников, выявились причины неуспеваемости учащихся:

  • незнание правил;
  • знание правила, но неумение их применять;
  • учащиеся мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
  • отсутствует положительная мотивация;
  • плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
  • зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

     Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, то есть неумение “видеть” орфограммы.  Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

      Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе происходит:

 - во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая);

 - во- вторых, из-за не

разработанности научно-обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно- коммуникативные технологии.   

Условия формирования опыта.     

  При обучении младших школьников грамотному письму велико значение упражнений.

 К упражнениям предъявляю следующие требования: самостоятельность, систематичность (связь предыдущего упражнения с последующим), логичность (взаимосвязь главной и второстепенной мысли), устные предшествуют письменным.

 Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость:

      – списывание;

      – комментированное письмо;

      – письмо с проговаривание;  

      – письмо с пропуском орфограмм;

      – исправления учениками умышленного допущенных ошибочных написаний;

      – письмо по памяти;

      – диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, свободный, зрительно-слуховой, словарный);

      – орфографические пятиминутки.

Главный заряд трудолюбия ребята получают на уроке. Поэтому первую ступень мы должны сделать настолько правильной, чтобы невозможно из начальной школы выпустить человека без достойных знаний, без хорошего здоровья. Я сделала вывод, если использовать все разнообразие имеющихся методов и приемов, направленных на развитие творчества учащихся и заниматься этим в системе, то можно добиться более высоких результатов. Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу со временем. Для этого использую готовые электронные диски, разрабатываю уроки – презентации. На современном этапе перед методикой преподавания в начальных классах стоит задача взаимодействия современных образовательных технологий с традиционными.

Формирование орфографической зоркости условно можно разбить на 3 этапа:

1 этап. Прежде всего необходимо научить слушать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах.

      Уже в первом классе дети должны ознакомиться с характерным для нашего правописания фактом, что между письмом и произношением часто нет соответствия. Они узнают о различии в произношении и написании слов с парными звонкими и глухими    согласными, учатся различать ударные и безударные гласные, обозначать их на письме. Именно на этом этапе учащиеся уже осознают, что под ударением гласные пишутся так же, как слышатся, а безударные гласные нуждаются в проверке ударения. В связи с этим особое значение приобретают упражнения слого- звукового и звуко-буквенного анализа слова.

Обучение звуковому анализу

В период обучения грамоте школьники наблюдают в словах неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причём наблюдение необходимо вести от звука к букве. Орфографическую зоркость можно определить как умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова: различать, какой звук в сильной позиции ,т.е. однозначно указывает на букву, а какой в слабой позиции, т.е. может быть обозначен разными буквами при том же звучании.

Упражнения, направленные на формирование звукового анализа слова:

1.Полсловечка за вами. (бал…кон, во…рон)

2.Рассмотри рисунки и найди одинаковый звук в словах.

3Слоговой аукцион. (Ба…-ня, -нан, -ран).

4.Перевертыши: кот-ток, сорт-трос.

5.Исключение звука из слова: роса-оса.

6.Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра.

      2 этап. Очень часто бывает так, что ученик знает правила, а все же допускает ошибки при письме. Преподавателю важно   научить ученика видеть и узнавать орфограммы. А этот навык формируется в деятельности и является результатом многократных действий.

     3 этап. Необходимо для достижения грамотного письма научить детей самоконтролю, то есть ученик должен уметь сам контролировать себя во время проверки своей работы.

При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

Школьников надо учить определять орфограммы при различных обстоятельствах:

1. Несовпадение буквы и звука.

2. Звуки, дающие наибольшее количество несовпадений (опасные звуки). Необходимо как можно раньше научить детей замечать в словах такие “опасные” звуки (буквы), такие позиции в словах, такие пары звуков:

- гласные - а, о, и, е, я;

- пары звонких и глухих согласных;

- сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- сочетания: стн-сн, здн-зн, в которых могут встретиться непроизносимые согласные;

- согласные п, к, ф, т, с, ш на конце слова, которые могут оказаться слабыми позициями фонем б, г, в, д, з, ж;

- повышенное внимание должно обращаться на буквы я, е, ё, ю;

- мягкие согласные (особенно “л” мягкое) также относятся к числу “опасных”;

- “опасными позициями” в слове следует считать окончание, стык приставки и корня и многое другое.

3. Морфемы: корень, приставка, суффикс, окончание; соединительные гласные в сложных словах; возвратная частица ся (сь). Сочетание морфем - две приставки, 2-3 суффикса.

Осознав в слове разные морфемы, ученик целенаправленно ищет орфограмму, так как уже заранее знает, какие именно трудности (орфограммы) могут встретиться в приставке, корне, окончании, какие - на стыке морфем.

Так, учащиеся начальных классов уже знают из практики, что в приставке вообще ничего проверять не нужно - достаточно только убедиться, что “под-” - это приставка, а не начало корня (подвез), так как приставок “пад-” и “пот-” в русском языке нет.

Опознав в слове корень, учащийся уже знает, что в корне весьма вероятны безударные гласные, возможны звонкие/глухие согласные и что их надо проверять путем подбора родственных слов или путем изменения формы слова.

Опознав сочетание морфем (приставки и корня), ученик ожидает такие орфографические трудности, как двойные согласные (ссыпал, оттянул); необходимость проверки звонких и глухих согласных на стыке морфем (отдохнул)

Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости:

Списывание, комментированное письмо, письмо по памяти, самодиктанты, словарные диктанты, диктанты с элементами игры, диктанты с самопроверкой.

Игра «Найди опасное место»: учитель произносит слово, учащиеся хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять.

«Светофор»: Покажите красный сигнал «светофора», как только найдёте в слове «опасное место».

«Дырявое письмо»: если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться  и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре).

«Кто больше насобирает орфограмм?»

«От значения слова к правильной букве». Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность.

Пример: храбрец от слова храбрый; кофейник от слова кофе.

Алгоритм списывания:

Прочитай предложение так, как оно слышится;

Повтори по памяти;

Подчеркни «опасные места», орфограммы;

Еще раз прочитай предложение так, как оно пишется;

Пиши и подчеркивай орфограммы, не смотря в книгу;

Проверь по книге.

Письмо по памяти:

Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию.

Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.

Упражнение в запоминании.

Орфографическое чтение слов с орфограммами.

Запись.

Проверка.

Зрительный диктант

Считаю весьма эффективным средством повышения орфографической грамотности учащихся зрительный диктант, цель которого – предупреждение ошибок.

На доске записывается несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются (можно провести орфографическое чтение всех предложений).

Затем учащимся предлагается ''сфотографировать'' отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова. В случае необходимости текст открывается снова. Класс настроен написать текст без ошибок. Попутно оттачивая зрительную память. Но если вдруг ученик засомневается в написании какого-то слова, то он все равно имеет право поставить точку на месте сомнительной буквы.

Диктант “ Проверяю себя”

Выполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово. Но беда в том, что на первых порах слабые ученики ничего не спрашивают и допускают при этом большое количество ошибок, - это негативная сторона диктанта ''Проверяю себя''. Поэтому важно как можно раньше вооружить учащихся знанием наиболее общих признаков орфограмм.

Первое и главное достоинство диктанта ''Проверяю себя'' состоит в том, что дети начинают нащупывать свои слабые места, учатся спрашивать и сомневаться, мы им даем возможность писать без ошибок, предупреждать их.

Этот диктант позволяет писать часто и много, а ошибок делать мало или не делать вовсе: орфографический навык совершенствуется и укрепляется.

Специально организованное списывание.

Выборочный диктант, самодиктант, взаимодиктант

Выборочный  диктант, когда дети по заданию учителя отбирают для записи соответствующие определенному заданию части текста. Выборочный диктант в сравнении с другими видами диктовки ценен тем, что он исключает возможность механической записи, позволяет давать очень сконцентрировано насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов.

Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой пастой'', с помощью которого дети оформляют письменные работы в тетрадях: как только появляется правило – начинает работать зеленая паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зеленый свет ''зажигается'' в тетрадях учеников.

Для быстрого и безошибочного применения правил необходимо еще одно условие: надо, чтобы дети владели приемами умственной работы. Если ученик смог «открыть» для себя прием умственной работы, который соответствует правилу или же группе правил, он сможет применять это правило успешно. Однако «открыть» такие приемы самостоятельно могут не все, некоторым надо помочь. Можно предложить детям игру в «составление инструкций» из двух или трех действий для объяснения орфограммы. Такая работа помогает ученику усваивать правила более осознанно и прочно, а применять их более уверенно и успешно. Например, постановка знаков препинания в конце предложения:

1. Прочитай предложение. О ком, о чем в нем говорится?

2. Как произносится предложение?

3. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

4. Алгоритмы-памятки. Они помогают учащимся развить навык самопроверки, например:

Проверь!

1. Не пропустил ли ты букву?

2. Правильно ли ты написал безударные гласные, парные согласные, непроверяемые согласные?

3. Не уверен — спроси у учителя! Или вот такая памятка, которая помогает детям правильно написать слова в предложении:

1. С какой буквы пишу слово?

2. Есть ли в слове приставка? Как приставки пишутся со словами?

3. Есть ли в слове другие орфограммы? Какие? Назови.

4. Игровые моменты, которые привлекают внимание детей к данной орфограмме и создают условия для мотивации учения.


Например:

1) Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.

Лес, лестница, лесничий. Смешной, смешать, смешить.

2) Игра «Назови ошибку». Выдели слова, обозначающие предметы.

Кукла, дом, море, вышла, ученик. Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

3) Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому при письме нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)

Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима. Сосна, стол, парта, лесной, ком.

Данная работа представляет собой не всеобъемлющее описание процесса формирования орфографической зоркости младших школьников, а лишь один из его методов.

Виды упражнений для развития орфографической зоркости.

Орфографическое проговаривание. Учитель направляет внимание детей на проговаривание, а затем на перечитывание записанного слова по слогам. Это упражнение целесообразно выполнять в первом и втором классе, где формируется первичный самоконтроль.

Графическое выделение орфограмм - подчеркивание орфограмм имеет большое значение для выработки орфографической зоркости, так как дети постоянно тренируются в отыскании и объяснении орфограмм (учителю следует добиваться осознанности учащимися своих действий).

Сигнальные карточки уместно использовать в упражнении - это эффективное средство, позволяющее включать в активную работу весь класс и осуществлять индивидуальный подход в обучении, так как учитель сразу видит того, кто ошибся, и быстро помогает ему.

Письмо по памяти проводится с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами. Как орфографическое упражнение, оно ценно тем, что требует от учащихся тщательной подготовки. Дети заучивают наизусть текст в несколько строк, объясняют все орфограммы, знаки препинания, запоминают слова на еще неизученные правила, самостоятельно записывают. После записи проводится проверка: дети сличают текст с написанным на доске.

Пример 1

Снежок порхает, кружится,

На  улицах бело,

Превратились лужицы в прозрачное стекло.

Пример 2

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Орфографическая зоркость учащихся повысится, если в процессе формирования навыков грамотного письма в систему упражнений для их закрепления постоянно включать различные виды диктантов, это способствует развитию зрительной памяти, и формированию навыков самоконтроля.

Виды диктантов.

    Зрительно слуховой диктант. Учитель записывает его на доске. Ученики внимательно вчитываются в текст, всматриваются в орфограммы, распознают слова на изучаемые правила. Текст закрывается. Затем учитель диктует. После записи учащиеся сами проверяют написанное по доске.

Пример 1

В Москву.

Мы едем в Москву. Там увидим Кремль на Красной площади. Рядом с Кремлём течёт Москва - река.

Пример 2

Ворона.

Ворона - большая птица. Она строит гнездо в лесу. Ворона разоряет гнёзда мелких птиц.

Объяснительно - предупредительный диктант применяется с целью закрепления полученных орфографических навыков. Ценность этого диктанта в том, что учащиеся воспринимают текст на слух, выделяют трудные в орфографическом написании слова и решают как их нужно писать.

Пример

По Волге и Дону ходят большие пароходы.

 Теоретическая база опыта.   

Теоретическую основу опыта составляют научные изыскания   профессора М. Р. Львова. Он выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:

– увидеть орфограмму в слове;

– определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;

– определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;

– определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи;

– решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму;

– написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы.

Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учителя тщательной подготовки к учебному занятию. Учителю предстоит продумать каждый из этапов урока, подобрать специальные упражнения, на основе которых будут не только получены новые знания, но и будет развиваться интеллект учащихся, их устная и письменная речь, орфографическая зоркость.

Технология опыта.

       Технология опыта – развитие орфографической зоркости младшего школьника, формирование творческих способностей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Я принимаю ребёнка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями и характером. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обученности, готовности к участию в творческой деятельности. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике.      

 В истории педагогики проблема технологии обучения всегда была одной из самых   актуальных.   Использование новых технологий, предлагает новые подходы к процессу обучения. Я работаю по УМК «Школа России». Хочется сказать, что содержание материала, представленного в системе, позволяет учителю, не нарушая системы, организовать совместную с детьми творческую деятельность так, что они становятся активными участниками учебного и воспитательного процесса. Эта программа интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно стремлюсь к новым формам и методам работы с учащимися.    

Анализ результативности опыта. 

Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых современных методов обучения.

Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе.  Важно научить детей правильно выполнять работу над ошибками. Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть ещё не изученные орфограммы. Вся эта работа помогает умственному развитию детей, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать. Трудно перечислить все виды работ по формированию орфографической зоркости. Этот процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много времени, но такой труд окупается более высокой грамотностью учащихся.   Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы.  Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении заданий, свободно высказываться. Применение современных технологий при развитии орфографической зоркости, обеспечивают высокое качество знаний. Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются и на учёбе.

Большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Медвежонок», в которых они охотно участвуют. Большое количество учащихся принимают участие в школьных творческих конкурсах. Особой любовью в нашем классе пользуются дистанционные викторины и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся.

 В основе любого творчества лежит знание, поэтому в процессе подготовки к каждому новому учебному году и в течение учебного года стараюсь познакомиться с новейшими методическими пособиями, и беру на вооружение то, что можно использовать в дальнейшей своей работе. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что развивая орфографическую зоркость у детей с применением современных технологий, один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. Я вхожу в класс и несу своим ученикам не только знания, но и стремлюсь формировать у них нравственные ценности, главное, что совершенствует и развивает ребенка, делает его личностью. Стараюсь научить их распоряжаться своими мыслями, направлять их в нужное русло, сдерживать и корректировать свое поведение.    

Одно из главных направлений моей работы в решении проблемы развития орфографической зоркости -это дифференцированное обучение. Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Учет индивидуальных особенностей детей - один из ведущих принципов дидактики. Зная, что разным ученикам требуется разное время, разный объём, разные формы и виды работы, чтобы овладеть программным учебным материалом, дифференцированный подход осуществляю в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы.   Широко использую в своей практике наглядный и дидактический материал. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами. Принимаю активное участие в работе методического объединения школы, активно занимаюсь самообразованием.

                                        Список литературы

Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М., 1990.

Фролова Л.А. Развитие орфографической зоркости младших школьников.

Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии.

Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся. -2002- №1-С.90

Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура.

Савинова З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости. Начальная школа. -2012г.

Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок. Начальная школа. -2013г.

                       

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                      Средняя школа №10 г. Ярцево

                                       

                                                             Доклад на тему:

                         

«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.»

                                                       Подготовила

                                           учитель начальных классов

                                                        Михайлова Н.С.

                                                     

                                                                  Декабрь 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

Проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Орфографическая зоркость формируется постепенно в процессе выполнения разнообразных упражнений...

"Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"

"Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"...

Опытно-методическая работа "Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка"

Объектом  исследования является проблема повышения орфографической грамотности учащихся младших классов. Предмет исследования – методы, приёмы, средства, направленные на развитие орфог...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания....

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.

Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС....

Развитие орфографической "зоркости" младших школьников на уроках русского языка

Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися начальных классов  устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и, конечно же, орфографии....