Проект «Удивительный мир глины»
проект

Кораблёва Наталья Александровна

Проект «Удивительный мир глины» направлен на изучение одного из народных ремесел. В ходе работы над проектом мы узнали об истории возникновения глины и ее применение в быту. Научились собирать коллекцию. Учащиеся убедились, что глиняные изделия можно увидеть и в современном мире. Создали самостоятельно свои изделия из глины

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gbou_shkola_no380_pravka.pdf1.44 МБ
Файл metodicheskiy_pasport_proekta.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

  1. Основные данные

1. Название проекта «Удивительный мир глины»

2. Номинация «Виртуальная коллекция»

3. Возрастная категория «1-4 классы»

  1. Об авторах

1. ГБОУ школа №380 Красносельского района, города Санкт – Петербурга. А.И.Спирина

2. Руководители проекта:

Кораблёва Наталья Александровна – учитель начальных классов

Артемьева Виктория Анатольевна – воспитатель группы продленного дня

3. Участники проекта:

Храмышев Семён 3 «г» класс, Борисенко Иван 3 «г» класс, Алексеева Мария

3 «г» класс, Керимова Самира  3 «г» класс.

  1. Описание работы над проектом

1. Цель

Проект «Удивительный мир глины», в первую очередь, направлен на активизацию

интереса школьников к изучению и выявлению особенностей культурного

наследия своего народа, изучение процесса изготовления изделий из глины, ее свойств необходимых для работы, приемов и методов, применяемых в лепке из глины, создание собственного изделия с целью демонстрации актуальности изделий из глины в наши дни, так как изделия из глины экологичны, а сделанные изделия своими руками приобретает дополнительную ценность.

Задачи проекта

- проанализировать информацию по данной теме;

- расширить знания о глине;

- рассмотреть и продемонстрировать знания о приемах и способах лепки, инструментах и приспособлениях,  применяемых  в процессе работы;

- посетить гончарную мастерскую;

- создать собственные изделия из глины;

- собрать коллекцию из глиняных изделий;

- приобщить слушателей к декоративно-прикладному искусству – лепке из глины;

- сопоставить теоретические знания с их практическим применением;

- определить значимость изготовления изделий из глины в современном мире.

2. Актуальность

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество,

созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у школьников

необходимо формировать художественный вкус, приобщать к искусству и

художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа,

нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать

предпосылки к ремеслу.

 В современном мире появилось много новых материалов, которые человек использует в хозяйственной деятельности, и люди забывают о материале, который использовался нашими предками - глине, благодаря которому мы узнаем историю развития ремесла. Этот материал имеет огромное значение и сейчас. 

3. Предметные области (межпредметные связи): окружающий мир, технология,

изобразительное искусство, литературное чтение

4. Этапы (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта)

№ п/п

Этап

Период

(месяц)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Подготовительный

Выбор темы проекта и формы

итогового продукта,

составление плана работы,

распределение ролей и т.д.

Ноябрь -Подготовка

учащихся к проекту.

-Регистрация на

сайте «Я познаю

мир»

На занятиях

внеурочной

деятельности в ходе

беседы с учащимися

намечается план и

распорядок

деятельности,

распределяется

нагрузка между

учащимися.

2

Работа над содержательной

частью проекта

Сбор информации по теме,

освоение новых технологий,

самостоятельное выполнение

проекта, оформление и

размещение результатов

(итоговый продукт)

Декабрь

-учитель

корректирует,

уточняет

высказывания,

помогает выделить

главное, подвести

детей к определению

вывода.

-Посещение мест где

можно ознакомится

с изделиями из глины,

изучение

литературы по

данной теме, беседы

со взрослыми,

Интернет.

-Сбор коллекции

изделий из глины

-Поиск

современного

использования

изделий из глины

-Во внеурочное

время учащиеся

делятся

результатами своей

поисковой

деятельности

3

Представление проекта

Презентация проекта,

выступление перед аудиторией

(в классе, школе и т.п.)

декабрь

Работа над

презентацией.

Помогает

собрать

информацию в виде

презентации, делает

фотографии.

Учащиеся

показывают

изделия, которые

принесли из дома.

Подготовка аудио и

видео.

Просмотр

полученной

презентации

учащимися.

4

Заключительный этап

Рефлексия, совместное

обсуждение, оценка

результативности

январь

Фотографирование

процесса работы

своими руками.

Опрос детей о

работе над проектом.

Обобщение

полученных

результатов

-Изготовление

Изделия из глины

Отзывы учащихся о

проекте.

4. Итоги

1. Форма представления результата проектной деятельности стала презентация, с аудио и видео компонентами. Собранная коллекция изделий из глины, сделанные ребятами на мастер классе изделия.

2. Ожидаемый и полученный результат:

- Результатом данной проектной деятельности является знакомство с

народным творчеством. Изучение истории возникновения глины.

-Собрали коллекцию изделий из глины принадлежащих семьям учащихся

-Научились работать над проектом, высказывать свои мысли, делится

информаций с одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир числ"

Проект даёт возможность учащимся осознать, что изучение вопроса возникновения числа обусловлено потребностями практики, способствует развитию межпредметных связей, развитию творчества и познавательных...

Проект "Удивительный мир числ"

Проект даёт возможность учащимся осознать, что изучение вопроса возникновения числа обусловлено потребностями практики, способствует развитию межпредметных связей, развитию творчества и познавательных...

Исследовательский проект «Удивительные свойства снега»

Исследовательский проект на тему: «Удивительные свойства снега»...

Проект "Удивительное рядом"

Исследовательская работа ученицы 3 класса по теме "Вода"...

Учебный проект "Удивительный алфавит"

Творческий проект первокрассников разработан в период обучения чтению. ...

Творческий проект "Удивительный космос"

Материал рекомендован для внеклассной работы с учащимися начальной школы...

Проект "Удивительный алфавит"

В ходе проделанной нами работы мы узнали историю создания азбуки, выучили алфавит, создали сказочную азбуку и азбуку доброты и вежливости. Творческим результатом нашей совместной работы являются:...