Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|
Обозначение темы проекта.
| Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем знакомиться с одним из проектов по разработке фигурок ЛЕГО, которые вы можете видеть у себя на столах. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения!А знали ли вы, что Слово LEGO образовалось от выражения Leg и Godt, что в переводе с датского означает «увлекательная игра». – на слайд. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает «я учусь», «я складываю».
Я надеюсь эта информация была вам полезна и я предлагаю вам посмотреть внимательно на слайд, и попробовать вместе с героем, который нас сегодня сопроводит, Максом, отгадать загадки, с помощью которых мы и узнаем тему нашего проекта. Кто прочтет первую? «отгадывание загадок» - слайд Молодцы! | Слушают и отвечают на вопросы учителя
-Отгадывают загадки.
|
Цель и задачи проекта и его актуализация и обзор (все вместе) | Думаю, для того, чтобы у нас с вами появилась и сформировалась четкая и точная цель проект, исходя из темы которую вы назвали, нам нужно отправиться с Максом и его друзья в заповедники, которые он отметил на атласе. - слайд Что вы могли заметить, чего больше окружает макса и друзей, люди или же природа? Ее объекты? Да, а как вы думаете почему? Ребята, к сожалению, на территории нашей необъятной России есть огромное множество заповедных мест, которые не до конца изведаны человеком. И одна из главных причин является это, конечно же, отсутствие возможности попасть на территорию заповедника. А в чем же тогда заключается эта причина, из-за чего человеку сложно попасть в определённые заповедные места? Существует множество факторов, которые препятствуют этому. Но ведь данную проблему необходимо как-то решить, человечеству просто необходимо изучать неизведанные ему места. Ведь на территории скрытых от наших глаз могут быть настолько редкие природные ресурсы, что мы и представить себе не можем. А растения, ведь и они находятся под нашей охраной. Всем уже давно известно, что браконьеры очень любят проникать в заповедные места и убивать редких животных. Как вы считаете, что может помочь человеку изучать заповедные места отдаленно от них, наблюдать за животными и растениями, а также следить за порядком в заповедных местах, т.е всегда быть на чеку? Ребята, но как мы с вами создадим такую машину? Ребята, как вам такая идея, ведь мы сможем создать модель такой машины. А чтобы она была действительно точной конструкцией надо продумать все детали работы и разработать из них задачи, согласны? Так какая же цель нашего занятия?- слайд Что необходимо учесть, что достигнуть цель?
|
(Необходимо создать машину с камерой, которая будет перемещаться по заповеднику)
(А может быть, мы создадим модель такой машины для наших ученых)
формирование умения конструировать и программировать модель «Вездехода» при помощи представленного конструктора LEGO WeDo , познание и рассмотрение исследовательского объекта «вездеход». • создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения; • Задать команды машине • описать, как Майло нашел особый экземпляр растения.
|
Конструирование. | Ребята, сейчас мы с вами будем работать с конструктор ЛЕГО и конструировать из него полноценный вездеход, который сейчас вы можете видеть на слайде. Но перед этим напомним друг другу правила работы с деталями ЛЕГО и как раз работу в группах. Как нам нужно вести себя с ними?+ разбить их на группы самим Хорошо, давайте же начнем нашу работу. Откройте коробку и достаньте конструктор. Если кому-то будет неудобно воспринимать информацию на слух, можете смотреть на слайд и идти пошагово вместе с нами, смотря что и как мы выполняем. - слайд - У нас уже с вами имеется вездеход, но ему не хватает нескольких конструкций для функционирования. Возьмите в руки кирпич с шарико-подшипковым креплением голубого цвета и соедините ее с рядом с смархабом на серый кубик детали лего.
- После возьмите пластину с отверстиями оранжевого цвета и присоедините ее поверх нашей предыдущей пластины как показано на слайде.
- Потом возьмите ось 7- модульную серую и щарики с поперечным отверстием 2 штуки. Не прицепляя ни к чему данную конструкцию берем в руки еще один кирпич с шарико- подшипковым креплением и соединяем его с нашей готовой работой. Прикрепляем другой конец к другому кирпичу , получая руку вездехода.
- Достаем датчик перемещения одну штуку и крепим к специальным прорезям в смархабе.
- Следующим разработаем цветок –объект перемещения для вездехода.Для этого берем в руки круглый кирпич два на два и круглую платину 4 на 4. Соединяем ее как показано на слайде. Берем еще ту же пластину и наверх присоединяем в предыдущей конструкции. Чтобы окончить конструкцию нужно взять листья, цветок, траву и соединить иих как показано на слайде. Крепим и складываем все воедино.Готово. Осталось составить программу команд нашему роботу.
|
Ведут диалог с учителем. И выполняют работу в группах.
|
Составление программы для рабочего механизма | И сегодня с вами мы сможем как, вы верно отметили, познакомиться с разноцветными пауками и выполнить практическую работу- рисунок таких паучков. Для того на наших столах необходимо иметь лист акварельной бумаги, плотный и достаточно многослойный на ощупь , карандаш, ластик, гуашь с множеством цветов, кисти- тонкую и потолще -2-3 размером и черный фломастер, можно черную ручку. На доске я вывешу сейчас нарисованную мной работу, она будет выступать нам как образцом. Перед началом работы важно повторить, как нужно работать с красками и кистью: - Работу выполнять за столом.
- Проверить еще раз готовность каждого предмета и чистоту стола
- Внимательно выслушивать задание учителя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь, не мешать соседу.
- Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
|
|
Практическая работа | Этапы практической работы: 1) Берем в руки лист и располагаем его горизонтально. Примерно ближе к середине намечаем небольшую точку начала нашей паутинки, откуда потом мы будем проводить прямые линии.
| Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу. |
2) От точки начинаем проводить прямые линии к уголку, потом к середине листочка, в случае, когда образовалось небольшое пустое расстояние, мы можем провести еще линию, и так у нас получится множество линий.
| Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу. |
3) Отчертив линии, мы карандашом начинаем изображать дуги с начальной точки, по размерам они будут расти -от маленького к большому. Примечание: Расстояние от них не должно быть очень большим или маленьким, намечаем себе примерно см-2. Они будут постепенно увеличиваться, и чем то схоже с улыбкой. | Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу. |
4) На произвольных местах намечаем паучков, расположение их тел. Для этого чертим на глаз кружки, можно делать овал, не обязательно вырисовывать это ровно, тут работает ваша фантазия. Примечание: Берём расстояние побольше, чтобы все паучки влезли и не соприкасались друг дружкой.
| Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу. |
| 5) Берём в руки ластик, он нужен, и стираем им внутреннюю часть тел паучков. | Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу. |
6) Делаем намётку глаз и ротика паучков По вашему желанию, можете делать паучков разного пола , это может быть мальчик или девочка- к девочкам было бы уместно тогда добавить реснички и ротик меньше изображать Изобразим карандашом паучкам ножки ,это палочки и кружки (овальчики - их стопы). Примечание: Также тут работает ваша воображение, вы можете смотреть на мой рисунок и изображать ножки так, а можете делать это по- своему. А сейчас я предлагаю выбрать вами любимые цвета и раскрасить паучков, я бы советовала брать цвета теплые, которые сегодня нам удалось разгадать на уроке, также мы знаем, что кисть в воде держать не стоит, так она будет жесткой и рисовать станет неудобно,работу выполняем самостоятельно, не мешая своему соседу по парте. Проявите здесь свою фантазию и творчество! | Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу. |
Рефлексия | Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Выполнили мы все, что планировали в начале урока? Наша цель достигнута? Кто закончил свою работу, выходите к доске, чтобы поставить у доски свою готовую работу , начинаем с первого ряда. Итак, ребята, работа завершена! -Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали? - С какими трудностями столкнулись? - За что можете себя похвалить? оценка работ учащихся;
Урок окончен. Убираем рабочие места и готовимся к следующему уроку До свидания.
|
- о пауках и их особенностях
Учащиеся выставляют сои работы около доски и садятся на свои места.
Ответ учащихся
Уборка рабочих мест |