Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки. 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Родионова Наталия Владимировна

В соответствии с Законом "Об образовании" одним из наиважнейших направлений является охрана доровья детей, поиск ресурсов по их оздоровлению. Одна из задач образовательного учрежденияявляется создание условий для формирования здорового образа жизни школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умелые руки33.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               «Утверждаю»:

                                                                                  Директор МБОУ СОШ №112

                                                                                    Романова С.П._________

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

 (возраст учащихся, на которых рассчитана программа: 7 – 13 лет,

 срок реализации 1 год обучения)

Составитель: Родионова Наталия Владимировна,

учитель второй квалифицированной категории

Самара

2014г


   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                              

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

                                 

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов  начального общего образования.

Программа является познавательно – творческим курсом, она учитывает возрастные особенности детей и способствует формированию универсальных учебных действий.

  Программа предполагает развитие эстетического воспитания в изготовлении всевозможных картин, панно из природного материла, включение ребёнка в творческую деятельность по изготовлению изделий из глины, то есть к овладению практической деятельностью по созданию полезных и красивых изделий, приобщение ребят к общению друг с другом, коллективным творческим делам. Знание последовательности этапов работы, умение следовать правилам необходимы не только для успешного выполнения учебных заданий, а также весьма полезны во внеурочной деятельности

        Данная программа содействует воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважения к людям и результатам их труда, традициям, многонациональной культуре; обеспечивает овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; способствует формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе опыта народных художественных промыслов. Предусмотрена организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, природными материалами.

 Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

      «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».  (В.А.Сухомлинский)

                    Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» в начальных классах отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы и  внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Особенность программы.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Практическая деятельность кружка «Умелые руки» является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основное предназначение внеурочной деятельности - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

Цель программы – развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.

Задачи:

1)   через практические занятия помочь учащимся развивать   координацию движений,                          глазомер, мелкую моторику рук;  

2)   приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;  

3)   способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;  

4)воспитывать эстетический и художественный вкус.

                                ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом  материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;  
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;  

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • анализировать объекты, выделять главное;  
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.

В  результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими  приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией

                                Принципы отбора содержания.

Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
       В основе формирования способности к изготовлению изделия лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Умелые руки» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений,  и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические знания способствуют не только развитию у детей творческих способностей и умению воплощать свои фантазии,  но  и умению выражать свои мысли.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. (66 занятий в год).

Возраст детей – 7-13 лет.

Срок реализации - 1 год обучения.

     Формы занятий:

- беседы;

- практические занятия;

-наблюдение и анализ образцов искусства;

-самостоятельные творческие  работы;

-индивидуальные и групповые занятия;

- экскурсии;

  • выставки.

                           

                                      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

Содержание

Кол-во часов

теория

практика

всего

1.

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА, ЗАГОТОВКА ГЛИНЫ,

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.

СВОЙСТВО И СОСТАВ ГЛИНЫ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

Подведение итогов – участие в школьной выставке поделок «Дары осени».*

2

10

12

2

«ПЕСТРАЯ СМЕСЬ»

 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТИН ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КРУП, СЕМЯН ПЛОДОВ. ДЕКОРАТИВНЫЕ УКРАШЕНИЯ.

Подведение итогов – участие в акции «Марш парков»

2

10

12

3

«РАБОТА С  БУМАГОЙ»

 СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО БУМАГИ. КОЛЛАЖ,

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ,

ИГРУШЕК

Подведение итогов – участие в районном конкурсе, посвященному Дню матери.

2

13

15

4

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ МОЗАИКА»

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПЛАСТИЛИНА - ПЛАСТИЧНОСТЬ.

СОЗДАНИЕ КАРТИН

Подведение итогов – участие в школьной выставке, посвященной «Дню семьи»

2

17

19

5

«ИЗДЕЛИЯ  ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ. ЛЕПКА И РОСПИСЬ СУВЕНИРОВ.

 Подведение итогов – участие в школьной выставке поделок.

2

6

8

ИТОГО

10

56

66

*Название конкурсов на разных уровнях для подведения итогов может меняться.

                                                СОДЕРЖАНИЕ.

 Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Система работы в группах и индивидуально. Освоение навыков самообслуживания.

Раздел 1.  Работа с природным материалом. (12ч)

        Человек изменяет и преобразовывает природу, применяя определенные способы — технологии. Технология — это знание о том, как сделать работу. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются человеком. Они делают его труд и жизнь более легкими и удобными. Любой труд человека почетен и уважаем.

Аппликация — способ создания изображений, когда на основу из ткани или бумаги накладывают и приклеивают части картины из бумаги, ткани, цветов, листьев и других материалов. Аппликация  -это и сама работа, выполненная методом «сборки»

       Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания,  наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине;  коллективная оценка результатов работы. Природную форму хорошо высушенных листье и цветов можно изменить с помощью ножниц и клея — модифицировать.

Глина - прекрасный пластический экологический природный материал, позволяющий учащимся лепить объемные предметы. Свойство глины  - пластичность и ее состав. Знакомство с народными промыслами (изделия из глины):Гжель, Дымка и другие. Каждый из них имеет свой стиль — форму, декоративные украшения, цвет, роспись. Традиции народных мастеров живы и развиваются по сей день.

Обучение приемам наблюдения натуры, приемам лепки из куска глины, спиральной лепки из жгутов,  приемам лепки процарапыванием, рельефной лепки.

 

Раздел 2. Пестрая смесь. (12ч)

 Познакомить с технологией изготовления изделий используя различные крупы (греча, рис, манная крупа, горох, макароны) и семена  арбуза, тыквы, подсолнечника и др. Эти панно можно сделать на картонных кругах, старых пластинках и наклеиваются  с помощью клея ПВА или пластилина. Использовать знания   природных свойств (форма, цвет) семян плодов в своих творческих работах. Предусмотрена самостоятельная творческая работа по созданию изделий. Ученики выбирают сюжет, делают эскиз, подбирают материал, фон, наклеивают элементы мозаики, создают композицию. Мозаика — рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных, камешков, кусочков стекла, пластмассы и др. Композиция — соотношение и взаимное расположение частей.

             Раздел 3.  Работа с бумагой. (15ч)

Расширить кругозор на примере знаний о современном производстве бумаги,  о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, коллаж, технология, экология, дизайн. Обучение приемам симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Коллаж — композиция (картина) из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу.

Раздел 4. Пластилиновая мозаика. (19 ч)

Мозаика-это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием разных материалов.

Пластилин — пластический материал, созданный человеком. От прикосновения пальцев человека может принять любую форму. Свойство — пластичность. Используют пластилин не только для лепки, но и создания «пластилиновых картин». Обучение приемам создания картин с помощью стек, развитие творческого воображения.

Раздел 5 . Изделия из соленого теста.(8ч)

На Руси, когда вошло в обычай празднование Нового года, люди дарили друг другу фигурки из соленого теста. Отсюда название таких фигурок - «хлебосол». Их расписывали росписью характерной для местности проживания. В Китае из соленого теста делали марионетки. Знакомство с технологией изготовления поделок и рецептурой приготовления соленого теста., в том числе и цветного. Сложность работы над объемной аппликацией. Создание объемной аппликации с применением металлической ложки. Конструирование изделий: овощи, фрукты, грибы и др. Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого цвета, раскрашивание гуашевыми красками.

Формирование умений работать в группе, умений выражать свои мысли через творческую деятельность.

       

         

 Рекомендации по проведению занятий  и методическое    

                               обеспечение программы.

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос тоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия.  

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

 Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.  Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.

Таким образом, для работы необходимы:хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.

Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы,  цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, разделочные доски, металлическая пластина для чеканкию, наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры,  работа с учебной  литературой;
  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению    

     творческих отчетов о проделанной работе.

    Методы

         Приемы

Объяснительно-

иллюстративные  

                   

Рассказ, показ, беседа

   Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

               

                             

             

                      Ожидаемые результаты.

1Укрепление физических и психологических сил детей.

2Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы  и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

                Формы текущего контроля:

-участие в  конкурсных мероприятиях разного уровня;

-наблюдение учителя за работой учащегося;

-беседа с учащимся.

Формы итогового контроля:

-выставки работ по результатам усвоения темы;

  -организация и проведение итоговой выставки.

         

                               

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Таблицы

 Раздаточные материалы.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с креплениями для таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор демонстрационных материалов (в соответствии с программой).

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий)

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

   

                                             ЛИТЕРАТУРА.

1. Планируемые результаты начального общего образования.(www.standart.edu.ru)

2. Геронимус Т. Маленький мастер. Рабочая тетрадь. - Москва «АСТ-ПРЕСС»,2000г.

3. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. -Мир книги, 2009г

4.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.(www.standart.edu.ru)

5. Лутцева Е.А.под ред. Симоненко В.Д. «Ступеньки к мастерству.1кл., 2кл», Вентана-Граф, 2003

6. Несменская Л.А.. Искусство и ты. - Москва, 2004г.

7. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - Москва, 2008 г.

8. Перевертень Г.И. “Самоделки из природных материалов” - Москва, 1990 г.

9. Симоненко В.Д. Технология. Методические рекомендации.- Вентана-Граф, 2002г.

10.Симоненко В.Д.    Технология. Сельская школа. 3 – 4кл. -   Вентана-Граф, 2002.

11.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.(www.standart.edu.ru)

12. Шеремет Е.В. Поделки из соленого теста. - Пеликан, 2008г.

13. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. Пособие для учителей по внеклассной работе. - Просвещение, 2005г.

Использование материалов сайта «Страна мастеров» (Творчество для детей и взрослых)

                                                ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

УУД, формирующиеся на данном занятии

Форма организации занятия

                                                      Раздел 1                                                                        

1

Инструктаж по ТБ. Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

1

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Коллективная деятельность

2

Технология изготовления аппликации из засушенных листьев.

1

Групповая деятельность

3

Аппликация «Букет цветов»

1

Групповая деятельность

4

Аппликация «Лесная поляна»

1

Групповая деятельность

5

Аппликация «Лесная поляна»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

6

Панно «Чудеса осеннего леса» КТД

1

Групповая деятельность

7

Панно «Чудеса осеннего леса» КТД

1

Групповая и индивидуальная деятельность

8

 «Народные промыслы» (Просмотр презентации) .Свойство и состав глины.

1

Коллективная деятельность

9

Игрушки-сувениры из глины: петушок, барышня и др. (лепка, сушка, роспись)

1

Групповая деятельность

10

Игрушки-сувениры из глины: петушок, барышня и др. (лепка, сушка, роспись)

1

Групповая и индивидуальная деятельность

11

Игрушки-сувениры из глины: петушок, барышня и др. (лепка, сушка, роспись)

1

Коллективная деятельность

12

Оформление школьной выставки поделок.

1

Коллективная деятельность

Раздел 2.

13

Технология изготовления картин из семян плодов. Инструктаж по ТБ, просмотр презентации.

1

Личностные:  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

 

Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Коллективная деятельность

14

Аппликация «Сказочные птицы»

1

15

Аппликация «Сказочные птицы»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

16

Технология изготовления картин из различных круп. Просмотр изделий на сайте «Страна мастеров»

1

Коллективная деятельность

17

Создание картин  в технике «Пестрая смесь»по мотивам народных сказок на картоне.

1

Работа в парах и индивидуальная деятельность

18

Создание картин  в технике «Пестрая смесь»по мотивам народных сказок на картоне.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

19

Создание картин  в технике «Пестрая смесь»по мотивам народных сказок на картоне.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

20

Создание картин  в технике «Пестрая смесь»по мотивам народных сказок на картоне.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

21

Изготовление панно на деревянной основе по самостоятельному выбору сюжета.

1

Работа в парах и индивидуальная деятельность

22

Изготовление панно на деревянной основе по самостоятельному выбору сюжета.

1

Работа в парах и индивидуальная деятельность

23

Изготовление панно на деревянной основе по самостоятельному выбору сюжета.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

24

 Подведение итогов по разделу

1

Коллективная деятельность

Раздел 3

25

Современное производство бумаги(беседа, сообщения подготовленных детей)

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коллективная деятельность

26

Инструктаж по ТБ. Цвета и их сочетание (Просмотр презентации)

1

Коллективная деятельность

27

Плетем     разноцветный     коврик.     Плетение     из бумажных полос по заданным условиям

1

Групповая и индивидуальная деятельность

28

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

29

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

30

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы»

1

Работа в парах и индивидуальная деятельность

31

Аппликация «Сказочный павлин»

1

Работа в парах и индивидуальная деятельность

32

Мастерим      новогодние      игрушки и гирлянды. Художественное      конструирование      новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

33

Мастерим      новогодние      игрушки и гирлянды. Художественное      конструирование      новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

34

Мастерим      новогодние      игрушки и гирлянды. Художественное      конструирование      новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

1

Групповая и индивидуальная деятельность

35

Мастерим      новогодние      игрушки и гирлянды. Художественное      конструирование      новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

1

Коллективная деятельность

36

Мастерим      новогодние      игрушки и гирлянды. Художественное      конструирование      новогодних , игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

1

Коллективная деятельность

37

Коллаж «Новогодняя канитель

1

Коллективная деятельность

38

Коллаж «Новогодняя канитель

1

Коллективная деятельность

39

Подведение итогов по разделу. Текущий контроль

1

Коллективная деятельность

Раздел 4

40

Инструктаж по ТБ при работе с пластилином. Основное свойство пластилина. Знакомство с работами сайта «Страна мастеров»

1

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.

Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Коллективная деятельность

41

Технология изготовления «пластилиновых картин»

1

Коллективная деятельность

42

Создание картины «Птицы в нашем лесу»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

43

Создание картины «Птицы в нашем лесу»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

44

Панно «Ветка рябины» КТД

1

Групповая и индивидуальная деятельность

45

Панно «Ветка рябины» КТД

1

Групповая и индивидуальная деятельность

46

Панно «Ветка рябины» КТД

1

Групповая и индивидуальная деятельность

47

 Аппликация «Подводное царство»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

48

 Аппликация «Подводное царство»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

49

 Аппликация «Подводное царство»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

50

Пластилиновая картина «Домашние животные»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

51

Пластилиновая картина «Домашние животные»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

52

Пластилиновая картина «Домашние животные»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

53

 Композиция по сказке П.Бажова «Серебряное копытце»

1

Коллективная деятельность

54

Пластилиновая аппликация на картоне  «Зимушка-зима»

Групповая и индивидуальная деятельность

55

Пластилиновая аппликация на картоне  «Зимушка-зима»

Групповая и индивидуальная деятельность

56

 Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика»

1

Коллективная деятельность

57

 Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «пластилиновая мозаика»

1

Работа в парах и индивидуальная деятельность

58

Поведение итогов по разделу. Школьная выставка поделок.

1

Коллективная деятельность

Раздел 5

59

Волшебный материал — соленое тесто.

Технология изготовления изделий из соленого теста. Инструкция по ТБ.

1

Личностные:формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям .

Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.

 

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Коллективная деятельность

60

Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота)

1

Коллективная деятельность

61

Овощи и фрукты из соленого теста (лепка, роспись)

1

Групповая и индивидуальная деятельность

62

Овощи и фрукты из соленого теста (лепка, роспись)

1

Групповая и индивидуальная деятельность

63

Композиция «Грибная поляна»

1

Групповая и индивидуальная деятельность

64

Композиция «Грибная поляна»

Групповая и индивидуальная деятельность

65

Праздник      труда.       Выполнение       коллективной  композиции    (панно) по   собственному   замыслу.  

1

Коллективная деятельность

66

Подведение итогов за год. Выставка творческих работ. Проведение экскурсии для детей из детского сада.

1

Коллективная деятельность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...