Творческий проект "Удивительный космос"
проект (4 класс) на тему

Макарова Елена Александровна

Материал рекомендован для внеклассной работы с учащимися начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_kosmos.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительный космос»

ПРОЕКТ- среднесрочный- творческий

КЛАСС-4 «А» ГБОУ гимназия №1570

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА-  воспитатель ГПД Козлова Елена Александровна

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Классный руководитель, учащиеся, родители

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Недостаточные знания учащихся  в области истории освоения космоса.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

ЗАДАЧИ:

  1. Побуждать  учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.
  2. Развивать познавательную и творческую компетенцию школьников.
  3.  Привлечь учащихся и родителей к изготовлению сюжетно- ролевой игры, используя различный бросовый материал для детей дошкольного возраста.
  4. Воспитывать у учащихся гордость за свою страну, умение видеть гармоничное, прекрасное, величественное в космосе.

ПРОДУКТИВНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие» (из бросового материала) для дошкольников.
  2. Исследовательские мини- сообщения по теме проекта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

При распределении работы с учащимися  мы использовали три главных правила работы:

  1. Открой смысл своей деятельности
  2. Работай сам
  3.  Получи результат

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.

1.В результате определения темы по проекту «Удивительное рядом», выясняю, что учащиеся хотели бы получить знания в области истории освоения космоса.

Ввожу детей в проблемную ситуацию

2.Формулирую проблему:

Недостаточные знания учащихся  в области истории освоения космоса.

1. В ходе беседы дети осознают, что у них недостаточные знания на эту тему и хотели бы узнать больше.

2. Принимают задачи проекта

2. Организация работы над проектом.

1. Беседую с учащимися о том, где можно найти информацию.

2. Разделяю детей на группы по сбору информации по заданной теме.

1.Систематизируют информацию.

Предлагают пути поиска решения проблемы:

-в библиотеке

-спросить у родителей, взрослых

-найти информацию в книгах, энциклопедиях

-посмотреть фильмы

-посетить музей «Космонавтика»

-найти информацию в интернете.

2.Распределяются на группы по сбору информации:

1группа- «Искатели»

(собирают информацию по теме, собирают бросовый материал)

2 группа- «Оформители» (оформляют иллюстрационный материал)

3 группа- «Создатели»

(изготавливают атрибуты для сюжетно- ролевой игры из бросового материала)

4 группа-«Исполнители»

(презентуют проект)

3 этап.

Практическая деятельность по решению проблем

1.Организую работу над проектом:

-Беседы «Земля и человечество», «Планеты солнечной системы», «История освоения космоса», «Звездное небо- Великая книга природы»

-Выставка детских рисунков

«Космос глазами детей»

- Помощь в подготовке сообщений, докладов

2.Оказываю практическую помощь

3. Даю необходимые  рекомендации по осуществлению работы над проектом

-Изготавливают атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие»

-готовят исследовательские мини- сообщения, доклады по теме.

4 этап.

Презентация

  1. Организую деятельность детей по подготовке к презентации
  2.  Прихожу на помощь по мере необходимости.
  3. Подвожу детей к формулировке вывода о решении проблемы

1.Готовят презентацию

2.Представляют продукты деятельности

3.Делают вывод:

Что если объединится всем вместе, то можно много узнать об Удивительном космосе.

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

гимназия №1570

     

ПРОЕКТ

Среднесрочный- творческий

        

    Руководитель  проекта: воспитатель ГПД Козлова Е.А

    Участники проекта: классный руководитель,

            учащиеся 4 «А» класса

                                              Г. Москва

        

        Презентация проекта «Удивительный космос»

1 ребенок: Аня

Однажды в классе собралась ватага ребятишек,

Да призадумались они: «А почему нам звёзды светят? »

До вечера они чуть дождались

И к мамам все с вопросом

«Расскажи! »

Смутились взрослые, молчат.

Им нечего ответить.

И вот тогда решили мы,

Что взрослые и дети,

Собравшись вместе, сообща,

Бок о бок, как бывает.

Найдут ответ на мучивший вопрос.

Расскажут детям, что в космосе летает.

Мы посмотрели в книгах умных,

Что в солнечной системе

Большое множество планет

И побывали на Венере.

Сатурн, Плутон, на Марс, Юпитер

Отправились ракеты.

Из пластилина  и пластмассы

Мы сделали макеты.

Мы строили, играли,

На важные вопросы ответы  искали.

2 ребенок: Арина

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

3 ребенок: Диана

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

4 ребенок: Артем

Я скафандр и шлем надену,

Космонавтом скоро стану

И своей подруге Маше

Я звезду с небес достану.

 А когда за это Маша

Нежность синих глаз подарит,

Ей признаюсь откровенно,

Что немножко я – Гагарин.

5 ребенок: Вика

Очень вкусная еда                

Космонавтам всем нужна,

В тюбиках компот и каша

Вот такая пища наша.

6 ребенок: Даня

Всем известно, что в природе  

Не прожить без кислорода

Для дыхания он нужен,

В нем сгорают вещества,

В океане он и в луже,

Там где зелень и листва.

В ракетных двигателях он

Все шире применяется

И под давлением всегда

В баллонах сохраняется.

7 ребенок: Костя

Что такое звёзды?

 Если спросят вас -

 Отвечайте смело:

 Раскалённый газ.

 И ещё добавьте,

 Что притом всегда

 Ядерный реактор -

 Каждая звезда!

8 ребенок: Лина

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне,

Но для этого учиться

Много надо на земле.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

И хотим мы целым классом

В эту школу поступить.

Если честно то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

Коллективно-творческая работа "Космос"

Данный урок  посвящен празднованию Дня Космонавтики. В рамках урока учащиеся отрабатывали приобретенные навыки работы с бумагой, а так же умение разбиваться и работать в команде....

«60 лет со дня полета в космос» Работа по подготовке к Международному творческому конкурсу "Эра космических фантазий"

Цель: знакомить с праздником, закреплять и расширять знания учащихся о празднике, посвященному 12 Апрелю, «Дню Космонавтики». https://konkursydetyam.ru/news/priem_rabot_na_konkur...

Творческий проект по изобразительному искусству «Удивительный мир космоса» Калейдоскоп педагогических идей

Данный творческий проект по изобразительному искусству посвящен тематике «Удивительный мир космоса». В разделе «актуальность проекта» рассматриваются основные моменты важности ...