Профпроба «Школьный зимний сад/школьная оранжерея: агрономы»
план-конспект занятия (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель: Расширение представления учащихся о профессии агронома  и её важности для людей.

Задачи:

 Образовательные: дать представление об особенности профессии агронома

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации,  «Толковый словарь Ожегова».

 Наглядность:  названия профессий на бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._proektiruem_budushchee.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профпроба «Школьный зимний сад/школьная оранжерея: агрономы»

Класс: 2

Цель: Расширение представления учащихся о профессии агронома  и её важности для людей.

Задачи:

 Образовательные: дать представление об особенности профессии агронома

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации,  «Толковый словарь Ожегова».

 Наглядность:  названия профессий на бумаге.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему.

- Послушайте песню и скажите, о человеке какой профессии идёт речь?

(звучит три куплета песни «Молодой агроном» https://www.youtube.com/watch?v=9y75Y_TIJkA)

- Кто такой агроном? Чем он занимается? (ответы детей, но вряд ли что-нибудь знают)

- Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Сегодня существует специальная наука – агрономия. Она занимается изучением сельскохозяйственного производства. А специалист в агрономии именуется агрономом. Первыми агрономами были А.Т. Болотов и И.М.Комов.

Он знает, когда необходимо начать посевные или уборочные работы, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве, подготовит и организует рабочую бригаду трактористов или комбайнеров, полеводов. Ещё зимой планирует, где дисковать, боронить, когда и где пахать. Опытный агроном до весны решает: как удобрять, какие удобрения нужны и сколько. Рабочие под руководством агронома готовят семена, обновляют их сорта, доводят до кондиций. Когда начинается сев, он проверяет глубину заделки семян. А как появляются всходы, агроном точно знает, как защитить их от вредителей, болезней, сколько и каких подкормок дать. В осеннюю страду старается во время и качественно убрать урожай. Зёрнышек ждут очистки, сушки, сортировки. Обо всём постарается агроном.

- А сейчас послушайте стихи.

1 ребенок:  

Собрали хлеба много-много,

Теперь спокоен агроном…

Ан, нет, смотрит вдаль он строго:

 «Не стоит расслабляться – отдохну потом».

 2 ребенок:

И так из года в год, из века в век…

 Простой, казалось человек, 

В ответе за питанье наше – 

За хлеб, за макароны и за каши.

 

3 ребенок:

  Быть может странно, но скажу сейчас:

  «Спасибо, агроном ты наш,

  За все старанья и мученья.

 Ты – гордость миллиона поколений!»

 

Игра «Будущий агроном». Узнайте по колоску название растения

 - Нелёгок труд земледельца. Не в уютном помещении под теплой крышей растет хлеб. Люди  день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай зерна. За время посевной и уборки хлеборобы сталкиваются с множеством трудностей – это и засуха, и палящее солнце, ливни и ветры.  Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!

  1. Практическая часть.

 - Ребята, сегодня мы будем в роли агронома.   Вы узнаете, что такое рассада, научитесь сеять рассаду цветов. В течение нескольких недель каждый из вас будет ухаживать за ней, а когда на улице станет совсем тепло, мы высадим её в клумбы, от того как добросовестно и ответственно вы отнесётесь к этой работе зависит насколько красиво они украсят наш участок. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни, я думаю, что когда вы вырастите, то у каждой из вас во дворе своего дома будут цвести красивые клумбы.

- Ребята , вспомните, пожалуйста, какими способами высаживаются  цветы, весной на клумбах?(семенами, луковицами, клубнями, рассадой)

- Сейчас я вам открою один секрет, чтобы цветы летом раньше зацвели на клумбах их необходимо посеять ранней весной дома в ящичках и этот способ называется рассадным.

– Кто мне, ответит, что же такое рассада?(Рассада-это молодые растения, выращиваемые для посадки на постоянное место)

- Давайте обратимся к толковому словарю, как в нём трактуется данное понятие.

- Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение слову – рассада.

-    Ребята, скажете, что у меня лежит на блюдечках?

(семена)

-Как вы думаете, это семена овощей или цветов?

-    Но  чтобы  эти  семена  проросли,   выросли и из них зацвели цветы,  нам  необходимо ещё  много трудиться.

В первую очередь их необходимо посеять.

- Как вы понимаете пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»? (Если семена будут испорченными, некачественными, то и всходов не будет).

- А чтобы этого не произошло, необходимо проверять семена  на всхожесть.

Как вы думаете, как в домашних условиях хозяйки проверяют семена на всхожесть?(проращивают).

- Сейчас мы выполним один из способов проверки семян, для этого необходимо набрать в стакан воды, высыпать в него семена, что мы видим?

( одни семена опустились на дно, а другие остались на поверхности воды)

- Как вы, думаете, какие семена опустились на дно?(хорошие)

- Следовательно плохие семена остались на поверхности . Почему?(потому, что они пустые)

-Существует ещё и другой способ, семена равномерно разбрасывают по смоченной водой салфетке, лежащей на блюдце. Блюдце накрывают и держат в темном месте, пока семена не начнут прорастать, примерно через 2-3 дня появятся вот такие ростки.

Семена, которые вы сейчас будете сеять уже проверенные.

Но прежде, чем приступить к работе, подумайте, какой нам инвентарь понадобится для посева цветов? Я показываю необходимый нам инвентарь, а вы вспомните его название и для чего он предназначен».

Ответ детей:

*посевной ящик – для почвы;

*лейка – для полива;

- А теперь внимательно проследите за последовательностью посева цветов:

1. Уплотнить почву, особенно у краев ящика. Для чего? (чтобы вода после полива равномерно распределилась по поверхности).

2. Польем почву из лейки. Подождем, пока вода впитается.

3. Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга.

4. Засыпать бороздки почвой и слегка уплотнить и полить.

Вы внимательно посмотрели, как правильно сеять рассаду цветов, а теперь попробуйте это сделать сами.

- Ребята, не забывайте, что для получения хорошей рассады необходимы хорошие условия.

- Кто мне скажет, какие?(свет, вода, тепло)

- Поставить в светлое, тёплое место и не забывать поливать.

Ваши всходы будут зависеть от того как вы будете за ними ухаживать и соблюдать условия выращивания рассады.

- Я думаю, что полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни.

- В процессе повседневной жизни будем наблюдать за рассадой, у каждого из вас есть ящички с рассадой и  дневник наблюдений. Откройте его и прочитайте, какие наблюдения вам необходимо будет сделать.(срок посева семян, когда проклюнулся первый росток, появился первый листочек, второй и т.д, увеличение высоты каждую неделю)

- Ведение наблюдений, уход за рассадой и заполнение дневника будет ваше задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Школьные трудности или школьная неуспешность.

Статья для родителей,которые хотят,чтобы их дети были успешными!...

Школьный портфель или школьная сумка

Рекомендации для родителей какой школьный портфель или школьную сумку выбрать...

Встречи за школьной партой "И школьный вальс опять звучит для нас..."

Сегодня всех в этом зале переполняют чувства, которые трудно передать словами: торжественное вол­нение, ожидание встречи с друзьями и уважаемыми учителями!  Сегодня мы вновь пришли в наш...

Положение о проведении школьного конкурса "Наша школьная жизнь"

Положение о проведении школьного творческого конкурсачастушек собственного сочинения "Наша школьная жизнь" среди обучающихся начальных классов...