Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Людмила Владимировна Савосько

Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на  разнообразные техники работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchki_3kl.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Куропатинская средняя общеобразовательная школа

"Рассмотрено" на МО

Протокол

№ _____ от _____________

Руководитель МО _______

Пиевец О.В.

"Согласовано" с заместителем по УВР

 

____________

Зам. директора по УВР___________

        Громова Н.А.

"Утверждено" на педагогическом совете

№ ____ от _____________

"Утверждено"

приказом директора

Приказ № ___ от _________

Директор школы _______

Савосько М.П.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности  "Умелые ручки"

ДЛЯ 3 КЛАССА

2015 - 2016 УЧЕБНОГО ГОДА

Составитель рабочей программы – Савосько Людмила Владимировна

I. Пояснительная записка

а) Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана в соответствии с

п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",

Уставом образовательного учреждения,

Приказом Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.;

Основной образовательной программой школы уровня  начального общего  образования;

Программы  Просняковой Т.Н.  курса «Художественное творчество»  для  1-4 классов общеобразовательных учреждений.

б) Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы:

Данная программа выбрана для разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.

в) Цели изучения курса:

  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание условий для самореализации ученика в творчестве;
  • формирование практических трудовых навыков;
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

г) Место курса в учебном плане:

Согласно  учебному плану МОУ Куропатинской СОШ на 2015-2016 учебный год  на изучение курса ( внеурочной деятельности) «Умелые ручки» в 3 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю .

д) Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

Занятия  позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

     Курс “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

е) Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная
  • коллективная
  • работа в малых группах

ж) Технологии обучения:

  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология критического мышления.
  • Технология проектной деятельности.
  • Проблемно – диалогическая технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.

з) Виды и формы контроля:

тематический, итоговый, текущий, тестирование, анкетирование, цветопись, беседа.

II. Содержание курса

Работа с природными материалами (4 часа)

Объёмные поделки с использованием природного материала(фигурки зверей, сказочных персонажей).

Планируемые результаты:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;

Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация.

Планируемые результаты:

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;

Работа с пластическими материалами (6 часов)

Мозаичная аппликация на стекле с использованием пластилина. Лепка из солёного теста.

Планируемые результаты:

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;

Работа с бросовым материалом (6 часов)

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки) . Анализ и разметка изделия. Декоративное оформление карандашницы.

Планируемые результаты:

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;

III. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Практические работы

1

Работа с природными материалами

4

3

2

Объёмные и плоскостные аппликации.

18

12

3

Работа с пластическими материалами.

6

5

4

Работа с бросовым материалом.

6

5

ИТОГО:

34

25

IV. Литература

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Планируемые результаты изучения курса «Умелые ручки»:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

V. Календарно-тематическое планирование

№/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Практическая часть

Вид контроля

Материал

План

Факт

I. Работа с природными материалами (4 часа)

1

2

3

4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Сбор природного материала,

Моделирование изделия по памяти, работа в малых группах.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

Текущий

Тематический

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

5

-

10

 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Анализируют изделие, составляют план работы, учатся работать в группах, вспоминают Т.Б. при работе с клеем, острыми предметами.

Проводят самоанализ.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

текущий

Гофрированная бумага, картон

Вата, картон

Картон, цветная бумага

Открытки, картинки, картон

11

-

16

Мозаика из ватных комочков.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

текущий

17

-

19

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Организовывают выставку изделий с последующим анализом работ.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

текущий

20

-

22

Многослойная аппликация.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

тематический

III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

23

-

25

Мозаичная аппликация на стекле.

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

Текущий

Пластилин, стекло

Солёное тесто

26

-

28

Лепка из солёного теста.

Тематический

IV. Работа с бросовым материалом.  (6 часов)

29

-

34

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).

Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат.

Работают индивидуально.

Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом.

Текущий

Итоговый

Цветная бумага,

пластмассовые бутылки

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...