Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 2-5 классы на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (4 класс)

Программа кружка «Умелые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Образовательная программа «Умелые ручки» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно  учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, природным материалом, солёным тестом, пластилином, нитками.  Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколениям, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка  «Умелые ручки». При этом следует учитывать, что программа  направлена на :

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа- Югры

"Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рассмотрено на «Утверждаю»

заседании МО приказ № __

протокол № __ от __ сентября 2020 г.

от __ сентября 2020 г. ______ Е.А.Кузьмин

Принято

педагогическим советом

протокол № __

от___ сентября 2020 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

2-5 классы

на 2020-2021 учебный год

Составил учитель:

Г.С.Бердник

Проверил:

А.С.Калчу

Пояснительная записка.

Программа кружка «Умелые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Образовательная программа «Умелые ручки» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, природным материалом, солёным тестом, пластилином, нитками. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколениям, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Умелые ручки». При этом следует учитывать, что программа направлена на :

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Умелые ручки», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того , что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям- организация выставок.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Применяются такие формы занятий как: беседа, лекция, игра, групповые и комбинированные занятия, конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

В структуру программы входят 2 образовательных блока. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные- лекции, беседы, викторины;

-наглядные- просмотр репродукций, фото-сюжетов, образцов изделий ;

-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов

Задачи кружка:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-содействовать решению задач эстетического воспитания, развития, воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;

-воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- информационной( умение анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной( умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизационной ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразовательной ( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Необходимые условия для реализации программы.

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

Предполагаемый результат.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

К концу курса дети будут иметь представление:

- о разнообразии и красоте окружающего мира;

- о смысловом значении слов;

- о влиянии творчества на физическое и духовное здоровье человека;

К концу курса ребята будут знать:

-название курса занятий – «Умелые ручки»;

- влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;

- что в основе деятельности человека лежит творчество;

- о том, что добрые поступки делают человека лучше.

К концу курса кружковцы будут уметь:

- выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок;

- творить красоту.

В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Работа в кружке направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

В разделе «Работа с природными материалами» кружковцы знакомятся с разновидностями природных материалов, основными приемами работы с нетрадиционными природными материалами - это манка, опилки, яичная скорлупа.

«Поделки из солёного теста» требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Работа с солёным тестом вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что- то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно составлять творческую композицию.

В разделе «Работа с пластилином» кружковцы знакомятся с различными приёмами создания панно из пластилина, учатся выбирать более гармоничное цветовое решение для своей творческой работы.

«Поделки из ниток» предполагают высокую концентрацию терпения, усидчивости, аккуратности. Ребята учатся основному приёму составления панно из ниток. Данный вид творчества способствует развитию точности и глазомера в работе.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Аппликация и моделирование – 46 часов

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из кружев. Аппликация из ткани

Аппликация из деталей оригами Бумага, картон. Мозаика из ватных комочков

Прорезная аппликация Картон, различные материалы. Гофрированные цепочки Гофрированная бумага, картон

Складывание гармошкой Журнальная бумага

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветная бумага, картон

Моделирование из картона. Рамочка

Моделирование объемного изделия из гофрокартона.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами- 20 часов

Раскатывание и обрубовка пластилина .Пластилин. Выпуклая аппликация из пластилина. Пластилин

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

Разрезание слоеного пластилина Пластилин, проволока Лепка из теста.

Раздел 3 .Секреты бумажного творчества – 36 часов

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Обрывная аппликация Бумага различная

Скручивание в жгут. Аппликации. Бумага гофрированная. Скатывание в комок. Мозаика Бумага гофрированная и цветная

Гофрированный конструктор. Моделирование из полос Бумага цветная

Плетение из бумаги. Аппликация .Бумага цветная

Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. Бумага белая и цветная

Мозаика из плоских деталей оригами. Фантики, цветная бумага.

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Картон, цветная бумага

Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа .Бумага различная

Оригами из кругов. Бумага различная.Соединение различных техник в одной работе

Раздел 4 .Модульное аппликация- 20 час

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. Бумага белая, цветная, журнальная.

Объемные цветы из модуля «Трилистник» .Бумага белая, цветная, гофрированная.

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Бумага цветная

Игрушки объемной формы. Бумага цветная

Художественные образы объемной формы. Бумага белая и цветная

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа .Бумага цветная

Развернутое календарно-тематическое планирование на 1 полугодие (62 часа)

Тема

к

ч

Дата

Тип занятия

Элементы содержания

Вид деятельности

Планируемые результаты

1-2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

2

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа, ознакомление детей с техникой обрывной аппликации.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Изготовление аппликации из обрывных кусочков бумаги.

Соблюдать порядка на рабочем месте.

Соблюдать правил по технике безопасности.

3-6

Художественное оформление работы.

4

Комбинированный. Практическая работа.

Сбор птичьих перьев. Ознакомление с техникой аппликации из перьев.

Изготовление аппликации «Птица» из птичьих перьев

Иметь представление об технике аппликации из птичьих перьев.

7-10

Аппликация из кружев.

4

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новым материалом - кружево. Технологией аппликации из кружева.

Соблюдать правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Изготовление аппликации « Корзинка с клубникой»

Понятие «композиция».

Иметь представление об различных материалах для аппликации.

11-16

Художественное оформление работы.

6

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с некоторыми видами ткани. Технологией аппликации из ткани и способом закрепления аппликации.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Изготовление аппликации из хлопчатобумажной ткани.

Иметь представление об различных материалах для аппликации.

Соблюдать правила безопасной работы с клеем и ножницами.

17-18

Аппликация из деталей оригами. Базовая форма «Воздушный змей»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Рассказ об искусстве оригами. Термины, принятые в оригами. Ознакомление со свойствами и видами бумаги. Ознакомление с приемами сгибания.

Просмотр презентации «Базовые формы квадрат»

Складывание формы квадрат, складывание формы возд. змей.

Уметь складывать формы квадрат, воздушный змей.

19-20

Оригами Базовая форма «Треугольник»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии сгибания базовой формы оригами « Треугольник »

Оригами « Кит»

Уметь складывать базовую форму оригами треугольник.

21-22

Оригами

Базовая форма «Треугольник»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии сгибания базовой формы оригами « Треугольник »

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оригами « Мышь»

Оригами «Собака»

Уметь складывать базовую форму оригами треугольник.

23-24

Оригами Базовая форма « Блинчик»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии сгибания базовой формы оригами « Блинчик»

Оригами « Голубь»

Уметь складывать базовую форму оригами блинчик.

25-26

Оригами .Базовая форма « Двойной треугольник»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии сгибания базовой формы оригами « Двойной треугольник»

Складывание фигуры « Летучая мышь»

Оригами « Краб»

Уметь складывать базовую форму оригами двойной треугольник.

27-28

Оригами Базовая форма « Двойной квадрат»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии сгибания базовой формы оригами « Двойной квадрат»

Оригами « двойной квадрат»

Уметь складывать базовую форму оригами двойной квадрат.

29-32

Художественное оформление работы к выставке.

4

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с новым материалом- ватой и ее свойствами. Технологией прикрепление ваты к бархатной бумаге.

Аппликация «Заяц»

Правила пользования материалами и инструментами.

33-34

Прорезная аппликация Картон, различные материалы

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с технологией прорезной аппликации. Познакомить с инструментами (шило, нож-резак, ножницы) и правилами безопасной работы с ними

Аппликация « Цветы»

Правила пользования материалами и инструментами. Иметь представление об видах аппликации

35-36

Гофрированные цепочки Гофрированная бумага, картон

2

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с технологией скручивания гофрированной бумаги

Просмотр презентации « Гофрированные цепочки» Изготовление панно « Море»

Уметь скручивать гофрированную бумагу в цепочки

37-38

Аппликация в технике скручивания гофрированной бумаги « Ананас»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания гофрированной бумаги.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Изготовление панно «Ананас»

Правила пользования материалами и инструментами.

Уметь скручивать гофрированную бумагу в цепочки .

39-40

Изготовление панно «Рыбка»

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания гофрированной бумаги.

Уметь составлять композицию из скрученной в цепочки гофрированной бумаги.

Аппликация в технике скручивания гофрированной бумаги « Рыбка»

Правила пользования материалами и инструментами.

41-42

Складывание бумаги гармошкой Журнальная бумага

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление и освоение технологии складывания гармошкой.

Изготовление панно « Ежик»

Знать свойства бумаги.

Выполнять технологию складывания бумаги гармошкой.

43-44

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветная бумага, картон

2

Комбинированный. Практическая работа.

Продолжить знакомство с бумагой и её свойствами (теряет форму, рвётся, мнётся);

Ознакомление и освоение технологии выпуклой мозаики.

Мозаика из плотной бумаги

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

45-46

Моделирование из картона. Рамочка

2

Комбинированный. Практическая работа.

Ознакомление с технологией изготовления рамки из картона.

Изготовление рамки для работы «Кораблик»

Правила пользования материалами и инструментами

47-48

Елочные

игрушки

Забавные фигурки

2

Комбинированный. Практическая работа.

Понятие «Модульное оригами». Модули, используемые в работе.

Изготовление елочных игрушек.

Иметь представление о технологии складывания модулей оригами.

49-50

Художественные образы объемной

формы. Дед Мороз

2

Комбинированный. Практическая работа.

Заготовка модулей для оригами Дед Мороз

Изделие «Дед мороз»Изготовление модулей для поделки

Выполнять складывание модулей оригами

51-52

Художественные образы объемной

формы. Дед Мороз

2

Комбинированный. Практическая работа.

Сборка модулей в объемное изделие

Изделие «Дед мороз»

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата.

53-54

Моделирование «Снежинки» в технике квиллинг.

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Изготовление «Снежинки» в технике квилинг.

Изготавливать снежинку в технике скручивания.

55-56

Моделирование «Снежинки» в технике квиллинг.

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Изготовление «Снежинки» в технике квилинг. Выставка.

Изготавливать снежинку в технике скручивания.

57-58

Раскатывание и обрубовка пластилина. .Пластилин

2

Комбинированный. Практическая работа.

Подготовка материала к работе. Ознакомление с технологией раскатывания и обрубовкой с помощью стеки.

Изготовление листьев и лепестков цветка.

Соблюдать санитарно- гигиенические требование при работе с пластилином.

59-60

Изготовление панно «Роза»

2

Комбинированный.Практическая работа.

Освоение технологии работы с пластилином.

Изготовление панно «Роза»

Уметь выполнять объемные изделия из пластилина

61-62

Выпуклая аппликация из пластилина.

2

Комбинированный.Практическая работа.

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Изготовление объемной аппликации из пластилина.

Уметь выполнять объемные изделия из пластилина

Развернутое календарно-тематическое планирование на 2 полугодие ( 70 часов)

1-4

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

4

Комбинированный. Практическая работа.

Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином. Знакомство с инструментом и материалом.

Изготовление заготовок - торцовок для работы «Кактус»

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

5-6

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

2

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации с фотографиями работ. Ознакомление с техникой торцевания на пластилине.

Уметь выполнять лепку основы для торцевания.

Изготовление «Кактуса»

Лепка основы кактуса.

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

7-8

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники торцевание на пластилине.

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Изготовление «Кактуса»

Уметь выполнять технологию торцевания.

9-10

Торцевание на пластилине Пластилин, гофрированная бумага

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники торцевание на пластилине.

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Изготовление работы по образцу.

Уметь выполнять технологию торцевания.

11-14

Разрезание слоеного пластилина Пластилин, проволока

4

Комбинированный. Практическая работа.

Организация рабочего места. Знакомство с техникой разрезание слоеного пластилина.

Уметь организовывать рабочее место.

Изготовление работы по образцу.

Соблюдать технику безопасности при работе с режущими предметами.

15-24

Лепка из теста.

10

Комбинированный. Практическая работа.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия.

Изготовление несложные изделия по образцу

Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

25-28

Модульная аппликация

4

Комбинированный. Практическая работа.

Беседа «Модульная аппликация»

Простая модульная аппликация «Божья коровка»

Знать свойства бумаги

Выполнять технологию модульной аппликации с помощью учителя

29-32

Модульная аппликация средней сложности. Изделие «Пингвин»

4

Комбинированный. Практическая работа.

Сравнение свойств бумаги разных видов. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью шаблона круга.

Изделие «Пингвин»

Складывать изделий на основе простых базовых форм

33-36

Сложная модульная аппликация «Бабочка»

4

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии модульной аппликации

Экономное расходование бумаги при разметке деталей.

Изделие «Бабочка»

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

37-40

Сложная модульная аппликация «Синица»

4

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии модульной аппликации

Экономное расходование бумаги при разметке деталей .

Изделие «Синица»

Складывать изделие на основе простых базовых форм

41-44

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

4

Комбинированный. Практическая работа. Бумага белая, цветная, журнальная.

Знакомство с новой базовой формой «Трилистник»

Упражнения в складывании модуля «Трилистник»

Складывать модуль трилистника с помощью учителя.

45-46

Объемные цветы из модуля «Трилистник».

2

Комбинированный.Практическая работа. Бумага белая, цветная, гофрированная

Освоение технологии складывания модуля «Трилистник»

Составление композиции «Клиновый лист» Коллективная работа.

Иметь понятие о композиции

47-48

Треугольный модуль оригами

2

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с новой базовой формой треугольный модуль оригами.

Упражнения в складывании треугольного модуля.

Иметь представление о базовой форме треугольный модуль оригами.

49-50

Треугольный модуль оригами

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии складывания треугольного модуля.

Изготовление изделия « Рыбка»

Выполнять складывание треугольного модуля оригами.

51-52

Рамка из модулей оригами

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии складывания модулей на основе базовой формы оригами блинчик

Изготовление изделия « Рамка»

Изготавливать рамку из модулей. Планировать свою работу.

53-56

Игрушки объемной формы.

4

Комбинированный. Практическая работа.

Просмотр презентации «Оригами из треугольного модуля». Выбор изделия для коллективной работы.

Изготовление объемных тюльпанов

Понятия: «складка-молния», «невидимая или воображаемая линия», «равные углы», «вогнутый угол».

57-58

Художественные образы объемной формы.

2

Комбинированный.Практическая работа.

Заготовка треугольных модулей для коллективной работы

Изготовление объемных тюльпанов

59-60

Сборка изделия из модулей

2

Комбинированный. Практическая работа.

Способы сборки изделия из модулей

Изготовление объемных тюльпанов

61-62

Коллективная работа. Бумага цветная

2

Комбинированный.Практическая работа.

Сборка изделия из модулей.

Оформление композиции.

63-64

Моделирование объемного изделия из гофрированного картона

2

Комбинированный. Практическая работа.

Знакомство с новым материалом и инструментами для работы. Ознакомление с приемами скручивания полос из картона

Упражнения в скручивании базовых форм квиллинга

Выполнять скручивание полосок из гофрированного картона

65-66

Моделирование объемного изделия из гофрированного картона

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение технологии скручивания

Упражнения в скручивании базовых форм квиллинга

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата.

67-68

Моделирование «Цыпленка» в технике квиллинг.

2

Комбинированный. Практическая работа.

Освоение техники квилинг из гофрокартона.

Правила пользования материалами и инструментами

Изготовление « Цыпленка» в технике квилинг.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата.

69-70

Подведение итогов выставка.

2

Практическая работа.

Выставка работ

Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov. ru)

Учебно- методическое обеспечение.

  1. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
  2. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами -М.: Аст-пресс книга, 2011. - 104 с.
  3. Интернет-сайт «Страна Мастеров».

4 Л. Курочкина, Т.Щур, А.Ургард. Забавные фигурки делаем из гофрокартона ..- Москва Аст-Пресс 2012

#1054;льга Гре. Модульная аппликация. – Москва. «Аст- Пресс» 2013

Материально- техническое обеспечение.

  1. Нитки, мулине
  2. Бисер
  3. Ручные иглы
  4. Спицы для вязания
  5. Крючки для вязания
  6. Ножницы
  7. Линейка закройщика
  8. Швейные нитки
  9. Наборы для вышивки
  10. Нитки для вязания
  11. Цветной картон
  12. Цветная бумага
  13. Клей канцелярский
  14. Пластилин
  15. Компьютер
  16. Доска
  17. Нитки для вязания
  18. Крючки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма с...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умелые ручки" Школа 21 века 2 класс

Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"для 4 класса

Рабочая программа кружка художественно- эстетического направления сответствует требованиям ФГОС , авторской программе О. А. Кожиной. Примерные программы внеурочной   деятельности. Начальное ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 4 класса

Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (учебный предмет) для 4 класса

middot;         Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС.            Целью...