Конспект занятия по робототехнике «Проект «Первые шаги», часть Б: Датчик перемещения Майло».
план-конспект занятия (3 класс)

ЕмельяноваАнгелина1783
В начальной школе дети проходят по желанию курс занятий с лего- конструктором в модуле "Робототехника". В ВУЗах и СПО - среднем профессональном образовании студенты на 1-3 курсах в качестве дополнительного образования овладевают ведением занятий по роботехнике, осваивая данный научный блок. Я хочу представить конспект одного из занятий по теме «Первые шаги», часть Б: Датчик перемещения Майло».  Пользуемся одновременно с набором -коплектом лего "Датчик Майло". Сайт: WeDo 2.0 - LEGO Education. Время занятия: 45 минут. Где направлен: Внеурочная деятельность или доп. образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robotehnike.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

(ГБПОУ ПК № 10)

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

«Проект «Первые шаги», часть Б: Датчик перемещения Майло»

Разработали студентки

«2» курса гр. 925В

Емельянова Ангелина

Софронова Анастасия

Москва, 2022

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Обозначение темы проекта.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем знакомиться с одним из проектов по разработке фигурок ЛЕГО, которые вы можете видеть у себя на столах. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения!А знали ли вы, что Слово LEGO образовалось от выражения Leg и Godt, что в переводе с датского означает «увлекательная игра». – на слайд. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает «я учусь», «я складываю».

Я надеюсь эта информация была вам полезна и я предлагаю вам посмотреть внимательно на слайд, и попробовать вместе с героем, который нас сегодня сопроводит, Максом, отгадать загадки, с помощью которых мы и узнаем тему нашего проекта. Кто прочтет первую?

«отгадывание загадок» - слайд

Молодцы!

Слушают и отвечают на вопросы учителя

-Отгадывают загадки.

Цель и задачи проекта и его актуализация и обзор (все вместе)

Думаю, для того, чтобы у нас с вами появилась и сформировалась четкая и точная цель проект, исходя из темы которую вы назвали, нам нужно отправиться с Максом и его друзья в заповедники, которые он отметил на атласе. - слайд

Что вы могли заметить, чего больше окружает макса и друзей, люди или же природа? Ее объекты?

Да, а как вы думаете почему?

Ребята, к сожалению, на территории нашей необъятной России есть огромное множество заповедных мест, которые не до конца изведаны человеком. И одна из главных причин является это, конечно же, отсутствие возможности попасть на территорию заповедника.

А в чем же тогда заключается эта причина, из-за чего человеку сложно попасть в определённые заповедные места?

Существует множество факторов, которые препятствуют этому.

Но ведь данную проблему необходимо как-то решить, человечеству просто необходимо изучать неизведанные ему места. Ведь на территории скрытых от наших глаз могут быть настолько редкие природные ресурсы, что мы и представить себе не можем. А растения, ведь и они находятся под нашей охраной. Всем уже давно известно, что браконьеры очень любят проникать в заповедные места и убивать редких животных. Как вы считаете, что может помочь человеку изучать заповедные места отдаленно от них, наблюдать за животными и растениями, а также следить за порядком в заповедных местах, т.е всегда быть на чеку?

Ребята, но как мы с вами создадим такую машину?

Ребята, как вам такая идея, ведь мы сможем создать модель такой машины. А чтобы она была действительно точной конструкцией надо продумать все детали работы и разработать из них задачи, согласны?

Так какая же цель нашего занятия?- слайд

Что необходимо учесть, что достигнуть цель?

(Необходимо создать машину с камерой, которая будет перемещаться по заповеднику)

(А может быть, мы создадим модель такой машины для наших ученых)

формирование умения конструировать и программировать модель «Вездехода» при помощи представленного конструктора LEGO WeDo , познание и рассмотрение исследовательского объекта «вездеход».

• создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения;

• Задать команды машине
• описать, как Майло нашел особый экземпляр растения.

Конструирование.

Ребята, сейчас мы с вами будем работать с конструктор ЛЕГО и конструировать из него полноценный вездеход, который сейчас вы можете видеть на слайде. Но перед этим напомним друг другу правила работы с деталями ЛЕГО и как раз работу в группах. Как нам нужно вести себя с ними?+ разбить их на группы самим

Хорошо, давайте же начнем нашу работу. Откройте коробку и достаньте конструктор. Если кому-то будет неудобно воспринимать информацию на слух, можете смотреть на слайд и идти пошагово вместе с нами, смотря что и как мы выполняем. - слайд

  1. У нас уже с вами имеется вездеход, но ему не хватает нескольких конструкций для функционирования. Возьмите в руки кирпич с шарико-подшипковым креплением голубого цвета и соедините ее с рядом с смархабом на серый кубик детали лего.
  2. После возьмите пластину с отверстиями оранжевого цвета и присоедините ее поверх нашей предыдущей пластины как показано на слайде.
  3. Потом возьмите ось 7- модульную серую и щарики с поперечным отверстием 2 штуки. Не прицепляя ни к чему данную конструкцию берем в руки еще один кирпич с шарико- подшипковым креплением и соединяем его с нашей готовой работой. Прикрепляем другой конец к другому кирпичу , получая руку вездехода.
  4. Достаем датчик перемещения одну штуку и крепим к специальным прорезям в смархабе.
  5. Следующим разработаем цветок –объект перемещения для вездехода.Для этого берем в руки круглый кирпич два на два и круглую платину 4 на 4. Соединяем ее как показано на слайде. Берем еще ту же пластину и наверх присоединяем в предыдущей конструкции. Чтобы окончить конструкцию нужно взять листья, цветок, траву и соединить иих как показано на слайде. Крепим и складываем все воедино.Готово. Осталось составить программу команд нашему роботу.

Ведут диалог с учителем.

И выполняют работу в группах.

Составление программы для рабочего механизма

И сегодня с вами мы сможем как, вы верно отметили, познакомиться с разноцветными пауками и выполнить практическую работу- рисунок таких паучков.

Для того на наших столах необходимо иметь лист акварельной бумаги, плотный и достаточно многослойный на ощупь , карандаш, ластик, гуашь с множеством цветов, кисти- тонкую и потолще -2-3 размером и черный фломастер, можно черную ручку.

На доске я вывешу сейчас нарисованную мной работу, она будет выступать нам как образцом.

Перед началом работы важно повторить, как нужно работать с красками и кистью:

  • Работу выполнять за столом.
  • Проверить еще раз готовность каждого предмета и чистоту стола
  • Внимательно выслушивать задание учителя.
  • В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  • При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь, не мешать соседу.
  • Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  • По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  • Тщательно вымыть руки с мылом.

Практическая работа

Этапы практической работы:

1) Берем в руки лист и располагаем его горизонтально. Примерно ближе к середине намечаем небольшую точку начала нашей паутинки, откуда потом мы будем проводить прямые линии.

Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу.

2) От точки начинаем проводить прямые линии к уголку, потом к середине листочка, в случае, когда образовалось небольшое пустое расстояние, мы можем провести еще линию, и так у нас получится множество линий.

Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу.

3) Отчертив линии, мы карандашом начинаем изображать дуги с начальной точки, по размерам они будут расти -от маленького к большому.

Примечание: Расстояние от них не должно быть очень большим или маленьким, намечаем себе примерно см-2.
Они будут постепенно увеличиваться, и чем то схоже с улыбкой.

Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу.

4) На произвольных местах намечаем паучков, расположение их тел. Для этого чертим на глаз кружки, можно делать овал, не обязательно вырисовывать это ровно, тут работает ваша фантазия.

Примечание: Берём расстояние побольше, чтобы все паучки влезли и не соприкасались друг дружкой.

Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу.

5) Берём в руки ластик, он нужен, и стираем им внутреннюю часть тел паучков.

Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу.

6) Делаем намётку глаз и ротика паучков
По вашему желанию, можете делать паучков разного пола , это может быть мальчик или девочка- к девочкам было бы уместно тогда добавить реснички и ротик меньше изображать
Изобразим карандашом паучкам ножки ,это палочки и кружки (овальчики - их стопы).

Примечание: Также тут работает ваша воображение, вы можете смотреть на мой рисунок и изображать ножки так, а можете делать это по- своему.

А сейчас я предлагаю выбрать вами любимые цвета и раскрасить паучков, я бы советовала брать цвета теплые, которые сегодня нам удалось разгадать на уроке, также мы знаем, что кисть в воде держать не стоит, так она будет жесткой и рисовать станет неудобно,работу выполняем самостоятельно, не мешая своему соседу по парте. Проявите здесь свою фантазию и творчество!

Слушают и смотрят за учителем и выполняют работу.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

Выполнили мы все, что планировали в начале урока?

Наша цель достигнута?

Кто закончил свою работу, выходите к доске, чтобы поставить у доски свою готовую работу , начинаем с первого ряда.

Итак, ребята, работа завершена!

-Чему мы учились сегодня на уроке?

Что мы сегодня на уроке делали?
- С какими трудностями столкнулись?
- За что можете себя похвалить?

оценка работ учащихся;

Урок окончен. Убираем рабочие места и готовимся к следующему уроку

До свидания.

- о пауках и их особенностях

Учащиеся выставляют сои работы около доски и садятся на свои места.

Ответ учащихся

Уборка рабочих мест

*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Первые шаги в науку"

Проект посвящен проведению летней эколого- биологической школы для учащихся начальной школы - 2-4 классов.Он включает  лабораторные работы с использованием микроскопов, творческие мастерские по м...

Педагогический проект "Первые шаги в науку"

Проект посвящен проведению летней эколого- биологической школы для учащихся начальной школы - 2-4 классов.Он включает  лабораторные работы с использованием микроскопов, творческие мастерские по м...

Проект. "Первые шаги в искусство"

Проект предполагает посещение экскурсий в Государственном Эрмитаже и самостоятельную творческую работу детей....

Внеурочное занятие по английскому языку "Первые шаги"

Данное занятие кружка внеурочной деятельности по английскому языку ставит перед собой следующие цели: -  познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательно...

Педагогический проект Первые шаги в исследовательскую деятельность

Данная работа помогает реализации Федеральных государственных стандартов, стимулируя интерес обучающихся к знанию и обеспечивая возможность практически применять эти знания для решения конкретных проб...

Педагогический проект "Первые шаги к профессии"

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей,  определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиона...

План-конспект занятия по робототехнике. Тема: Ультразвуковой датчик EV3

Данный материал содержит полностью готовое открытое занятие по робототехнике на тему ультразвуковой датчик ev3 с презентацией. Ожидаемые результаты: - изучение блока «операции с данными» (...