Карточки для работы над новым материалом с применением активных методов обучения
учебно-методическое пособие

Крамарова Елена Евгеньевна

Обучающие карточки предназначены для использования на различных этапах изучения темы. Применение карточек позволяет повысить познавательную активность обучающихся, систематизировать полученные знания; способствует более глубокому усвоению изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaster.docx327.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КАРТОЧКИ  ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

                                     с применением активных методов обучения

  1. Начало урока

 «Дерево предсказаний». 

-Прочитайте имя автора и заглавие текста.

-Что ты знаешь об авторе?

 -Как ты думаешь, о чем пойдет речь в произведении?

 -Что может произойти?

- Счастливый ли будет у истории конец?

«Иллюстрация». Попробуйте спрогнозировать содержание произведения, просмотрев иллюстрации

 «Гроздь вопросов». Составьте вопросы к тексту по заглавию и иллюстрации. После прочтения текста отметьте, те которые к нему подходят.

Работа над произведением

Бортовой журнал

Что я знаю по данной теме?

Что я узнал нового из текста по изучаемой теме?

Пометки

  1. После прочтения произведения

Приём «Таблицы вопросов»

Составь 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?           Что…?Когда…? 

Как звали…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Дайте три объяснения, почему…

Объясните, почему…

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чем различие…?

Что, если…?

        Приём  инсерт.

Промаркируй текст значками в соответствии с их значением.

      

 V    

информация мне уже известна

+

новые факты для меня

-

я думал по-другому

?

в этом тексте есть что-то непонятное для меня, нужны уточнения

Думательные шляпы                                                                     Ромашка Блума  

Белая шляпа. Информация.https://sun9-39.userapi.com/impf/c837733/v837733092/105b3/h4OB9oqsaKQ.jpg?size=900x477&quality=96&sign=62d519c8467e999da1b24f2c2ada6ed7&c_uniq_tag=t8P8bSRr3MSw7c_BxV7lRHoqtliAc7DfKByLBN2Yh4E&type=album

Изложи последовательно события, описанные в произведении.

Желтая шляпа. Логический позыв.https://sun9-39.userapi.com/impf/c837733/v837733092/105b3/h4OB9oqsaKQ.jpg?size=900x477&quality=96&sign=62d519c8467e999da1b24f2c2ada6ed7&c_uniq_tag=t8P8bSRr3MSw7c_BxV7lRHoqtliAc7DfKByLBN2Yh4E&type=albumНайти в тексте все положительные моменты.

Красная шляпа. Чувства и интуиция.https://sun9-39.userapi.com/impf/c837733/v837733092/105b3/h4OB9oqsaKQ.jpg?size=900x477&quality=96&sign=62d519c8467e999da1b24f2c2ada6ed7&c_uniq_tag=t8P8bSRr3MSw7c_BxV7lRHoqtliAc7DfKByLBN2Yh4E&type=albumРассказать, какие чувства у вас возникают по мере чтения. Почему?

https://sun9-39.userapi.com/impf/c837733/v837733092/105b3/h4OB9oqsaKQ.jpg?size=900x477&quality=96&sign=62d519c8467e999da1b24f2c2ada6ed7&c_uniq_tag=t8P8bSRr3MSw7c_BxV7lRHoqtliAc7DfKByLBN2Yh4E&type=album.Перечитать и найти описание событий, вызывающих негативные чувства.Какие недостатки есть у героев?

Зелёная шляпа. Креативность.https://sun9-39.userapi.com/impf/c837733/v837733092/105b3/h4OB9oqsaKQ.jpg?size=900x477&quality=96&sign=62d519c8467e999da1b24f2c2ada6ed7&c_uniq_tag=t8P8bSRr3MSw7c_BxV7lRHoqtliAc7DfKByLBN2Yh4E&type=albumПодумай, как бы стали развиваться события в рассказе, если бы..Придумай, как можно использовать текст произведения или информацию из него.

Синяя шляпа. Управление процессом.https://sun9-39.userapi.com/impf/c837733/v837733092/105b3/h4OB9oqsaKQ.jpg?size=900x477&quality=96&sign=62d519c8467e999da1b24f2c2ada6ed7&c_uniq_tag=t8P8bSRr3MSw7c_BxV7lRHoqtliAc7DfKByLBN2Yh4E&type=albumПеречитай каждую часть рассказа. Обрати внимание на язык, которым написан рассказ.

«Отрывая» лепесток ромашки, предложи одноклассникам задание, начиная его данным на лепестке словом.

        

        

Фишбоун.Изложи основные понятия и факты, подтверждающие их на костях скелета. Двигаясь от головы (вопрос) к хвосту(ответ на вопрос).

  1. Для подведения итогов урока : выбери любой из предложенных приёмов

Прием «Оратор». За 1 минуту убеди своего собеседника в том, что изучениеэтой темы просто необходимо.

 Прием «Автор»

 …Если бы ты был автором учебника, как бы ты объяснил ученикамнеобходимость изучения темы?

Прием «Фантазёр».

 - Назови 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Прием «Кумир». Изображение «кумиров по жизни». Пофантазируй, какимобразом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

Прием «Профи». Исходя из будущей профессии, расскажи, зачем нужно изучение этойтемы?

«А напоследок я скажу».Последовательно ответь на два вопроса:

1. Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

2. Что не оправдалось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: •    формирование положительной учебной мотивации; •    повышение познавательной активност...

Применение активных методов обучения

Проблема активности личности в обучении является актуальной в педагогической науке и в образовательной практике.    Переход начального образования на обучение по Федеральным государстве...

Применение активных методов обучения в поиске средств реализации учебной деятельности учащихся в свете педагогической поддержки.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...

Опыт работы по теме: "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"

Опыт работы по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» 1.Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения.2.Х...

Сообщение по теме: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» (из опыта работы)

Статья с перезентацией, которая содержит краткое описание активных методов обучения, варианты  использования их в учебном процессе....

Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. В статье рассказывается, какие приемы можно использовать на уроке....