Рабочая программа,Речевая практика, 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Мичурина Оксана Александровна

Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmarechevaya_praktika_2_klass.docx54.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) школа»

       Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

 « Речевая практика»

для 2 класса начального общего образования

(вариант 1)

 на 2023-2024 учебный год

Составитель: Мичурина О.А.

учитель

г. Выкса, 2023 год

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2015 г. № 1599;
  3.   Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом ГКОУ С(К)Ш от 29.03.23 № 85

Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».

Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи обучения:

  • совершенствование речевого опыта;
  • обогащение языковых средств;
  • формирование выразительной стороны речи;
  • формирование умений и навыков связной речи;
  • воспитание культуры речевого общения.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе определяет следующие задачи:

  • формирование умения составлять развернутые связные высказывания с опорой на план;
  • совершенствование диалогических умений обучающихся;
  • формирование умения участвовать в контекстном диалоге;
  • формирование интонационной и жестово-мимической выразительности;
  • формирование умения составлять рассказ с использованием различных опор (картинок, символов, вопросов);
  • воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Учебный предмет "Речевая практика" входит в предметную область "Язык и речевая практика" и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебным планом ГКОУ "Дивеевская школа-интернат"   курс речевая практика в 1 классе рассчитан на 66 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю; во 2-4 классах курс рассчитан на 68  часов (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

      Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

      К личностным результатам освоения АООП  относятся:

1.Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

2.Формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4.Овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

6.Владение навыками коммуникации  и принятыми нормами социального взаимодействия.

7.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих  возрасту  ценностей и социальных ролей.

8.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11.Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13.Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты АООП по речевой практике включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

      АООП по речевой практике определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

- выполнять  задания по словесной инструкции, данной учителем;

-называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

-правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;

-адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

-знать свои имя и фамилию, адрес дома;

-участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);

-слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.        

Достаточный уровень:

- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе;

-использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

-участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей;        

-правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;

-уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

- знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча школы, ближайших родственников;

-слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Базовые учебные действия

      Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации;

-дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

-осмысление своего социального окружения и освоение  соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

-оформлять свои мысли в устной речи;

-соблюдать нормы речевого этикета;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

              Регулятивные учебные действия

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

  Познавательные учебные действия

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видородовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-использовать знако-символические средства с помощью учителя;

-читать, писать;

-наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности;

-ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);

-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Аудирование и понимание речи

      Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (С опорой на наглядные средства).

Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в-на, у-за, над-под, с-на, к-от и др. Например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь – под партой» и т.д.

Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).

Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания. Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т.д.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально-сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку – Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка – Дети вылепили во дворе снегурочку.

Дикция и выразительность речи         

       Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.

      Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трёх и т.д. (Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка…). Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.

Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.

Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.    

Организация речевого общения:

Базовые формулы речевого общения: «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).

Знакомство, представление, приветствие. 

Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это..».

Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. 

      Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый         вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорово», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы).

Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.  

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьба при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи (те)», «Звони(те)».

Поздравление, пожелание.

Формулы: «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различие пожеланий в связи с разными праздниками.

Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…».

Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

      Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Телефонный разговор.

Формулы обращения, привлечение внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращение автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста..», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло!», «Да!», «Я слушаю».

Просьба, совет.

Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям.

Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».

Благодарность. 

Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления, пожелания, подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление…», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)…», «Спасибо, и тебя (вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. 

Формулы «Извините, пожалуйста…» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др. Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение.

Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Темы речевых ситуаций:

«Школьная жизнь»: «Добро пожаловать!», «Новогодний карнавал», «Прошли в столовую!», «Поклонимся памяти героев».

«Игры детей»: «Истории о лете».

«Играем в сказку: «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Три медведя».

«Я дома»: «С Днём рождения!».

«Я за порогом дома»: «Алло! Алло!», «Я записался в кружок».

«Я и мои товарищи»: «Расскажи мне о школе»,  «Дежурство», «Новогодняя сказка», «Я поздравляю тебя!», «Скоро лето».

«Мир природы»: «У меня есть щенок!».

«Любимое занятие»: «Я записался в кружок!».

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов в течение 1 полугодия не проводится, используется только качественная оценка. Со 2 полугодия оценка достижения обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Оценка предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-х классов осуществляется по трехбалльной системе:

 «5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно.

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать  ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью  учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием смысла учебного материала.

Оценка «2» -  не ставится.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.  

1.1.

Школьная жизнь
 

6

6

05.-20.09

Практическая работа, беседа

Фронтальный опрос, наблюдение

https://multiurok.ru

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru

www.ug.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

Раздел 2.  

2.1.

Истории о лете

6

6

26.09-11.10

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

www.1september.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

6

Раздел 3.  

3.1.

Наши любимые сказки

6

6

17.10-15.11

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

www.openworld/school

http://www.rusedu.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

0

6

Раздел 4.  

4.1.

Рассказы о школе

6

0

6

21.11-06.12

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

https://multiurok.ru

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru

www.ug.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

0

6

Раздел 5.  

5.1.

Общение по телефону

6

1

5

12.12-27.12

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

http://pedsovet.su

www.nachalka.com

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

Раздел 6.  

6.1.

С днём рождения!

6

1

5

10.01-30.01

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

http://pedsovet.su

www.nachalka.com

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

Раздел 7.  

7.1.

Дежурство

8

0

8

31.01-27.02

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

https://multiurok.ru

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru

www.ug.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

8

0

8

Раздел 8.  

8.1.

Мой домашний питомец

7

0

7

28.02-20.03

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

https://multiurok.ru

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru

www.ug.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

7

0

7

Раздел 9.  

9.1.

Занятия в кружках и секциях

11

1

10

03.04-15.05

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

https://multiurok.ru

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru

www.ug.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

11

1

10

Раздел 10.  

10.1

Занятия в кружках и секциях

2

0

2

21.05-22.05

Практическая работа, беседа, рассказ.

Фронтальный опрос, наблюдение

https://multiurok.ru

http://nsportal.ru

http://kopilurokov.ru

www.ug.ru

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

2

0

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

64

5

59

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

I четверть

Раздел 1.  Школьная жизнь

1.1.

Добро пожаловать!

1

1

05.09

Беседа

1.2.

Общее настроение

ситуации

1

1

06.09

Беседа

1.3.

Игра «Приветствие»

1

1

12.09

Опрос

1.4.

Моделирование мини -

диалогов

1

1

13.09

Урок творческих заданий

1.5.

Составление рассказа

«День знаний»

Тестирование.

1

1

19.09.

Урок творческих заданий

1.6.

Беседа «Праздник

школы»

1

1

20.09

Беседа, опрос

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

Раздел 2. Истории о лете

2.1.

Истории о лете

1

1

26.09

Опрос

2.2.

Игра «Рассказ по кругу»

1

1

27.09

Опрос

2.3.

Составление

предложений о лете

1

1

03.10

Урок творческих заданий

2.4.

Дополнение

предложений с опорой

на картинки.

1

1

04.10

Урок творческих заданий

2.5.

Истории о прошедшем лете

1

1

10.10

Урок творческих заданий

2.6.

Игра «Копилка

вопросов»

1

1

11.10

Урок творческих заданий

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

Раздел 3.  Наши любимые сказки

3.1.

Наши любимые сказки.

Беседа

1

1

17.10

Беседа

3.2.

Три поросёнка. Сказка

1

1

18.10

Пересказ

3.3.

Песенка трёх поросят

1

1

24.10

Опрос

3.4.

Коллективное

рассказывание сказки

1

1

25.10

Урок творческих заданий

II черверть

3.5.

Прослушивание

аудиозаписи «Три

поросёнка»

1

1

07,08.11

Беседа

3.6.

Игра «Живые загадки»

1

1

14.11

Урок творческих заданий

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

Раздел 4.  Рассказы о школе

4.1

Расскажи мне о школе

1

1

15.11.

21.11

Беседа

4.2

Моделирование

диалогов «сообщение –

уточнение»

1

1

22.11

Наблюдение

4.3

Помещения школы.

Экскурсия

1

1

28.11

Опрос

4.4

Составление рассказа о

своей школе с опорой на символы

1

1

29.11

Урок творческих заданий

4.5

Игра «Угадай, где я

был»

1

1

05.12

Урок творческих заданий

4.6

Моделирование

возможных диалогов

между братьями

1

1

06.12

Наблюдение

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

6

Раздел 5.  Общение по телефону

5.1

Алло, алло!

1

1

12.12

Опрос, беседа

5.2

Моделирование

Телефонных РАЗГОВОРОВ

1

1

13.12

Наблюдение

5.3

Правила ведения

телефонного разговора.

Контрольное тестирование.

1

1

19.12.

Работа по карточкам

5.4

Разные модели телефонов

1

1

20.12

Урок творческих заданий

5.5

Сигналы телефонной

сети

1

1

26.12

Фронтальный опрос

5.6

Моделирование

типового диалога с

диспетчером

1

1

27.12

Наблюдение

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

III черверть

Раздел 6.  С днём рождения!

6.1

С днём рождения!

1

1

10.01

Опрос

6.2

Конструирование

возможных

поздравлений

1

1

16.01

Наблюдение

6.3

Характер поздравления

людей

1

1

17.01

Работа по карточкам

6.4

Подарки на день

рождения

1

1

23.01

Тестирование

6.5

Ролевая игра «День

рождения»

1

1

24.01

Наблюдение

6.6

Составление рассказа о

праздновании дня

рождения

1

1

30.01.

Урок творческих заданий

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

1

5

Раздел 7.  Дежурство

7.1

Дежурство

1

1

31.01.

Беседа

7.2

Составление рассказа о

дежурстве в столовой

1

1

06.02

Урок творческих заданий

7.3

Диалог между дежурным учеником и работником столовой

1

1

07.02

Наблюдение

7.4

Ролевая игра «В

столовой»

1

1

13.02

Урок творческих заданий

7.5

Обязанности дежурного

по классу

1

1

14.02

Опрос

7.6

Игра «Живое

предложение»

1

1

20.02

Фронтальный опрос

7.7

Обязанности дежурного

по столовой

1

1

21.02

Работа по карточкам

7.8

Основные обязанности

дежурного.

Практическое занятие

1

1

27.02

Практическое занятие

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

8

0

8

Раздел 8.  Мой домашний питомец

8.1

У меня есть щенок

1

1

28.02

Опрос

8.2

Игра – соревнование «Раз вопрос – два

вопрос…»

1

1

05.03

Урок творческих заданий

8.3

Моделирование

телефонных разговоров

«Мой щенок»

1

1

06.03

Беседа

8.4

Игра «Узнай моего

питомца»

1

1

12.03

Урок творческих заданий

8.5

И. Михалков «Щенок»

1

1

13.03

Беседа

8.6

Похождения домашнего

любимца

1

1

19.03

Наблюдение

8.7

Игра «Рассказ по кругу» Тестирование.

1

1

20.03

Урок творческих заданий

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

7

7

IV черверть

Раздел 9.  Наши любимые сказки

9.1

Красная Шапочка.

Сказка

1

1

03.04

Пересказ

9.2

Проигрывание

фрагментов из сказки

«Красная Шапочка

1

1

09.04

Беседа

9.3

Звуковые загадки

1

1

10.04

Опрос

9.4

Коллективное

рассказывание сказки

1

1

16.04

Наблюдение

9.5

Просмотр

мультипликационного

фильма «Красная

Шапочка»

1

1

17.04

Пересказ

9.6

Инсценирование сказки

«Красная Шапочка»

1

1

23.04

Урок творческих заданий

9.7

Кот и лиса. Русская

народная сказка

1

1

24.04

Опрос

9.8

Хаврошечка. Русская

народная сказка

1

1

30.04

Беседа

9.9

Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка.

Русская народная сказка

1

1

07.05

Беседа

9.10

Царевна лягушка.

Русская народная сказка.

1

1

14.05

Фронтальный опрос

9.11

Одобрение, комплимент

Замечание, извинение.

Контрольное тестирование.

1

1

15.05

Урок творческих заданий

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

11

1

10

Раздел 10. Занятия в кружках и секциях

10.1

Я записался в кружок!

Моделирование диалога в парах. Я тоже занимаюсь в

кружке. Беседа

Игра «Живое

предложение»

1

1

21.05

Урок творческих заданий

10.2

Занятия в спортивной

Секции. Составление рассказа о

занятиях в кружках

1

1

22.05

Работа по карточкам

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

2

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

64

5

59

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Учебно-методическое обеспечение:

 Учебник: С.В.Комарова "Речевая практика" .Учебник 2 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

   Москва "Просвещение", 2018 г.

2.Технические средства:

-ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска.

3.Учебно-практическое оборудование:

-наборы предметных и сюжетных картинок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметные:

Минимальный уровень

  • формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

  • понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы;
  • понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на вопросы учителя;
  • выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
  • составлять рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа Речевой этикет 4 класс

с тематическим планированием...

рабочая программа Речевой этикет 4 класс

тематическое планирование...

Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отстал...

Рабочая программа Речевая практика 1 класс ОВЗ вид 8

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 66 часов....

Рабочая программа Речевая практика 2 класс

Рабочая программа Речевая практика 2 класс...

Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Рабочая программа речевая практика 8 вид ( 3 класс)

Рабочая программа речевая практика 8 вид (3 класс)...