собрание
методическая разработка (2 класс)

2 листа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.podderzhka.docx21.47 КБ
Файл rod.sobranie.docx26.03 КБ
Файл rod.podderzhka_2024.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

НА БУМАЖКАХ ФИО СЛАЙД

У: Здравствуйте, уважаемые родители. Рада встрече с вами. СЛАЙД др доска

У: Я предлагаю Вам ответить на такой вопрос: «Зачем вы отправляете ребёнка в школу?»

Р: Далее родители дают свои ответы. Один из ответов – «Учиться».

У: Но, к сожалению, так бывает, что проучившись несколько лет, у ребёнка начинает пропадать желание учиться, узнавать что-то новое, добиваться положительных результатов в учебной деятельности и вообще, посещать школу. Как вы думаете, можно ли помочь ребёнку преодолеть эти трудности?

Р: Да.

У: Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему собрания.

Р: «Родительская поддержка школьника». СЛАЙД

У: Проверяем, верно. Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? СЛАЙД

Р: Узнать, какими способами и средствами можно поддерживать детей.

У: Поверяем. СЛАЙД

У: Почему так происходит, как преодолеть эти трудности в обучении, поддержать у детей желание учиться, сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

У: Как вы думаете, является ли наша тема актуальной? Поясните свой ответ.

Р: Да, потому что важно поддерживать ребёнка во всех его начинаниях, чтобы он чувствовал вашу заботу. СЛАЙД

У: Уважаемые родители, чтобы вы выделили в качестве проблемы собрания?

Р: Проблема: родители не поддерживают своих детей.

У: Как вы понимаете понятие «поддержка»?

Р: Помощь в чём-либо. СЛАЙД

У: Так как мы с вами представители разных профессий, обратимся к словарю С.И. Ожегова, чтобы узнать точное определение понятия. Поддержка - помощь, содействие.

#1040;нкетирование родителей СЛАЙД 1, 2, 3

У: На прошлом собрании я проводила среди вас анкетирование. Сегодня я хочу ознакомить вас с результатами. По результатам анкетирования могу сказать, что родители чаще всего хвалят детей за хорошие оценки, а не за проявляемую детьми самостоятельность в достижении учебной задачи, умении организовать свою деятельность, за оказание помощи в учёбе одноклассникам. Чаще всего ругают, аналогично, за плохие оценки, плохую успеваемость, поведение.

3. «Мозговой штурм» слайд

У: Уважаемые родители, сейчас вы будете работать в группах. 1 группа, 2 группа. Пожалуйста, напомните мне правила работы в группе.

Р: Работаем дружно.

У: 1 группе необходимо, опираясь на лист с высказываниями доказать, что родительская поддержка важна, а второй группе – что в ней нет нужны. Даю вам минуту на раздумья. 1 группа, давайте начнем с вас. Каждая группа доказывает по одному утверждению.

У: СЛАЙД ВИДЕО Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас понимает, как важна поддержка для ребёнка. Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о поддержке школьников. Попрошу вас посмотреть его внимательно. Пожалуйста, сядьте ровно. слайд

У: Опираясь на советы известного советского и российского психолога Юлии Гиппенрейтер можно выделить несколько способов родительской поддержки. Поддерживать можно посредством отдельных слов, высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.

У: Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какую фразу можно использовать для поддержки?

Р: Всё хорошо.

У: А теперь подумайте, каким действием можно выразить поддержку?

Р: Обнять. СЛАЙД

У: Обратите внимание на слайд с солнцем, внутри которого написано «поддержка». У солнца есть лучи, я предлагаю вписать на лучах слова, с помощью которых можно поддержать ребёнка. Пожалуйста, напомните мне, как мы работаем с интерактивной доской.

Р: Сухими руками.

У: Выходите, пожалуйста, цепочкой к доске.

У: У нас получилось солнышко, оно обогревает всех своими лучами. От нашей поддержки детям становится тепло. И наша с вами задача – чтобы это солнце светило всегда.

4. Памятка слайд

У: Дорогие родители, я предлагаю вам объединиться в одну группу и собрать продукт нашего собрания – памятку. Вам необходимо собрать её из частей и приклеить на альбомный лист. Помните, что мы работаем на клеёнке. Затем мы покажем её на документ-камере. У вас минутка.

У: Кто ЖЕЛАЕТ представить вашу памятку?

5. Рефлексия слайд

У: Наше собрание подходит к концу. Скажите, что мы сегодня обсуждали?

Р: Способы поддержки ребенка. стрелка

У: Вернёмся к цели собрания, поднимите руку, если считаете, что мы её достигли. слайд

У: Представьте себе, что вы собираетесь вместе со своим ребёнком в путешествие (страну - «Мир знаний»). Вам нужно собрать с собой чемодан. Но в этот чемодан вы должны положить не вещи, а свои ощущения, впечатления, нужные для вас и вашего ребёнка советы, пожелания, которые пригодятся вам для дальнейшего обучения вашего ребёнка.

Р: Я желаю быть всегда на стороне ребенка.

У: Собрание окончено.

ПАМЯТКА

1. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

#1059;чите ребёнка правильно оценивать свои силы, не требуйте от него невозможного.

3. Создавайте ситуации, чтобы ребёнок мог вас научить тому, что умеет делать сам.

4. Найдите деятельность, в которой ребёнок будет успешен, например, рисование, пение, конструирование.

5. Будьте для ребёнка защитой, поддержкой, опорой.

Родительская поддержка нужна, так как:

1. Родительская поддержка создает прочный фундамент для того, чтобы ребенок рос счастливым, уверенным и успешным.

2. Ребенок, получивший в детстве поддержку, вырастает самостоятельным, независимым от чужого мнения, умеющим отстаивать свои границы.

Родительская поддержка не нужна, так как:

1. Ребёнок должен сам справляться со своими трудностями, чтобы вырасти независимым.

2. Поддержать могут и друзья, не стоит вмешиваться в жизнь ребёнка, он должен сам отвечать за свои действия.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю просмотреть видеофрагмент. Обратите внимание на экран. Слайд 2

У: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего собрания?

Р: Современные дети и гаджеты. Слайд 3

У: Для начала узнаем, что же такое гаджеты? Слайд 4

Гаджеты - это небольшое устройство предназначенное для облегчения жизни и помощи в некоторых сферах деятельности.

У: Теперь предлагаю вам пройти тест, который поможет определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных гаджетов.

У: Я подготовила для вас памятки, которые помогут вам в будущем.

1) если набрано 18-21 баллов.

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка,
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2) если набрано 12-17 баллов.

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

2) если набрано 7-11 баллов.

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям.

У: Поднимите, руки те, у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней.

А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска?

У: Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и будем делать на собрании?

Р: #1042;ыясним, какими гаджетами пользуются младшие школьники и насколько часто. 2. Выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами. 3. Разработаем рекомендации для рационального использования гаджетов. Слайд 5

У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?

Р: Пользу или вред приносят современные гаджеты младшим школьникам?Слайд 6

У: Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Передаем по часовой стрелке.Слайд 7

Вопрос:

#1063;ем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.​​​​​​​

У: Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

Для того, чтобы выяснить ваше мнение на этот счет, устроим «компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. Первая команда - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. Слайд 8

У: У гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.

У: А сейчас вам нужно расположить в правильном порядке то, как нужно подбирать и применять игровые программы с целью воспитания и развития младших школьников.

У: Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Слайд 9

Мною было проведено анкетирование среди обучающихся 3 класса, оно показало, что практически все обуч. пользуются интернетом, преимущественно для личных целей.

Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Слайд 10

- Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий.

- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость.

- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

- Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?» Вам необходимо объединиться в группу и составить памятку из частей. Что у вас получилось? (камера)

У: Итак, уважаемые, что нового вы сегодня узнали?

Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. Слайд 11

Памятка

  1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером.

  1. Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;

  1. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).

#1063;аще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

5. Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Приложение 1

Тест для родителей

"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла;

б) через день - 2 балла;

в) когда нечем заняться - 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Преимущества современных гаджетов:

#1041;ольшое разнообразие полезной и очень познавательной информации для младших школьников.

#1056;азвивающие компьютерные игры.

#1056;азвитие мелкой моторики.

Минусы современных гаджетов:

#1053;агрузка на психическое здоровье младшего школьника.

#1059;худшение зрения.

3. Посещение нежелательных сайтов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Подготовила: Валентина Анушавановна

Слайд 2

«Зачем вы отправляете ребёнка в школу?»

Слайд 3

Тема: ««Родительская поддержка школьника»»

Слайд 4

4 узнать, какими способами и средствами можно поддерживать детей. Цель:

Слайд 5

5 родители не поддерживают своих детей. Проблема:

Слайд 6

6 «Толковый словарь» С. И. Ожегова Поддержка - помощь, содействие.

Слайд 7

В каких случаях вы предлагаете ребёнку помощь?

Слайд 8

За что вы хвалите своего ребёнка?

Слайд 9

За что вы ругаете своего ребёнка?

Слайд 10

10

Слайд 11

ВИДЕО Заголовок презентации 11

Слайд 12

12 посредством отдельных слов; посредством высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.

Слайд 13

13 ПОДДЕРЖКА

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......