развитие навыков устного счета на уроках математики
материал (1 класс)

развитие навыков устного счета на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_us.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: Развитие навыков устного счета на уроках математики

Устный счёт является одним из фундаментальных навыков, который школьники должны освоить на уроках математики. Развитие этого навыка способствует улучшению памяти, логического мышления и способности к концентрации внимания. Важность устного счёта трудно переоценить, так как он является инструментом для решения повседневных задач и основой для освоения более сложных математических концепций.

Для эффективного развития устного счёта необходимо применение разнообразных методик и подходов на уроках математики. Во-первых, следует начать с формирования понимания чисел и их свойств. Ученикам необходимо чётко представлять, как числа соотносятся друг с другом, уметь различать чётные и нечётные, а также основные арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

Одним из эффективных способов развития устного счёта является регулярная практика. Учителя могут использовать упражнения на скорость, например, "математические диктанты", где ученики должны быстро решать простые примеры. Это помогает укрепить навыки устного счёта и развивает способность быстро переключать внимание между различными задачами.

Игровые методы также могут быть весьма полезны. Математические игры, такие как "Кто быстрее?", "Математическое бинго" или "Соревнования по устному счёту", мотивируют учеников и делают процесс обучения более увлекательным. В процессе игры дети не только соревнуются, но и учатся работать в команде, развивая социальные навыки.

Использование визуальных и мнемонических приёмов также способствует запоминанию числовых последовательностей и улучшению навыков устного счёта. Например, таблица умножения, представленная в виде яркой схемы, может помочь ученикам легче запоминать и быстро воспроизводить результаты умножения.

Важно также уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ученика. Некоторым детям может потребоваться дополнительное время и поддержка для освоения устного счёта, в то время как другие могут продвигаться более быстрыми темпами. Поэтому дифференцированный подход и индивидуальные задания также имеют важное значение в обучении.

В заключение, развитие навыков устного счёта на уроках математики требует систематического подхода и включения разнообразных методов обучения. Важно стимулировать интерес учеников к математике и создавать поддерживающую обучающую среду, где каждый ребёнок чувствует себя уверенно и может достичь успеха в освоении этого важного навыка.


Для развития устного счёта на уроках математики можно использовать различные методики, которые помогут ученикам улучшить их способность быстро и точно производить арифметические операции в уме. Вот несколько методик, которые могут быть применены:

1. **Повторение и закрепление.** Регулярное повторение таблицы умножения и основных арифметических операций помогает закрепить эти знания в памяти учащихся.

2. **Использование мнемонических приёмов.** Создание стихов, песенок или рифм, связанных с числами и операциями, может помочь ученикам лучше запомнить математические факты.

3. **Математические диктанты.** Учитель быстро зачитывает примеры, а ученики решают их устно или записывают ответы. Это помогает развивать скорость мышления и реакции.

4. **Игры на устный счёт.** Использование математических игр, таких как бинго, карточные игры или игры с использованием кубиков, для практики устного счёта.

5. **Соревновательные упражнения.** Организация мини-соревнований или турниров по устному счёту в классе может стимулировать интерес и мотивацию учеников.

6. **Работа в парах или группах.** Взаимопроверка решений и объяснение своих методов решения способствует обмену знаниями и улучшению понимания материала.

7. **Использование визуальных пособий.** Наглядные материалы, такие как числовые линии, блоки Дьенеша или счётные палочки, могут помочь ученикам лучше понять числовые отношения и операции.

8. **Фронтальные устные упражнения.** Учитель задаёт вопросы всему классу, и ученики поднимают руки, чтобы ответить, что помогает развивать уверенность в своих математических способностях.

9. **Использование технологий.** Математические приложения и онлайн-игры, предназначенные для развития устного счёта, могут быть включены в учебный процесс как дополнительный ресурс.

10. **Последовательное усложнение заданий.** Начиная с простых задач и постепенно увеличивая сложность, ученики могут развивать устный счёт, не чувствуя себя перегруженными.

Развитие навыков устного счёта можно сделать весёлым и увлекательным, используя различные игры, которые стимулируют мышление и помогают ученикам практиковаться в быстром счёте. Вот несколько игр, которые могут помочь в этом:

1. Математический бинго - создайте бинго-карты с числами, и вместо того чтобы называть числа для зачёркивания, задавайте простые математические задачи. Ученикам нужно будет быстро решать их и зачёркивать правильные ответы на своих картах.

2. Соревнование "Кто быстрее?" - ученики состязаются, кто быстрее решит ряд устных арифметических задач. Можно использовать таймер для добавления элемента времени.

3. Карточки с задачами - ученики тянут карточку с математической задачей и должны как можно быстрее дать ответ.

4. Эстафета устного счёта - ученики делятся на команды, каждый член команды должен решить одну задачу, прежде чем передать эстафету следующему.

5. Математические дуэли - два ученика соревнуются друг с другом, отвечая на устные вопросы по математике. Побеждает тот, кто даёт больше правильных ответов.

6. Математическая цепочка - один ученик решает задачу и говорит ответ, следующий ученик использует этот ответ как начало для следующей задачи и так далее.

7. "Скажи число" - учитель говорит число, а ученики должны назвать следующее или предыдущее в определённой последовательности (например, числа на 5 больше).

8. "Математический снайпер" - на доске висит таблица с числами. Учитель задаёт математическую задачу, и ученик должен как можно быстрее найти и указать ответ на доске.

9. "Пиф-паф" - учитель задаёт математическую операцию (например, умножение на 3), и ученики по кругу должны по очереди называть результаты этой операции для последовательных чисел, начиная с 1.

10. "Математический мемори" - игра на запоминание, где ученики находят пары карточек, одна из которых содержит математическую задачу, а другая - соответствующий ответ.

Использование этих игр на уроках математики поможет ученикам развить навыки устного счёта в дружелюбной и поддерживающей атмосфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет к урокам математике 4 класс

Презентация для устного счета по математике в 4 классе...

карточки для устного счета на уроках математики

Данный материал содержит карточки для организации учтного счета в 1-2 классах....

статья "Устный счет на уроках математики"

Данный материал содеожит теоретическое обоснование и практический материал к урокам математики в начальной школе...

Устный счет на уроках математики 4 класс

Использовать на уроках математики устный счет....

Приемы развития навыка устного счета

Приемы развития навыка устного счета...

Приемы развития навыка устного счета

Приемы развития навыка устного счета...

Развитие устного счета на уроках математики.

В помощь учителю.Развитие устного счета на уроках математики....