Тексты для чтения 1 класс
учебно-методический материал

Карикова Людмила Николаевна

Тексты для чтения 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_chteniya_1_klass.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для домашнего чтения.

 

   

Тексты для чтения детьми на домашних занятиях              по предшкольной подготовке взяты из книги                          О. и С. Фединых «Как научить ребёнка читать», Москва, АЙРИС-ПРЕСС, 2010 г.

Полезные советы для родителей:

  1. Не утомляйте ребёнка чтением! 15-20 минут занятий – это предел.
  2. Чаще поощряйте ребенка, просите помочь вам прочитать ту или иную фразу (с крупными буквами!) в газете, книге, на объявлении и т.д. Рекомендуется и такой прием. Напишите большими печатными буквами записку из двух-трех несложных предложений вашему малышу от имени его любимого героя. Скажите, что ему пришло письмо от Карлсона или другого персонажа. Но прочитать его он должен сам, так как вы  чужих писем не читаете. Иногда можно спрятать что-нибудь вкусное (банан, конфету и т. д.) и написать на бумажке, где это находится. Например, ЭТО ЛЕЖИТ НА ДИВАНЕ или ПРИЗ У ДЕДУШКИ. Как правило, дети с удовольствием играют в такую игру с поиском клада!

1.Кро-ко-ди-луш-ка. 

Кро-ко-ди-луш-ка  не  зна-ет                                       Ни за-бо-ты, ни тру-да.                                          Зо-ло-тит  е-го  че-шуй-ки                                        Быс-тро-теч-ная  во-да.

Ми-лых  ры-бок  ж-дёт  он  в  гос-ти,

На  брюш-ке  сре-дь  ка-мы-шей:

Лап-ки  вро-зь,  ду-гою  хвос-тик,

И  у-лыб-ка  до  у-шей...

2.Кис-ка.

Пла-чет кис-ка в ко-ри-до-ре

У не-ё — боль-шо-е го-ре.                          Злы-е лю-ди бед-ной кис-ке

Не да-ют ук-расть со-сис-ки.

3. Прав-ду ска-зал.

Маль-чик иг-рал и раз-бил не ча-ян-но до-ро-гую чаш-ку. Ник-то не ви-дал.

О-тец при-шёл и спро-сил: «Кто раз-бил?» Маль-чик за-тряс-ся от стра-ха и ска-зал: «Я». О-тец ска-зал: «Спа-си-бо, что прав-ду ска-зал».

4. Про Мет-лу.

О-би-жа-ет-ся Мет-ла:                         — Я лен-тяй-кой не бы-ла,                        Не ша-ли-ла, не в-ра-ла,                   Чис-то-чис-то д-вор ме-ла.                          Так за что к ис-хо-ду д-ня                                                                                                            В у-гол ста-ви-те ме-ня?

5. Док-тор Ай-бо-лит

Жил-был док-тор. Он был доб-рый. Зва-ли его Ай-бо-лит. И бы-ла у не-го зла-я сест-ра, ко-то-ру-ю зва-ли Вар-ва-ра.

Боль-ше все-го на све-те доктор лю-бил зве-рей.

В ком-на-те у не-го жи-ли зайцы. В шка-фу у не-го жи-ла белка. В бу-фе-те жи-ла во-ро-на. На ди-ва-не жил ко-лю-чий ёж. В сун-ду-ке жи-ли бе-лы-е мы-ши.

Но из всех сво-их зве-рей док-юр Ай-бо-лит лю-бил боль-ше псе-го ут-ку Ки-ку, со-ба-ку Ав-ну, ма-лень-ку-ю свин-ку Хрю-Хрю, по-пу-гая Ка-ру-до и со-ву Бум-бу...

6. Мок-рый ще-нок. 

Я был на у-ли-це, прод-рог,

На о-го-нёк за-шёл...

Я не ку-са-ю-сь, я не зол,

Я ма-лень-кий буль-дог.

И пусть не д-раз-нят все ме-ня,

Что хвос-тик я по-ве-сил.

Про-сох-нет шёрст-ка у ог-ня,

Тог-да я бу-ду ве-сел.

7. Ки-са.                                                                                -Здрав-ствуй, Ки-са! Как де-ла?
Что же ты от нас уш-ла?

-Не мо-гу я с ва-ми жить,
Хвос-тик  не-где  по-ло-жить.
Хо-ди-те,
 зе-ва-е-те...

На хвос-тик на-сту-па-е-те.

8. Сне-гу-роч-ка.

Жи-ли-бы-ли ста-рик со ста-ру-хой. Жи-ли лад-но, друж-но. Всё бы хо-ро-шо, да од-но го-ре — де-тей у них не бы-ло.

Вот приш-ла зи-ма снеж-на-я, на-ме-ло суг-ро-бов до по-я-са, вы-сы-па-ли ре-бя-тиш-ки на у-ли-цу по-иг-рать, а ста-рик со ста-ру-хой на них из ок-на гля-дят да про сво-ё го-ре ду-ма-ют.

  • А что, ста-ру-ха, — го-во-
    рит ста-рик, — да-вай мы себе
    из сне-га доч-ку сде-ла-ем.
  • Да-вай, — го-во-рит ста-ру-ха.
  • На-дел ста-рик шап-ку, выш-ли                 о-ни в о-го-род и при-ня-лись доч-ку из сне-га ле-пить.
  • Ска-та-ли снеж-ный ком, ручки, нож-ки при-ла-ди-ли, свер-ху снеж-ну-ю го-ло-ву прис-та-ви-ли.
  • Вы-ле-пил ста-рик но-сик, рот, под-бо-ро-док. Глядь — а у Сне-гу-роч-ки гу-бы по-ро-зо-ве-ли, глаз-ки от-кры-лись; смот-рит о-на на ста-ри-ков и у-лы-ба-ет-ся.

9. Пло-хо.

Со-ба-ка я-рост-но ла-я-ла.

Пря-мо пе-ред ней, при-жав-шись к за-бо-ру, си-дел ма-лень-кий ко-тё-нок. Он ши-ро-ко рас-кры-вал рот и жа-лоб-но мя-у-кал.

     Не-по-да-лё-ку сто-я-ли два маль-чи-ка и жда-ли, что бу-дет.В ок-но выг-ля-ну-ла жен-щи-на и пос-пеш-но вы-бе-жа-ла на крыль-цо. Она о-тог-на-ла со-ба-ку и сер-ди-то крик-ну-ла маль-чи-кам:

  • Как вам не стыд-но!
  • А что стыд-но? Мы ни-че-
    го не де-ла-ли! — у-ди-ви-лись
    маль-чи-ки.
  • Вот э-то и пло-хо! — гнев-но
    от-ве-ти-ла жен-щи-на.
     

10.Кос-точ-ка.

Ку-пи-ла мать слив и хо-те-ла их дать де-тям пос-ле обе-да. Ва-ня ни-ког-да не ел слив и всё ню-хал их. И о-чень они ему нра-ви-лись. О-чень хо-те-лось съесть. Ког-да ни-ко-го не бы-ло в ком-на-те, он не удер-жал-ся, схва-тил од-ну сли-ву и съел. Пе-ред обе-дом мать по-счи-та-ла сли-вы и ви-дит, од-ной нет. Она ска-за-ла от-цу. За обе-дом отец и го-во-рит: «А что, де-ти, не съел ли кто из вас од-ну сливу?» Все ска-за-ли: «Нет».

Ва-ня по-крас-нел, как рак, и ска-зал то-же:  «Нет, я не ел».Тог-да о-тец ска-зал: «Что съел кто-то из вас, это не-хо-ро-шо; но не в том бе-да. Бе-да в том, что в сли-вах есть кос-точ-ка и кто про-гло-тит её, тот че-рез день ум-рёт. Я э-то-го бо-юсь». Ва-ня по-блед-нел и ска-зал: «Нет, я кос-точ-ку бро-сил за о-кош-ко». И все за-сме-я-лись, а Ва-ня за-пла-кал.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для чтения в 1 классе Кормушка

Текст для развития техники чтения в 1 классе...

Текст для чтения в 1 классе №18

Для дополнительного чтения в период обучения грамоте...

текст для чтения 1 класс ("Зайчата")

Тексты для чтения 1 класс...

текст для чтения 1 класс ("Косточка")

текст для чтения 1 класс...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....