Дополнительная общеразвивающая программа " Мир профессий"
календарно-тематическое планирование

Дина Викторовна

Дополнительная общеразвивающая программа " Мир профессий" для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx81.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Согласовано

Зам. директора по УВР

Поцелуева Ю. А.: ________________

«01»_сентября_2023г.

Утверждено:

Директор школы

______________Лымарь А.Н.

«01»_сентября_2023г.

МИР ПРОФЕССИЙ

программа

занятий внеурочной деятельности

по профориентации

1 - 4 класс

Разработчик программы

Ющенко Д.В.

Г. Тайшет, 2023г.

Рекомендовано педагогическим советом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета Иркутской области.

Автор:

Ющенко Д. В. Учитель начальной школы, Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Ющенко Д.В. Программа занятий внеурочной деятельности по профориентации «Мир профессий» для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы. – 2023г.- 21с.

Важное место в профориентационной работе принадлежит начальной школе. Созданная программа внеурочных занятий «Мир профессий» позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный профессиональный выбор.

Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а также позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся начальной школы, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Актуальность данной программы обусловлена её практической и функциональной значимостью: она не только помогает овладеть определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Рекомендуется учителям начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 6,5 до 10 лет.

.

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………5

2. Результаты освоения программы внеурочной деятельности …………..5

#1054;рганизация учебного процесса ……………………………………. 6

4. Содержание программы………………………………………………… 6

5. Планируемые результаты……………………………………………… 9

6. Учебный план ………………………………………………………….. 10

6. Аппарат контроля (формы контроля и система оценивания)…………18

7. Методическое обеспечение учебного процесса………………………19

8. Используемая литература………………………………………………19

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:
- положение об организации внеурочной деятельности МКОУ СОШ №2 г. Тайшета;

положение о рабочей программе внеурочной деятельности МКОУ СОШ №2 г. Тайшета

- годового календарного графика на 2023-2024 учебный год;

С введением обновленного Федерального Государственного Образовательного Стандарта воспитательный процесс должен строиться на основе развития у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 6,5-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Актуальность. Программа «Мир профессий» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребенка познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение. В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности мы основывались на типологии, предложенной доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - природа». Межпредметная интеграция в условиях рационально сконструированного интегрированного содержания целенаправленно способствует, во-первых, формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; во-вторых, развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников; в третьих, освоению элементарных знаний о профессиях людей; в- четвертых, включению учащихся в исследовательскую деятельность в рамках отношения «Я и мир профессий взрослых людей»

Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Принципы реализации программы:

Научность;

Доступность;

Целесообразность;

Наглядность.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате занятий курса «Мир профессий» младший школьник может:

знать:
основные сферы профессиональной деятельности человека;

основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

предприятия и учреждения своего города;

основные приемы выполнения учебных проектов;

уметь:
оперировать основными понятиями и категориями;

рассказывать о профессии и обосновывать её значение в жизни общества;

пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы

переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

Организация учебного процесса

На изучение программы внеурочной деятельности «Мир профессий» в 1-4 классе отводится:

Количество часов в 1 классе – 33 (1 час в неделю).

Количество часов во 2 классе – 34 (1 час в неделю).

Количество часов в 3 классе – 34 (1 час в неделю).

Количество часов в 4 классе – 34 (1 час в неделю).

Согласно годовому графику на 2023-2024 учебный год.

Содержание программы

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 1 класса состоит из четырех разделов:

Профессии, связанные с природой (9 ч)

  1. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства.
  2. У бабушки в деревне.
  3. Ловись, рыбка!
  4. Труженики леса
  5. Хлеб всему голова.
  6. Профессия овощевод.
  7. Знакомьтесь, агроном
  8. Профессия цветовод.
  9. Все работы хороши, выбирай на вкус

Раздел 2. Профессии наших мам (9 ч)

  1. В магазине
  2. В библиотеке
  3. Веселая портняжка.
  4. Расти здоровым
  5. Я в учителя пойду.
  6. Кухонный переполох
  7. Прически такие разные
  8. Почтальон
  9. Профессии наших мам. Кем быть?

Раздел 3. Профессии наших пап (8 ч.)

  1. Строим дом.
  2. У кого мастерок, у кого молоток
  3. Маляр
  4. Профессия водитель
  5. Осторожно, огонь!
  6. Я б в спасатели пошел, пусть меня научат
  7. Профессия шахтер
  8. Все профессии нужны, все профессии важны

Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями (8 ч.)

  1. Куда уходят поезда
  2. Высоко в облаках
  3. Космическое путешествие
  4. Морское путешествие
  5. На арене цирка
  6. Есть такая профессия – Родину защищать
  7. Итоговое занятие

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 2 класса состоит из четырех разделов:

Раздел 1 «Профессии вокруг нас» (9ч)

#1052;ногообразие мира профессий.

Исследование «Многообразие рабочих профессий».

2. Садовник, дворник

#1052;астер-цветовод.

#1055;родавец.

#1055;очтальон

Раздел 2 «Профессии, которые нас охраняют» (11часов)

  1. Охранник.
  2. Полицейский
  3. Пожарный
  4. Военный
  5. Профессия «Следователь»
  6. Следствие ведут второклассники.
  7. Разведчик.
  8. Летчик.
  9. Водолаз.

Раздел3 «Профессии, которые нас лечат» (6часов)

  1. Врач скорой помощи.
  2. Детский врач.
  3. Зубной врач.
  4. Кто лечит глаза.
  5. Что лечит ЛОР?

Раздел 4 «Профессии в школе» (8часов)

  1. Профессия – учитель.
  2. Профессия – воспитатель.
  3. Как помогает – логопед.
  4. Профессия – библиотекарь
  5. Как помогает психолог.
  6. Создание странички портфолио «Труд в почете любой»

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 3 класса состоит из четырех разделов:

Раздел 1 «Профессии вокруг нас» (9ч)

  1. Кем я хочу стать?
  2. Что я знаю о профессиях?
  3. История профессий.
  4. Творческая страничка «Профессии моей семьи»
  5. Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.

Раздел 2 «Профессии, которые нас кормят»

  1. Знакомимся с профессиями пищевой промышленности.
  2. Хлебороб.
  3. Агроном.
  4. Пекарь. Кондитер.
  5. Повар.
  6. Технолог.
  7. Реклама понравившейся профессии.

Раздел 3 «Профессии, которые нас одевают»

  1. Модельер, кто же он?
  2. Кто создает ткани»
  3. Закройщик одежды.
  4. Швея.
  5. Кто создает обувь?
  6. Театр моды Юдашкина.

Раздел 4 «Профессии, которые помогают путешествовать».

  1. Железная дорога. Кто на ней работает?
  2. Наземный транспорт.
  3. Подземный транспорт.
  4. Воздушный транспорт.
  5. Профессия – экскурсовод.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» для 4 класса состоит из двух разделов:

Раздел 1. Клубный час профориентационной направленности

1. Всем профессиям –почет

2. От лени болеют от труда здоровеют

3. Все профессии нужны, все профессии важны

4. Все работы хороши!

5. Знатоки комнатных растений

6. Кошка и собака наши четвероногие друзья

#1052;ир ткани и одежда

#1052;одель комнатной гостиной

#1053;ужные работники –столяры и плотники

10. Истинные сокровища для людей- умение трудиться

#1057;трана профессий

#1071;рмарка вакансий

#1050;онкурс по профессии «Штукатур»

#1050;онкурс «Профессионалы»

15 Мой проект «Профессия»

Раздел 2Калейдоскоп профессий. 19ч.

Ветеринар

Водитель. Безопасность на дороге.

Кто работает на ферме

Работники леса

Работники сада и огорода

Повар и пекарь.

Пожарник, полицейский.

Работники почты и связи

Работники торговли

Сапожник

Кто работает на стройке

Модельер и швея, ткачиха.

Флорист

Программист

Художник, писатель, поэт, композитор…

Рыбак и охотник

Работники бытового обслуживания и коммунального хозяйства

Защита проектов «Я в мире профессий»

Планируемые результаты

В ходе реализации программы «Мир профессий» обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

- когнитивные - знания обучающихся о труде, о мире профессий;

- мотивационно-личностные - отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

-поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  1. Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы занятий внеурочной деятельности по профориентации

«Мир профессий» для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы

1 класс (33 часа)

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

1

Профессии, связанные с природой

9

2

7

Выполнение поделки из природных материалов

2

Профессии наших мам

9

2

7

Мини-рассказ о маминой профессии

3

Профессии наших пап

8

3

5

Мини-рассказ о папиной профессии

4

Профессии связанные с путешествиями

7

3

4

Реклама ( рисунок, стен-газета и т.д.)

Итого:

33

10

23

2 класс (34 часа)

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

1

Профессии, вок

руг нас

9

2

7

Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть»

2

Профессии, которые нас охраняют

11

6

5

Составление памяток по безопасности, оформление плакатов с дорожными знаками

3

Профессии, которые нас лечат

6

3

3

Мини- сочинения, тест, составление режима дня второклассника

4

Профессии в школе

8

3

5

Реклама профессий

Итого:

34

14

20

3 класс (34 часа)

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

1

Профессии вокруг нас

9

2

7

Выставка рисунков по теме «Профессии моих родителей»

2

Профессии, которые нас кормят

11

6

5

Конкурс рецептов блюд

3

Профессии, которые нас одевают

6

3

3

Конкурс на лучшего модельера

4

Профессии которые помогают путешествовать

8

3

5

Составление памяток «Поведение в транспорте», тест «Виды транспорта»

Итого:

34

14

20

4 класс (34 часа)

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

1

Клубный час профориентационной направленности.

15

5

10

Оформление страниц портфолио в разделе «Моя школа». Защита проекта

2

Калейдоскоп профессий.

19ч.

9

10

Оформление странички портфолио «Моя будущая профессияЗащита проекта «Я в мире профессий»

Итого:

34

14

20

Календарно- тематическое планирование

1 класс (33 часа)

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

I

Профессии связанные с природой

9

2

7

Конкурс рисунков и поделок

1

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства.

1

2

У бабушки в деревне.

1

3

Ловись, рыбка!

1

4

Труженики леса

1

5

Хлеб всему голова.

1

6

Профессия овощевод.

1

7

Знакомьтесь, агроном

1

8

Профессия цветовод.

1

9

Все работы хороши, выбирай на вкус

1

II

Профессии наших мам

9

2

7

Мини-рассказ о маминой профессии

1

В магазине

1

2

В библиотеке

1

3

Веселая портняжка.

1

4

Расти здоровым

1

5

Я в учителя пойду.

1

6

Кухонный переполох

1

7

Прически такие разные

1

8

Почтальон

1

9

Профессии наших мам. Кем быть?

1

III

Профессии наших пап

8

3

5

Мини-рассказ о папиной профессии

1

Строим дом.

1

2

У кого мастерок, у кого молоток

1

3

Маляр

1

4

Профессия водитель

1

5

Осторожно, огонь!

1

6

Я б в спасатели пошел, пусть меня научат

1

7

Профессия шахтер

1

8

Все профессии нужны, все профессии важны

1

IV

Профессии связанные с путешествиями

7

3

4

Реклама ( рисунок, стен-газета и т.д.)

1

Куда уходят поезда

1

2

Высоко в облаках

1

3

Космическое путешествие

1

4

Морское путешествие

1

5

На арене цирка

1

6

Есть такая профессия – Родину защищать

1

7

Итоговое занятие

1

Итого:

33

10

23

2 класс (34 часа)

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

I

9

2

7

Конкурс рисунков и поделок на тему «Кем быть»

1

Многообразие мира профессий.

Исследование

«Многообразие рабочих профессий».

1

1

2

Садовник, дворник

1

2

3

Мастер-цветовод

2

4

Продавец

1

5

Почтальон

1

II

Профессии, которые нас охраняют

11

6

5

Составление памяток по безопасности, оформление плакатов с дорожными знаками

1

Охранник

1

2

Полицейский

1

1

3

Пожарный

1

4

Военный

1

5

Профессия «Следователь»

1

6

Следствие ведут второклассники!

1

1

7

Разведчик

1

8

Лётчик

1

9

Водолаз

1

III

Профессии, которые нас лечат

6

1

5

Мини- сочинения, тест, составление режима дня второклассника

1

Врач скорой помощи

1

2

Детский врач

1

3

Зубной врач

1

4

Кто лечит глаза

1

5

Что лечит ЛОР?

1

6

Что лечит ЛОР?

1

IV

Профессии школе

8

1

7

Реклама профессий

1

Профессия - учитель

1

1

2

Профессия - воспитатель

1

3

Как помогает - логопед

1

4

Профессия - библиотекарь

1

5

Как помогает психолог

1

6

Создание странички портфолио «Труд в почёте любой!»

2

Итого:

34

14

20

3 класс (34 часа)

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

I

9

2

7

Выставка рисунков по теме «Профессии моих родителей»

1

Кем я хочу стать?

1

1

2

Что я знаю о профессиях?

1

2

3

История профессий

2

4

Творческая страничка «Профессии моей семьи»

1

5

Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.

1

II

Профессии, которые нас кормят

11

6

5

Конкурс рецептов блюд

1

Знакомимся с профессиями пищевой промышленности

1

2

Хлебороб

1

1

3

Агроном

1

4

Пекарь. Кондитер

1

1

5

Повар

1

6

Технолог

1

1

7

Реклама понравившейся профессии

2

III

Профессии, которые нас одевают

6

1

5

Конкурс на лучшего модельера

1

Модельер, кто же он?

1

2

Кто создает ткани?

1

3

Закройщик одежды

1

4

Швея

1

5

Кто создает обувь?

1

6

Театр моды Юдашкина

1

IV

Профессии, которые помогают путешествовать

8

1

7

Составление памяток «Поведение в транспорте», тест «Виды транспорта»

1

Железная дорога. Кто на ней работает?

1

1

2

Наземный транспорт

1

3

Подземный транспорт

1

4

Воздушный транспорт

1

5

Водный транспорт

1

6

Профессия - экскурсовод

2

Итого:

34

14

20

4 класс (34 часа)

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

Практические занятия

I

Клубный час профориентационной направленности

15

5

10

Выставка рисунков по теме «Труд всегда в почете»

1

Всем профессиям -почет

1

2

От лени болеют от труда здоровеют

1

3

Все профессии нужны, все профессии важны

1

4

Все работы хороши!

1

5

Знатоки комнатных растений

1

6

Кошка и собака наши четвероногие друзья

1

Конкурс поделок и рисунков

7

Мир ткани и одежда

1

8

Модель комнатной гостинной

1

9

Нужные работники –столяры и плотники

10

Истинные сокровища для людей- умение трудиться

1

11

Страна профессий

1

12

Ярмарка вакансий

1

13

Конкурс по профессии «Штукатур»

1

14

Конкурс «Профессионалы»

1

Защита проекта

15

Мой проект «Профессия»

1

II

Калейдоскоп профессий.19ч.

1

Ветеринар

1

Рисунки о животных

2

Водитель. Безопасность на дороге.

1

Составление памяток «Поведение в транспорте», тест «Виды транспорта»

3

Кто работает на ферме

1

4

Работники леса

1

Плакат «Берегите лес»

5

Работники сада и огорода

1

6

Повар и пекарь.

1

7

Пожарник, полицейский.

1

8

Работники почты и связи

1

9

Работники торговли

1

10

Сапожник

1

11

Кто работает на стройке

1

12

Модельер и швея, ткачиха.

1

Выставка поделок

13

Флорист

1

Выставка поделок

14

Программист

1

15

Художник, писатель, поэт, композитор…

1

Стихи на тему

16

Рыбак и охотник

1

Фотографии по теме

17

Работники бытового обслуживания и коммунального хозяйства

1

18

Защита проектов «Я в мире профессий»

1

Защита проектов «Я в мире профессий»

19

Защита проектов «Я в мире профессий»

1

Защита проектов «Я в мире профессий»

9

10

34

14

20

АППАРАТ КОНТРОЛЯ

(ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ)

Контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявления достижений обучающихся. Результаты проверки должны повышать мотивацию ученика к дальнейшему ознакомлению с профессиями людей, развивать стремление демонстрировать свои способности. Формат предлагаемых заданий для контроля и процедура их выполнения должны быть знакомы детям. Контроль проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Итоговой работой по завершению каждой темы являютсясоздание рекламы профессий.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по профориентации «Мир профессий»:

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;
  • подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • видео и фотокамера (желательно);
  • магнитофон;
  • персональный компьютер.

Используемая литература

Литература для учителя

  1. Классные часы по профориентаии школьников: учебно-методическое пособие/ О.А. Алёнкина; под ред. ТВ.Черниковой.-М.: Планета, 2012.
  2. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.
  3. Программа по профориентации воспитанников «Я – и моя профессия»
  4. Психолого – педагогическое сопровождение детей – сирот. Методические рекомендации. Ярославль 2005 год.
  5. Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова «Путь к профессии». Ярославль 2013 год.
  6. Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.

7. Игры – обучение, тренинг, досуг… (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа 368 с.

8. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.:

9. Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 256 с.

Литература для обучающихся

  1. М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко «Дорога в будущее» самоучитель для начинающих.

2. Путь к успеху. Информационно – справочный материал. – Надым, ЯНАО. ГУ ЦЗН, 2012 год. – 16 с.

3. Технология. Профориентация: Тесты/Авт. – сост. И.П. Арефьев. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. – 96 с.

4. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. для учащихся – М., 2000.

5. Прощичкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб.пособие. – М., 2011 г.

6. Пряжников Н.С. Профориентационные упражнения – М., 2002

7. Рувинский Л.С., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер: Кн. для учащихся. – М., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"

Программа «Вокальная студия»  адресована учащимся  дошкольного и младшего школьного возраста.  Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется  по двум...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...