РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования авторских программ по технологии «Умелые руки» Кудашевой Анны Анатольевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_2_klass_.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность
«Умелые ручки»
2 класс
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования авторских программ по технологии «Умелые руки» Кудашевой Анны Анатольевны.
с. Новообинцево
Паспорт программы дополнительного
образования «Умелые руки»
в общеобразовательной школе для начальных классов
Наименование программы | «Умелые ручки» |
Составитель программы | Кавылина Надежда Васильевна учитель начальных классов 1 квалификационной категории |
Основные исполнители программы | 1. Учитель начальных классов 2. Учащиеся школы 1 – 4 классов. |
Задачи курса | - учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов; - - развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности младших школьников; - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. |
Срок реализации программы | Четыре года. |
Основные разделы программы |
|
Направление деятельности: художественно-эстетическое
Уровень освоения: долгосрочная
Тип программы: модифицированная
Возрастной диапазон: младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов
Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Актуальность программы.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
При разработке программы были использованы материалы авторских программ по технологии «Умелые руки» Кудашевой Анны Анатольевны.
Цель программы
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
2 год обучения | |
Образовательные | 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями . 3. Научить выполнять «потайной» шов. 4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков. 5. Обучать художественному моделированию из бумаги. 6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала. |
Развивающие | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость. 3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся. |
Воспитательные | 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку. 2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности. |
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, на 4 года обучения: 34часа в год, 1 раза в неделю.
Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-18 человек.
К концу 2 года обучения учащиеся должны
знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов;
- применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- выполнять работу, используя художественные материалы;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | Наименование раздела | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Введение | 1 | 1 | 2 |
2 | Работа с бумагой и картоном | 1 | 8 | 9 |
3 | Работа с тканью, мехом | 1 | 7 | 8 |
4 | Работа с природным материалом. | 1 | 4
| 5 |
5 | Работа с пластилином | 1 | 2 | 3 |
6 | Художественное творчество | 1 | 4 | 5 |
7 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
7 | 27 Итого | 34 |
Содержание программы 2 года обучения (34 часа)
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.
1.Введение (2 часа).
Теория – 1 час
- Введение в образовательную программу I года обучения.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика – 1 час
- Экскурсия в музей
- Работа с бумагой и картоном (9 часов).
Теория – 1 час
- Виды бумаги и картона.
- Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)
Практика – 8 часов
- Знакомство с техникой «мозаика» (1 час)
- Мозаика «Воспоминание о лете» (2 часа)
- Изготовление аппликаций «Осенний лес»(1час),
- «Ракета летит на Луну» (1 час)
- Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (2 часа)
- Вырезание снежинок(1 час)
- Работа с тканью, мехом(8 часов).
Теория – 1 часа
- Знакомство с профессией швеи (1 час).
Практика – 7 часов
- Техника выполнения шва «потайной». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Тренировочные упражнения (2 часа)
- Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка»(2 часа)
- Изготовление сувениров из меха (брелок, заколка)(2 часа)
- Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная) (1 час)
4.Работа с природным материалом (5 часов).
Теория – 1 час
- Флористика. Природа Алтайского края.
Практика – 4 часа
- Изготовление композиций из засушенных листьев (1 час)
- Изготовление животных из шишек(1 час)
- Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа) (1 час)
- Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) (1 час)
5.Работа с пластилином (3 часа).
Теория – 1 час
- Профессия скульптора.
Практика – 2 часа
- Лепка людей, животных по образцу (1 час)
- Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) (1 час)
6.Художественное творчество (5 часа).
Теория – 1 час
- Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши
- Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся
Практика – 4 часа
- Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края:
«Летом в лесу» (1 час)
«На реке Обь» (1 час)
«Мой сад» (1 час)
«Ромашковая поляна» (1 час)
7. Итоговое занятие (2 часа).
Теория – 1 час
Рефлексия, анкетирование.
Практика – 1 час
Выставка творческих работ
№ п.п | Дата проведения | Тема |
1 | 1н | Введение в образовательную программу I года обучения Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
2 | 2н | Экскурсия в музей |
3 | 3н | Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов) |
4 | 4н | Знакомство с техникой «мозаика» |
5 | 5н | Мозаика «Воспоминание о лете» |
6 | 6н | Мозаика «Воспоминание о лете» |
7 | 7н | Изготовление аппликаций «Осенний лес» |
8 | 8н | Ракета летит на Луну» |
9 | 9н | Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей |
10 | 10н | Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей |
11 | 11н | Вырезание снежинок |
12 | 12н | Знакомство с профессией швеи |
13 | 13 | Техника выполнения шва «потайной». |
14 | 14н | Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Тренировочные упражнения |
15 | 15н | Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» |
16 | 16н | Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» |
17 | 17н | Изготовление сувениров из меха (брелок, заколка |
18 | 18 | Изготовление сувениров из меха (брелок, заколка |
19 | 19н | Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная) |
20 | 20н | Флористика. Природа Алтайского края. |
21 | 21н | Изготовление композиций из засушенных листьев |
22 | 22н | Изготовление животных из шишек |
23 | 23н | Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа) |
24 | 24н | Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев |
25 | 25н | Профессия скульптора. |
26 | 26н | Лепка людей, животных по образцу |
27 | 27н | Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) |
28 | 28н | Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся |
29 | 29н | Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края: |
30 | 30н | «Летом в лесу» |
31 | 31н | «На реке Обь» |
32 | 32н | «Мой сад» |
33 | 33н | «Ромашковая поляна» |
34 | 34н | Выставка творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс
1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки. 1 класс
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из наиважнейших направлений является охрана доровья детей, поиск ресурсов по их оздоровлению. Одна из задач образовательного учрежденияявляется создание...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на разнообразные техники работы с бумагой....
Рабочая программа внеурочной деятельности"Умелые ручки" Школа 21 века 2 класс
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...