Конспект занятия "Карта столицы о великих научных открытиях"
план-конспект занятия (2 класс)

Грязнова Дарья Александровна

Данный урок москвоведения проводится во 2 классе в рамках изучения раздела "Знаменитые улицы и пешеходные маршруты Москвы". Обучающиеся знакомятся с улицами Москвы, названными в честь знаменитых ученых, исследования которых продвинули мировую науку и изменили нашу жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_stolitsy_o_velikih_nauchnyh_otkrytiyah_konspekt.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Карта столицы о великих научных открытиях»

Учитель: Грязнова Дарья Александровна

Класс: 2 класс                Предмет: москвоведение (разговоры о важном)   Дата: __.__.2023

Единица содержания: улицы Москвы, названные в честь знаменитых ученых, исследования которых продвинули мировую науку и изменили нашу жизнь

Цель урока

обучающий аспект:

  • познакомиться с улицами на карте Москвы и узнать, «как?», «кем?» и «когда?» совершались научные открытия и изобретения в России;
  • познакомиться с праздником «День российской науки»;

развивающий аспект:

  • развивать критическое и креативное мышление;
  • развивать умение работать с картой и текстовой информации;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения и учиться принимать мнение окружающих;
  • развивать умение принимать участие в коллективной беседе;

воспитывающий аспект:

  • испытывать гордость за успехи своей страны в области научных открытий;
  • воспитывать интерес к науке и уважение к людям науки и их достижениям;
  • воспитывать чувство патриотизма к своему городу.

Тип урока: урок изучения нового

Этапы урока: 

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
  • усвоение новых знаний;
  • подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ресурсы урока: презентация, видеоролик, рабочие листы

Ход урока

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности –    5   мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний

Методы: репродуктивный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Исполнение гимна РФ.

Задаёт вопросы: «Почему пингвины не летают?», «Почему голуби всегда могут найти дорогу домой?», «Почему снег белый?».

Подводит к теме урока, спрашивает, как мы называем человека или группу людей, которые всегда первыми находят ответ на эти вопросы.

Предлагает отправиться на виртуальную экскурсию по Москве и пройтись по улицам, которые названы в честь ученых и узнать, какое открытие они сделали.

Исполняют гимн.

Отвечают, рассуждают.

Учёные.

Участвуют в беседе, просматривают карту Москвы и отмеченные улицы на карте.

  1. Усвоение новых знаний – 28 мин.

Задача: обеспечение восприятия и осознания нового материала

Методы: репродуктивный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показывает слайд-шоу (презентация), знакомит с улицами, названными в честь российских учёных в несколько этапов:

1 этап – показывает улицу и говорит её название

2 этап – предлагает подумать, как звучит фамилия учёного и в какой области науки проявились его выдающиеся способности, опираясь на подсказки-значки

3 этап – показывает видео про учёного

Сообщает о празднике «День российской науки».

Предлагает выполнить задание «Русские изобретения и открытия» в приложении learning.apps.

Принимают участие в беседе, знакомятся с выдающимися учёными.

Смотрят видео об этом дне.

На экране появляются фотографии с научными открытиями и карточки со словами-названиями. Обучающимся необходимо правильно соединить фото со словами: география, медицина, археология, космос.

  1. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 7 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей, подведение итогов урока

Методы: репродуктивный, продуктивный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Устраивает «мозговой штурм», предлагает учащимся подумать, какое полезное открытие или изобретение они могли создать.

Предлагает учащимся создать город, в котором живут юные учёные и улицы названы в их честь.

Подводит итог, собирает все ответы учащихся вместе, представляет коллективный результат работы.

Принимают участие в беседе, называет свои варианты изобретений и научных открытий.

Становятся учёными, придумывают своё изобретение и название улицы, представляют свой ответ.

Участвуют в беседе, оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

Конспект урока по теме "Великая война. Великая Победа"

Конспект урока  по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война. Великая Победа"...

Рабочая программа по проектной деятельности (внеучебная деятельность). « Научные открытия» для обучающихся 4 класса

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания...

Классный час "Мир научных открытий"

Разраотка классного часа "Мир научных открытий" для обучающихся начальных  классов. Цель - познакомить учеников начальной школы с бытовыми приборами....