Творческий проект "Удивительный космос"
проект (4 класс) на тему
Материал рекомендован для внеклассной работы с учащимися начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kosmos.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительный космос»
ПРОЕКТ- среднесрочный- творческий
КЛАСС-4 «А» ГБОУ гимназия №1570
РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА- воспитатель ГПД Козлова Елена Александровна
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Классный руководитель, учащиеся, родители
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Недостаточные знания учащихся в области истории освоения космоса.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
ЗАДАЧИ:
- Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.
- Развивать познавательную и творческую компетенцию школьников.
- Привлечь учащихся и родителей к изготовлению сюжетно- ролевой игры, используя различный бросовый материал для детей дошкольного возраста.
- Воспитывать у учащихся гордость за свою страну, умение видеть гармоничное, прекрасное, величественное в космосе.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
- Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие» (из бросового материала) для дошкольников.
- Исследовательские мини- сообщения по теме проекта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
При распределении работы с учащимися мы использовали три главных правила работы:
- Открой смысл своей деятельности
- Работай сам
- Получи результат
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. | 1.В результате определения темы по проекту «Удивительное рядом», выясняю, что учащиеся хотели бы получить знания в области истории освоения космоса. Ввожу детей в проблемную ситуацию 2.Формулирую проблему: Недостаточные знания учащихся в области истории освоения космоса. | 1. В ходе беседы дети осознают, что у них недостаточные знания на эту тему и хотели бы узнать больше. 2. Принимают задачи проекта |
2. Организация работы над проектом. | 1. Беседую с учащимися о том, где можно найти информацию. 2. Разделяю детей на группы по сбору информации по заданной теме. | 1.Систематизируют информацию. Предлагают пути поиска решения проблемы: -в библиотеке -спросить у родителей, взрослых -найти информацию в книгах, энциклопедиях -посмотреть фильмы -посетить музей «Космонавтика» -найти информацию в интернете. 2.Распределяются на группы по сбору информации: 1группа- «Искатели» (собирают информацию по теме, собирают бросовый материал) 2 группа- «Оформители» (оформляют иллюстрационный материал) 3 группа- «Создатели» (изготавливают атрибуты для сюжетно- ролевой игры из бросового материала) 4 группа-«Исполнители» (презентуют проект) |
3 этап. Практическая деятельность по решению проблем | 1.Организую работу над проектом: -Беседы «Земля и человечество», «Планеты солнечной системы», «История освоения космоса», «Звездное небо- Великая книга природы» -Выставка детских рисунков «Космос глазами детей» - Помощь в подготовке сообщений, докладов 2.Оказываю практическую помощь 3. Даю необходимые рекомендации по осуществлению работы над проектом | -Изготавливают атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие» -готовят исследовательские мини- сообщения, доклады по теме. |
4 этап. Презентация |
| 1.Готовят презентацию 2.Представляют продукты деятельности 3.Делают вывод: Что если объединится всем вместе, то можно много узнать об Удивительном космосе. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
гимназия №1570
ПРОЕКТ
Среднесрочный- творческий
Руководитель проекта: воспитатель ГПД Козлова Е.А
Участники проекта: классный руководитель,
учащиеся 4 «А» класса
Г. Москва
Презентация проекта «Удивительный космос»
1 ребенок: Аня
Однажды в классе собралась ватага ребятишек,
Да призадумались они: «А почему нам звёзды светят? »
До вечера они чуть дождались
И к мамам все с вопросом
«Расскажи! »
Смутились взрослые, молчат.
Им нечего ответить.
И вот тогда решили мы,
Что взрослые и дети,
Собравшись вместе, сообща,
Бок о бок, как бывает.
Найдут ответ на мучивший вопрос.
Расскажут детям, что в космосе летает.
Мы посмотрели в книгах умных,
Что в солнечной системе
Большое множество планет
И побывали на Венере.
Сатурн, Плутон, на Марс, Юпитер
Отправились ракеты.
Из пластилина и пластмассы
Мы сделали макеты.
Мы строили, играли,
На важные вопросы ответы искали.
2 ребенок: Арина
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
3 ребенок: Диана
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
4 ребенок: Артем
Я скафандр и шлем надену,
Космонавтом скоро стану
И своей подруге Маше
Я звезду с небес достану.
А когда за это Маша
Нежность синих глаз подарит,
Ей признаюсь откровенно,
Что немножко я – Гагарин.
5 ребенок: Вика
Очень вкусная еда
Космонавтам всем нужна,
В тюбиках компот и каша
Вот такая пища наша.
6 ребенок: Даня
Всем известно, что в природе
Не прожить без кислорода
Для дыхания он нужен,
В нем сгорают вещества,
В океане он и в луже,
Там где зелень и листва.
В ракетных двигателях он
Все шире применяется
И под давлением всегда
В баллонах сохраняется.
7 ребенок: Костя
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целым классом
В эту школу поступить.
Если честно то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Презентация ко Дню космонавтики....
Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р...
Коллективно-творческая работа "Космос"
Данный урок посвящен празднованию Дня Космонавтики. В рамках урока учащиеся отрабатывали приобретенные навыки работы с бумагой, а так же умение разбиваться и работать в команде....
«60 лет со дня полета в космос» Работа по подготовке к Международному творческому конкурсу "Эра космических фантазий"
Цель: знакомить с праздником, закреплять и расширять знания учащихся о празднике, посвященному 12 Апрелю, «Дню Космонавтики». https://konkursydetyam.ru/news/priem_rabot_na_konkur...
Творческий проект по изобразительному искусству «Удивительный мир космоса» Калейдоскоп педагогических идей
Данный творческий проект по изобразительному искусству посвящен тематике «Удивительный мир космоса». В разделе «актуальность проекта» рассматриваются основные моменты важности ...